Автор Тема: "Смерть автора" Р.Барта - "Убийство автора" Н.В.Кофырин  (Прочитано 111607 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн badjamy

  • Библиотекарь
  • **
  • Сообщений: 96
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
Но есть Бенджамин!!!
  Спешу уверить всех страждущих, что я уже начал читать "Чужой странный непонятный необыкновенный чужак", высланный мне бескорыстно(но за который негодяи с почты запросили 120 р. ). И с появлением соответствующего настроения, займусь рецензией. Пока же воздержусь от каких-либо комментариев.

Оффлайн Николай Кофырин

  • Номинатор
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Рейтинг: -8
    • Просмотр профиля
Уважаемый Бенджамин!
А на почте не объяснили, почему они содрали с вас 120 рублей?
Жду от вас обещанного отзыва. Записывайте все свои впечатления, возникающие по ходу прочтения: несогласия, критику, предложения, одобрение, чтобы потом их можно было обобщить в итоговой рецензии.
И учитывайте, что это мой первый роман. Спасибо!

Оффлайн Stranger in the Night

  • Академик
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Рейтинг: 7
  • Amor stat
    • Просмотр профиля
    • моя нора
Жаль, Николай, что Вы не уважаете слово. Зачем же тогда пишете книги? Словами? Можно было бы... ну, бедным, к примеру, помогать, а?
Я вот слово уважаю. Оно - тоже дело, по моему скромному мнению. А коли книги состоят из слов, и больше ну ничего в них нет, кроме слов, так о чём, кроме слов, можно говорить касательно книги?
Конечно, не на допросе, о чём речь? Просто Вы предлагаете обсудить с Вами Вашу книгу, а как разговор всерьёз заходит - ускользаете куда-то... не хочу говорить в пустоту. Не будете отвечать - не буду спрашивать. Я - предлагала. Чтобы не было потом никаких вопросов, кто читал книгу, а кто не читал. Дам ссылку на эту страницу.
Суры Корана? А к чему это Вы про них вспомнили? Слово "первичный" употребили Вы. Я за него не отвечаю. :)
Вы уже не первый раз Гегеля цитируете. И что же, по-Вашему, означает эта фраза в контексте гегелевской философии? Давайте обсудим?

Что-то Вы в своём посте мои цитаты не с моими перемешали... начали вот точно не с моей, там мужской род. :)
Так   вот, единственное,  чему можно
верить, -  это  шуму и  пению, они настоящие,  а  все  остальное  - обман.
Кафка "Замок"

Оффлайн Николай Кофырин

  • Номинатор
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Рейтинг: -8
    • Просмотр профиля
Цитировать
Жаль, Николай, что Вы не уважаете слово. Зачем же тогда пишете книги? Словами? Можно было бы... ну, бедным, к примеру, помогать, а?
Я уважаю слово, иначе бы и не писал. Кстати, недавно на этом форуме написал, что слово - это уже дело! А что касается помощи бедным, то читай роман-исследование "Чужой странный непонятный необыкновенный чужак". ТАм как раз рассказывается о том, как я помогал бедным, создав благотворительную организацию! Кстати, вчера по радио случайно услышал то, что пытался осуществить в 1991 году, создавая благотворительную организацию: помочь нуждающимся и желающим оказать помощь найти друг друга! Они только сейчас допёрли до того, что я предлагал и пытался осуществить пятнадцать лет назад!!!
Цитировать
А коли книги состоят из слов, и больше ну ничего в них нет, кроме слов, так о чём, кроме слов, можно говорить касательно книги?
Книги состоят не просто из слов, а из чувств, из страданий, "КНИГА - ЭТО ПОСТУПОК!" (Тарковский)!

