У меня вопрос про "самое-самое" всегда вызывал легкий ступор, набор этих самых "самых" большой.
Вообще, книга может не понравиться, не вызвать интереса, но НЕлюбимая книга, наверное, должна вызывать активное неприятие. Для этого надо иметь какую-нибудь очень активную гражданскую позицию, чтобы книга могла так хлестнуть по убеждениям или чувствам. Но если повспомниать, то я, например, активно не люблю Набокова. По-моему, он ремесленник, который недостаток таланта восполнял обильной словесной резьбой, так что и места пустого не оставалось. Очень душно, с фанаберией и брезгливо отогнутым мизинцем. И ходульно, читаешь и прямо чувствуешь, как он каждую фразу ПРИДУМЫВАЛ. Но Набокова не любить - это дурной тон, потому как эмигрант, и кажный незадрипанный интелллигент пенсне снимет, глаза закатит и восхитится стилем.
А еще трудно воспринимаю современную японскую литературу, наверное, из-за разницы в представлениях о человеческом достоинстве. А вот на Лермонтова, как раз, зла не держу. Печорин, безусловно, противный, но его таким и задумывали.