Приветствуем вас в клубе любителей качественной серьезной литературы. Мы собираем информацию по Нобелевским лауреатам, обсуждаем достойных писателей, следим за новинками, пишем рецензии и отзывы.

Редакторская колонка

Редактор сайта Сергей Сиротин родился в 1985 году в Геленджике. Публикуется с 2008 года. Стипендиат министерства культуры по итогам форумов молодых писателей в Липках (за литературную критику). Статьи выходили в журналах «Континент», «Октябрь», «Знамя», «Вопросы литературы», «Урал». В журнале «Урал» с 2013 года ведёт колонку «Иностранный отдел», где обозревает новинки переводной прозы. Сотрудничал с порталами OpenSpace.Ru, Litteratura.Ru, ГодЛитературы.Рф. На сайте Noblit.Ru ведёт колонку отзывов на книги разноплановых жанров, включая художественную и документальную литературу российских и зарубежных авторов.

Жертвы сект. Фуминори Накамура. Культ Х (Fuminori Nakamura. Cult X)

Анонс материала редакторской колонки

Лауреат Нобелевской премии Кэндзабуро Оэ основал премию своего имени для поддержки серьезной литературы, которая в Японии, по его мнению, пребывает в упадке. Однако, к сожалению, премия эта просуществовала недолго – с 2007 по 2014 год. Одним из ее лауреатов стал Фуминори Накамура (р. 1977). Трудно представить интерес наших издателей к лауреатам премии Кэндзабуро Оэ, если не переводятся даже лауреаты премий Номы и Ёмиури, тем не менее две книги Накамуры, «Карманник» и «Королевство» вышли по-русски в издательстве «Истари Комикс».

Феноменология смерти. Ольга Токарчук. Последние истории

Анонс материала редакторской колонки

Вскоре после того, как польская писательница Ольга Токарчук получила Международную Букеровскую премию, в России вышло переиздание ее романа «Бегуны». А чуть позже мы узнали, что ей присудили Нобелевскую премию. В «Бегунах» мы увидели, что темы, волнующие писательницу, - это путешествия и смерть, уродство материи, разложение тела и анатомия, все с налетом легкой, впрочем, вполне безобидной извращенности, не ставящей под сомнение реалистический характер повествования.

Эстетика и социальность. Марк Ле Фаню. Мидзогути и Япония

Анонс материала редакторской колонки

Западный зритель начал знакомиться с японским кинематографом в 1950-х годах, когда за несколько лет на крупных международных кинофестивалях был показан ряд картин из Японии. Одним из триумфаторов того времени был Кэндзи Мидзогути, который открыл красоту родной страны для всего мира. Тем не менее об этом режиссере на западе написано сравнительно мало, и даже Андре Базен, влиятельный французский критик и основатель журнала Les Cahiers du Cinéma, в своей статье о японском кино 1950-х не упомянул Мидзогути.

Страницы

Полный перечень материалов колонки