Оффлайн Stranger in the Night

  • Академик
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Рейтинг: 7
  • Amor stat
    • Просмотр профиля
    • моя нора
Книги состоят из слов. А слова уже передают и чувства, и страдания, et cetera...
Николай, как ни странно, очень часто книги пишут люди, совершенно не уважающие слово.
Сама удивляюсь.
Так   вот, единственное,  чему можно
верить, -  это  шуму и  пению, они настоящие,  а  все  остальное  - обман.
Кафка "Замок"

Оффлайн Николай Кофырин

  • Номинатор
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Рейтинг: -8
    • Просмотр профиля
"слова — лишь восковые слепки наших переживаний, грубые оттиски наших чувств. " (из романа "Чужой странный непонятный необыкновенный чужак").
Пример - слово "любовь"! Сколько раз оно произнесено, столько и смыслов каждый вкладывает каждый раз! Пытаться объяснить слово любовь можно, но у каждого объяснение будет своё, если оно таковое возможно. Часто в таких случаях говорят: "чувство словами выразить невозможно"!
Цитировать
Николай, как ни странно, очень часто книги пишут люди, совершенно не уважающие слово.
Лично я слово уважаю, при том, что оно нечто промежуточное между чувством и поступком! И чувство важнее слова, и поступок важнее слова!

Оффлайн Stranger in the Night

  • Академик
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Рейтинг: 7
  • Amor stat
    • Просмотр профиля
    • моя нора
Нет, Николай. Теперь я поняла, в чём Ваша проблема как писателя.
(Только не говорите мне, что Вы не писатель, а обычный человек. Писатели - такие же обычные люди, и Вы обычный человек - и писатель, конечно.)
Слово - не восковой слепок. Оно живое, Николай. Оно поёт.
Уважать слово - значит понимать это. Только понимая это, можно написать хорошую книгу.

А слово что, не поступок? Интересно.
Так   вот, единственное,  чему можно
верить, -  это  шуму и  пению, они настоящие,  а  все  остальное  - обман.
Кафка "Замок"

Оффлайн Leeb

  • Номинатор
  • ***
  • Сообщений: 163
  • Рейтинг: 6
  • ZAVRathustra shall speak!
    • Просмотр профиля
Цитировать
Нет, Николай. Теперь я поняла, в чём Ваша проблема как писателя.
(Только не говорите мне, что Вы не писатель, а обычный человек. Писатели - такие же обычные люди, и Вы обычный человек - и писатель, конечно.)
Слово - не восковой слепок. Оно живое, Николай. Оно поёт.
И снова Николай подсказал верную метафору. Да-да, все, что вы скажете, будет использовано против вас! :D

Оффлайн Николай Кофырин

  • Номинатор
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Рейтинг: -8
    • Просмотр профиля
Дорогая Марина!
Цитировать
Нет, Николай. Теперь я поняла, в чём Ваша проблема как писателя.
(Только не говорите мне, что Вы не писатель, а обычный человек.
Я НЕ ПИСАТЕЛЬ, а обычный человек!
Цитировать
Слово - не восковой слепок. Оно живое, Николай. Оно поёт.
Цитируйте меня правильно.Я написал - "слова — лишь восковые слепки наших переживаний, грубые оттиски наших чувств. "
А то, что слово может петь (аллегорически, конечно) согласен!Меня более всего поражает, что люди плачут, когда читают некоторые страницы моего романа (и я сам плачу, как ни странно!) Как вы это объсните?
Цитировать
И снова Николай подсказал верную метафору. Да-да, все, что вы скажете, будет использовано против вас!
Да пожалуйста! Но использовано будет мной на благо!!! Это свойство такое: негативную энергию трансформировать в позитивную! Это подметили ещё герои-участники романа-быль "Странник"(мистерия).
Цитировать
А слово что, не поступок? Интересно.
Само по себе слово, на мой взгляд, не поступок. Да и слова сами по себе разные: "слово" и "поступок". Ведь не одно и тоже. А если слова разные, то и сущности различные!






