To Aleksandr.
Будем знакомы, моя мама тоже преподавала литературу. И неплохо. Теперь стало ясно, что мы занимаемся типично русским занятием: собираются интеллигенты и спорят о народе. Хорошо хоть не идём туда! Дона Аминадо цитировать не буду.
Что-то у Вас там с моей логикой не законтактилось. Я не говорил, что ничего не надо, хотя подтверждаю, что особо ценю то, до чего человек доходит сам. Что я глубоко не одобряю, так это понятие "классика", да ещё советского разлива. Ведь ясно, почему я так утверждаю? То, что я проходил в школе, не производило на меня такого впечатления, как то, что я читал сам. Помню вкусы школьной жизни: Лагерквист, Гамсун.
Опять же: вот дочка подрастёт, не буду я ей подсовывать "Плаху" или "Котлован", подманивая обещаниями ужасов. Андреев мне очень нравится, "Красный смех" тоже, но зачем он ученикам? Меня трогали за душу "Баграмот и Гараська", "Большой шлем" и проч. Смотрите сами: "Смех" - чисто постсоветский выбор. Не "Иуда Искариот", не пьесы. А - Вы уж простите моё искреннее убеждение - коммунисты в искусстве ни черта не смыслили, а мы до сих пор их шедевры выдаём за Бог знает какие достижения. Горький писал лучше Ремизова, Чернышевский - лучше Амфитеатрова, Платонов - лучше Слёзкина, а про Садовского кто слышал? Кроме того, русские люди всегда были ненормально зафиксированы на своей истории. Не думаю, что во Франции так активно занимаются на уроках литературы Наполеоном, в Англии - Кромуэллом.
Чтобы было яснее, навскидку предлагаю программу - Одоевский, Шварц, Лесков, Андреев, максимум Шмелёв. "Гигантов" пусть читают те, кто любят это дело. Иностранная литература - Моэм, Пристли, Ален Фурнье, Гофман - нормальная школьная классика. Да хоть и Дэна Брауна. Как раз книга для молодёжи, чтобы заинтересовывались вопросами религии, символики, истории.
И вообще, давайте лучше дополнять и опровергать точки зрения, а не спорить о школе, мы этого мамонта всё равно не завалим. Начинайте новую тему, выкладывайте своё мнение о произведении, там и позабавимся. А?
А чьё это "Превращение"? Не Кафки ли? Я бы поприсутствоввал на обсуждении сего рассказа в Вашем классе. И вообще, где это место, где ученики 100 %-но "Красный смех" читают, забыв о Хэрри Поттере? Мы такого не достигли.