Оффлайн Stranger in the Night

  • Академик
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Рейтинг: 7
  • Amor stat
    • Просмотр профиля
    • моя нора
:) Николай, Вы, похоже, немного меня не поняли. Я повторю: писатели - обычные люди. Как слесари, газовщики, балерины и проч. Конечно, никто не сомневается в том, что Вы - обычный человек. Разве Вы сомневаетесь? :) Писатель - тот, кто пишет книги. Я буду Вас так называть, уж простите великодушно, потому что люблю, когда все слова на своих местах... хотите - в своей версии для потомков поставьте автозамену. :) Тем более, коли уж на то пошло, Вы здесь называете меня не по нику (что предписывается обычаями сетевой вежливости), а по имени. Иногда даже по чужому. :)

Где ж тут аллегория? И аллегория чего? Слово поёт - скорее метафора. С элементами олицетворения.
По-моему, я Вас цитирую правильно, хотя этого от меня даже Пушкин не требовал. :) Цитата - ведь не выписка, Вы помните, а цикада... Но про восковой слепок написали Вы, буквально. Что неправильно? Слово - не слепок переживания  и не оттиск чувства вообще. У слова своя жизнь. См. выше. Мандельштам и т.д. Пока к словам будете относится, как к оттискам или слепкам, я над Вашими книгами плакать не буду.

Да, меня это тоже поражает. :)
Так   вот, единственное,  чему можно
верить, -  это  шуму и  пению, они настоящие,  а  все  остальное  - обман.
Кафка "Замок"

Оффлайн Николай Кофырин

  • Номинатор
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Рейтинг: -8
    • Просмотр профиля
Дорогая Марина!
(вы для меня Марина! Или вы стесняетесь своего имени?)
Цитировать
Я повторю: писатели - обычные люди. Как слесари, газовщики, балерины и проч. Конечно, никто не сомневается в том, что Вы - обычный человек. Разве Вы сомневаетесь?  Писатель - тот, кто пишет книги.
Просто у нас с вами различное понимание того, что (а не кто) есть писатель. На мой взгляд, не всякий пишущий книги, писатель (каковых сейчас развелось, и каждый с гордостью бьёт себя в грудь - "я, мол, в год десять романов написал!" )  Своё понимание того, что есть писатель. я неоднократно цитировал из романа, поэтому повторяться не буду. Вкратце: писатель - тот, кто может писать на заказ; я не могу! Но писатели, по моему мнению, всё же не обычные люди. Обычные люди не пишут книги. Я бы не поставил писателя в один ряд в газовщиком или слесарем. Это человек с воображением, которому есть что сказать (или так, во всяком случае, ему кажется), которые обращается к другим людям со словом, и берёт при этом на себя большую ответственность (часто они этого не понимают). Я не считаю себя писателем, потому что не занимаюсь написанием книг. Писатель, в вашем понимании, это профессия (и для большинства тоже), и здесь я могу с вами согласиться. Но нет логического противоречия в том, что я пониманию под словом Писатель.
"— Я не понимаю, как можно быть всего лишь писателем. Это все равно что быть любителем музыки. Писатель не профессия, а призвание и служение. Возможно, даже долг! Настоящий писатель — это Пророк, потому как его совестью Бог судит происходящее. " (из романа "чужой странный непонятный необыкновенный чужак").
Да, "слово "поёт", это ,конечно, метафора. Это моя опечатка!
Цитировать
Слово - не слепок переживания  и не оттиск чувства вообще. У слова своя жизнь.
Моё определение лишь одно из возможных! Оно не правильно и не неправильно. Просто у вас другое понимание, вот и всё! А пытаться спорить о правильности, всё равно что навязывать друг другу свою правоту. Вы видите одну сторону предмета, я другую, а каждый из нас прав. Запечатленное слово начинает жить по своим законам, и то, что я пытался им выразить, часто воспринимается совсем иначе (как и в случае с вами!).
Судя по обилию одинаковых смайлов, ваши высказывания ироничны. Или я ошибаюсь? Я всё же предпочитаю серьёзный разговор.



Оффлайн Stranger in the Night

  • Академик
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Рейтинг: 7
  • Amor stat
    • Просмотр профиля
    • моя нора
А мы с Сократом предпочитаем иронию.  :)
"Все глупости на свете делаются именно с серьёзным выражением лица..."
В частности, с серьёзным выражением лица делаются репутации в обществе и литературные премии от Минкультуры. Мне всё это неинтересно. Вот литература мне интересна, но она как раз вся ирония - притворство по-гречески.
(Любите ли Вы Шлегеля?)
Конечно, не стесняюсь. :) Я говорила о сетевой вежливости. Вдруг Вам она интересна? Но если Вы предпочитаете романтический бунт против условностей - пожалуйста, меня это нисколько не смущает.
Я даже могу разрешить Вам называть меня Лорой. Марией не надо - это слишком значительное имя, кроме того, меня в детстве одна учительница звала Машей (что неправильно), и остались тяжёлые воспоминания.  :)
Ну как это не обычные? Вы прямо как Бердяев (бр-р). Часть людей творческие - а остальные быдло и пушечное мясо. Писатели люди как люди, но плюс к этому они ещё и писатели. Насколько это "более роковое", чем слесарское дело - да, наверное, более роковое. Но по остальным параметрам дело как дело. Слесарю тоже воображение нужно, в конце концов.
Что-то я запуталась в Вашей логике. Вы говорите, что Вы не писатель, а обычный человек. Потом Вы говорите, что писатель "это человек с воображением, которому есть что сказать (или так, во всяком случае, ему кажется), которые обращается к другим людям со словом, и берёт при этом на себя большую ответственность (часто они этого не понимают)". То есть себе Вы в воображении отказываете, коли Вы не писатель? И ответственности на себя не берёте? Потом Вы говорите о Писателе - это тоже самое, что писатель, или нет? - и смешиваете его с Пророком - это тоже самое, что пророк, или нет? Ну уж раз Вы обычный человек, то, видимо, и не писатель, и не Писатель, и не Пророк (пророк). Рада за Вас, но присоединиться не могу, так как я хоть и обычный человек, но всё-таки немножко писатель (но не пророк!) и даже временами ощущаю, как во мне шевелится чувство ответственности, не говоря уже о воображении.  :) Так я поняла или что-то перепутала?
Николай, дело не в том, что у нас разное представление о слове. Ваше представление - Ваше личное дело. Я имею в виду, что если считать слово гипсовым слепком, незачем писать книги... Да и не получится - хорошо. Как же внутренняя форма? Не говоря уже об ассоциативных пластах...
Так   вот, единственное,  чему можно
верить, -  это  шуму и  пению, они настоящие,  а  все  остальное  - обман.
Кафка "Замок"

Оффлайн Николай Кофырин

  • Номинатор
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Рейтинг: -8
    • Просмотр профиля
Дорогая Марина!
Цитировать
Любите ли Вы Шлегеля?)
Простите, не читал.
Цитировать
"Все глупости на свете делаются именно с серьёзным выражением лица..."
Это, насколько я понимаю, Г.Горин ( "Тот самый Мюнхаузен"), а не Сократ.
А с каким выражением лица делаются самые умные вещи на свете? Полагаю, с той самой улыбкой, которую я описал в романе "Чужой странный непонятный необыкновенный чужак".
Цитировать
Вот литература мне интересна, но она как раз вся ирония - притворство по-гречески.
Для меня литература не притворство!  Лично мне интересна не литература, а жизнь, которую я познаю с помощью в том числе и литературы.
Цитировать
Но если Вы предпочитаете романтический бунт против условностей - пожалуйста,
Я уважаю правила, но предпочитаю именно "романтический бунт против условностей"! ОЧень хорошее выражение!
Цитировать
Я имею в виду, что если считать слово гипсовым слепком, незачем писать книги... Да и не получится - хорошо. Как же внутренняя форма? Не говоря уже об ассоциативных пластах...
Вы правы в том, что лучшее из написанного - это записанное, то есть когда записываешь по "живому", пытаешься объяснить чувства. Собственно, стихи и есть попытка объяснения переполняющих тебя чувств. И тем не менее, когда слово написано (как здесь не согласиться с тем, что "мысль изречённая есть ложь"), оно уже не такое живое, как бурлящее в тебе чувство, оно всё равно ущербно, условно, оно не может выразить всего чувства, оно слепок лишь одного движения, тогда как чувства находятся в непрерывном движении (описать их удаётся за счёт обилия и расстановке - в том числе и графической расстановки слов (пример - в романе "Чужой странный непонятный необыкновенный чужак"). Об этом говорила и Ахматова, и Тарковский в фильме "Зеркало", и полагаю, многие поэты со мною бы согласились. Хотя допускаю и другие мнения. Когда ты написал слово, чувство застыло в нём одним своим движением навсегда. Причём каждый поймёт это слово по своему. В этой связи любопытен опыт переводов в известной вам книге Норы Галь "Слово живое и мёртвое". За что ценю русский язык - за возможность произвольной расстановки слов в предложении, которое может выразить такие нюансы, чувства, настроения, акценты, которые невозможны в правильном английском языке. Или вот во французском языке существует гораздо больше времён, чем в русском, что даёт огромные возможности для выражения и понимания. Или известно, что в период написания Библии, еврейский язык насчитывал всего три тысячи слов. А мы пытаемся их понять с помощью двадцати тысяч! Потому, как ни опиши свои чувства, всё равно каждый поймёт их по своему. Это как в облаках каждый увидит своё!
Цитировать
Вы прямо как Бердяев (бр-р). Часть людей творческие - а остальные быдло и пушечное мясо. Писатели люди как люди, но плюс к этому они ещё и писатели. Насколько это "более роковое",
Спасибо за сравнение с Бердяевым. Но я не разделял людей на "быдло и пушечное мясо"! Я принципиально против этого, также как и разделения на гениев, святых и прочих. Сегодня его признали преступников, завтра святым, послезавтра ... Об этом тоже, кстати, есть в романе "Чужой странный непонятный необыкновенный чужак" - "— Это его потом гением признали, а тогда он был как все, обыкновенный человек."
В том-то всё и дело, что вы писательство рассматриваете как "дело", а я как призвание! То есть человек призван что-то сказать. Вот никогда не писал книг, а тут вдруг почувствовал, что ему НАДО что-то сказать миру, людям! И написал. Причём не корысти ради, не из честолюбия, а потому что не мог иначе - ощутил в себе это как необходимость! И это действительно роковое!
Цитировать
Вы говорите, что Вы не писатель, а обычный человек. Потом Вы говорите, что писатель "это человек с воображением, которому есть что сказать (или так, во всяком случае, ему кажется), которые обращается к другим людям со словом, и берёт при этом на себя большую ответственность (часто они этого не понимают)". То есть себе Вы в воображении отказываете, коли Вы не писатель? И ответственности на себя не берёте? Потом Вы говорите о Писателе - это тоже самое, что писатель, или нет? - и смешиваете его с Пророком - это тоже самое, что пророк, или нет? Ну уж раз Вы обычный человек, то, видимо, и не писатель, и не Писатель, и не Пророк (пророк).
Поскольку вы не смогли разобраться в моей логике, то повторяю проще:
Я не писатель, а обычный человек, написавший книгу!  Писатель занимается тем, что пишет книги, я - нет! В воображении себе не отказываю, но, в отличие от некоторых "писателей", несу ответственность за каждое сказанное (а тем более написанное) слово! Пророк, как и писатель, в моём понимании, не профессия, а призвание!
В своей позиции по данному вопросу я солидарен с Львом Толстым, приведя его слова в романе-быль "Странник"(мистерия): "Такая мания – это писательство. За деньги писать. Это как есть, когда не хочется, или как проституция, когда не хочется предаваться разврату. … Я чувствую, что совершаю грех большой, поощряя писательство, которое самое пустое занятие"."
 

Оффлайн Stranger in the Night

  • Академик
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Рейтинг: 7
  • Amor stat
    • Просмотр профиля
    • моя нора
За что мне Вас прощать? Пусть Шлегель прощает! :)
Хотя было бы неплохо, если бы Вы его прочитали. Потому что, как мне кажется, Вы очень узко понимаете иронию. Ирония - это постановка под сомнение общих мест с целью выявить истину. И, возможно, подтвердить эти самые общие места - как добродетель, например - или условности человеческого общения :) - но на новом уровне.
Вы совершенно правы, это из "Мюнгхаузена". Я и не говорила, что из Платона. :)
А что же есть литература, как не притворство? Подражание, мимесис, тень теней. Но тут включается масса механизмов, которые позволяют литературе показать наш мир, опять же, на новом уровне. Это и есть та "ирония", которая очень активна в генезисе литературы вообще. То есть большая литература всегда ставит мир под сомнение, чтобы доказать его... ну вот, теперь меня Гегелем проглючило... а мы называем это "новаторством", или "авторским методом", или "направлением" и ещё по-всякому.
Подозреваю, что умные вещи делаются без оглядки на выражение лица. Когда бросаются в воду (или в огонь) спасать человека, или когда молятся, или когда строят дом - обычно не думают, как при этом выглядят.
А ради чего бунт, Николай? Лично я его не уважаю, если целью его не является ничего, кроме свободы делать что заблагорассудится.
Конечно, я об этом и говорю. :) Каждый поймёт по своему, или, как говорит один мой умный знакомый, в каждом тексте есть то, что туда не клали. Писатель, когда приступает к работе над книгой, не только выражает что-то своё. Он же не документалист и не монтажник кинохроники, в конце концов. Он выражает и чужое тоже. Выражаясь, опять же, метафорически, вся культура водит его рукой (если он хороший писатель). Рекомендую Вам критические работы Мандельштама.
А я любое дело рассматриваю как призвание. Серьёзно. Но тут, Николай, как с браком. Брак может быть изначально основан на любви и быть несчастным, а может не быть основан на любви, но стать счастливым усилиями супругов... Так и любое дело может не быть призванием, но если человек хочет им заниматься, готов учиться и работать, то... почему нет?
Николай, я всё ещё не могу разобраться в Вашей логике.   :D
Вы говорите, что писатель - это тот, кто пишет книги, а Вы не писатель потому, что Вы написали книгу? Правильно или я совсем туплю?  :) Ещё выше у Вас сказано, что Вы писателльство рассматриваете "...как призвание! То есть человек призван что-то сказать. Вот никогда не писал книг, а тут вдруг почувствовал, что ему НАДО что-то сказать миру, людям! И написал." Это писатель. Стало быть, Вы сами (не писатель) не чувствуете потребности что-то сказать, и пишете не из-за этой потребности? А зачем тогда?  ;)
Я по-прежнему не понимаю, почему писатель не обычный человек. Все люди, в общем, обычные люди.
И почему Вы думаете (вместе с Львом Толстым :) ), что писатели пишут за деньги? Я вот с Пушкиным солидарна: пишут для себя, а печатают за деньги. Хорошие писатели, конечно, а не те, кто наживается на чтиве (хотя я не считаю, что любое чтиво вредно). Вам, я думаю, стоит получше познакомиться с современной литературой. Возможно, Вы не будете смотреть на писателей и "писательство" столь пессимистично.
Так   вот, единственное,  чему можно
верить, -  это  шуму и  пению, они настоящие,  а  все  остальное  - обман.
Кафка "Замок"

Оффлайн Николай Кофырин

  • Номинатор
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Рейтинг: -8
    • Просмотр профиля
Дорогая Марина!
Цитировать
Подозреваю, что умные вещи делаются без оглядки на выражение лица. Когда бросаются в воду (или в огонь) спасать человека, или когда молятся, или когда строят дом - обычно не думают, как при этом выглядят.
Полностью согласен!
Цитировать
То есть большая литература всегда ставит мир под сомнение, чтобы доказать его...
Полностью согласен!
Цитировать
А ради чего бунт, Николай? Лично я его не уважаю, если целью его не является ничего, кроме свободы делать что заблагорассудится
ВО-первых, "романтический бунт", а не просто бунт!  "Романтический бунт против условностей" - именно так звучит полностью мысль, и именно полное выражение мне понравилось, а не просто бунт. Бунт не ради свободы, а ради правды, ради возможности быть искренним, быть собой!

ВНИМАНИЕ! Пожалуйста, приводите мои цитаты, чтобы я правильно понимал ваш комментарий, как это делаю я. Для этого я сохраняю страницу, а потом, отключившись от Интернета, готовлю вам ответ, потом снова подключаюсь и уже выставляю ответ на форуме. Там удобнее и экономнее.

Цитировать
Каждый поймёт по своему, или, как говорит один мой умный знакомый, в каждом тексте есть то, что туда не клали.
Я бы сказал так: в каждом тексте есть то, о чём ты и не догадываешься (часто и сам писатель, создавший этот текст)!
Цитировать
Писатель, когда приступает к работе над книгой, не только выражает что-то своё. Он же не документалист и не монтажник кинохроники, в конце концов. Он выражает и чужое тоже. Выражаясь, опять же, метафорически, вся культура водит его рукой (если он хороший писатель).
Документалист выражает в первую очередь чужое, а потом уже своё. Я стараюсь выражать и чужое, и своё, аккумулирую культурный опыт (не думая о том, хороший я писатель или нет).
Цитировать
А я любое дело рассматриваю как призвание. Серьёзно. Но тут, Николай, как с браком. Брак может быть изначально основан на любви и быть несчастным, а может не быть основан на любви, но стать счастливым усилиями супругов...
По моему мнению, человек призван не ко всякому делу, а только к своему - которое в наибольшей степени соответствует его талантам и потребностям, цели его существования.
ЧТо же касается любви и брака. Я не знаю случаев, когда брак без любви может быть счастливым! Но человек может быть счастлив, даже если его брак, заключённый по любви, распался. ОН СЧАСТЛИВ ЛЮБОВЬЮ!
Цитировать
Так и любое дело может не быть призванием, но если человек хочет им заниматься, готов учиться и работать, то... почему нет?
Если человек не имеет музыкального слуха или способности к рисованию, то сколько бы он ни учился, это занятие никогда не станет для него призванием!
Философ не тот, кто закончил филофоский факультет; и писатель не тот, кто закончил Литературный институт. Большинство хороших писателей писательских курсов не кончали, а писали от души, как сердце подсказывало.
Цитировать
Вы говорите, что писатель - это тот, кто пишет книги, а Вы не писатель потому, что Вы написали книгу? Правильно или я совсем туплю?  
Повторяю мою позицию, изложенную в романе-быль "Странник"(мистерия), она проста:
— Вы писатель?
— Писатель тот, кто может писать на заказ. Я не могу. "
Цитировать
Я по-прежнему не понимаю, почему писатель не обычный человек. Все люди, в общем, обычные люди.
Да, конечно, писатель обычный человек (не монстр!), но всё же не обыкновенный (если вас устроит такое различение).
Цитировать
И почему Вы думаете (вместе с Львом Толстым  ), что писатели пишут за деньги?
Покажите мне писателя, который пишет не за деньги!
Цитировать
Я вот с Пушкиным солидарна: пишут для себя, а печатают за деньги.
Точная цитата (а не цикада, как у вас) пушкинских слов такова (взята из романа-быль "Странник"(мистерия)
— "Вообще пишу много про себя, а печатаю поневоле и единственно для денег: охота являться перед публикою, которая Вас не понимает, чтоб четыре дурака ругали потом вас шесть месяцев в своих журналах только что не по матерну. Было время когда литература была благородное, аристократическое поприще. Ныне это вшивый рынок".
— Однако надо же как-то зарабатывать на хлеб насущный.
— "В работе ради хлеба насущного, конечно, нет ничего для меня унизительного; но, привыкнув к независимости, я совершенно не умею писать ради денег; и одна мысль об этом приводит меня в полное бездействие".
— Как я вас понимаю!
— "Я деньги мало люблю — но уважаю в них единственный способ благопристойной независимости".
Цитировать
Хорошие писатели, конечно, а не те, кто наживается на чтиве (хотя я не считаю, что любое чтиво вредно).
Достоевский не писал "чтива", но жил за счёт своих публикаций. Правда, когда писал исключительно ради денег (например, "Дневник писателя"), то не всегда получилось хорошо и хорошее.
Цитировать
Вам, я думаю, стоит получше познакомиться с современной литературой. Возможно, Вы не будете смотреть на писателей и "писательство" столь пессимистично.
Познакомился я тут (по совету друзей) с романом "Dyxless" и романом Пелевина "Священная книга оборотня", "Ура" Шергунова и "Венерин волос" Шишкина. Пессимизм только увеличился!

С благодарностью и уважением,
Николай Кофырин

 

Яндекс.Метрика