Автор Тема: " Новый роман ".  (Прочитано 10022 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RITTER-RETTER

  • Номинатор
  • ***
  • Сообщений: 235
  • Рейтинг: 10
    • Просмотр профиля
" Новый роман ".
« : 19.05.2007, 13:57:55 »
РОБ-ГРИЙЕ, АЛЕН (Robbe-Grillet, Alain) (р. 1922), французский романист, эссеист и кинематографист. Родился 18 августа 1922 в Бресте. В 1945 окончил Национальный сельскохозяйственный колледж. Первый его роман Резинки (Les Gommes, 1953), где история Эдипа усложнена атмосферой таинственности, считается ключом ко всему его творчеству. Признание пришло с выходом в свет Подсматривающего (Le Voyeur, 1955), где описана схожая с гипнозом мания извращенца, и Ревности (La Jalousi, 1957), часто называемой его наиболее удачным романом. В нем почти нет действия. Книга содержит подробнейшие описания неодушевленных предметов (так называемый «шозизм»), персонажи несущественны настолько, что обозначаются инициалами. Рассказчик – нигде не упомянутый наблюдатель-хроникер, который повествует в отстраненном тоне, однако на самом деле со страстью воспринимает объекты и события, имеющие отношение к роману его жены с другим мужчиной. Ход времени в этом рассказе прерывается бесконечными повторами одних и тех же эпизодов.
В начале 1960-х годов Роб-Грийе обратился к кинематографу, написав сценарий фильма Алена Рене Прошлым летом в Мариенбаде (L'Année dernière à Marienbad), а затем по собственному сценарию сняв картину Бессмертная (L'Immortelle, 1963). Ведущее положение Роб-Грийе среди «новых романистов» отчасти объясняется его активностью как теоретика, обладающего четкой концепцией. В ряде статей, составивших книгу За новый роман (Pour un Nouveau Roman, 1963), он призывал покончить с традиционным романом, поскольку ясно очерченный сюжет и целостный герой («устаревшее понятие») более не выражают положения человека в современном мире. Роб-Грийе доказывал необходимость «очистить литературу от гипертрофии антропоморфизма», т.е. описывать природу и вещи, как они есть на самом деле, объективно.

Единственный способ избавиться от монстров - это поверить в них.

Хулио Кортасар

Оффлайн RITTER-RETTER

  • Номинатор
  • ***
  • Сообщений: 235
  • Рейтинг: 10
    • Просмотр профиля
Re: " Новый роман ".
« Ответ #1 : 19.05.2007, 14:07:09 »
Вообще впервые узнал об этом литературном течении, когда был в армии.
Прочитал сборник, в который входили новые романы. Помню только В лабиринте - Роб-Грийе. Ну и раземеется, потом узнал имена Мишель Бютор, Маргерит Дюрас и тд.
Я тогда написал в дневнике : " Впечатление ужасное. Такое впечатление, что эти писатели должны и писать не традициооным способом, как все нормальные люди - ручкой по бумаге, а прикрепив ручку куда - нибудь и водя по ее кончику бумагой. " ))) Был в шоке просто. Считал это все издевательством над " старым ", привычным нам романом.)
Сейчас так не думаю.
Хотелось бы знать, что читающая братия по этому поводу думает ?)
Единственный способ избавиться от монстров - это поверить в них.

Хулио Кортасар

Оффлайн sibkron

  • Секретарь
  • *****
  • Сообщений: 1467
  • Рейтинг: 57
    • Просмотр профиля
    • Мой литературный блог
Re: " Новый роман ".
« Ответ #2 : 21.05.2007, 07:14:13 »
 Выдержка из Википедии:
  "«Новый роман» (фр. Le nouveau roman) — название литературного направления во французской прозе, сложившегося в конце 1940-х — начале 1960-х годов и противопоставившего свои произведения социально-критическому, с разветвленным сюжетом и множеством персонажей, роману бальзаковского типа, который было принято считать одной из стержневых традиций французской литературы. Бальзаку «новые романисты» противопоставили Флобера, Кафку, Вирджинию Вулф, «Чуму» Альбера Камю, «Тошноту» Сартра. Камю и Сартр поддерживали «новых романистов», Сартр использовал для их характеристики термин «антироман» (предисловие к роману Н.Саррот «Портрет неизвестного», 1947).

Само выражение «новый роман» впервые употребил критик Эмиль Анрио (газета «Монд», 22 мая 1957) в рецензии на только что появившиеся романы «Ревность» Алена Роб-Грийе и «Тропизмы» Cаррот. Кроме перечисленных, к данному литературному направлению причисляют Мишеля Бютора, Маргерит Дюрас, Робера Пенже, Жана Рикарду, Клода Симона. Определяющими для самопонимания приверженцев «нового романа» стали такие тексты-манифесты, как эссе Натали Саррот «Эра подозрения» (1956) и сборник статей Алена Роб-Грийе 1956—1963 годов «За новый роман» (1963). Важной вехой в становлении новой школы стал авторитетный симпозиум «Новый роман: вчера и сегодня» в городке Серизи-ла-Салль (1971)."
  Будет интересно читающим. Клод Симон (лауреат Нобелевской премии) также относился к этому литературному течению. Мыслями поделится не могу, еще не читал, в перспективе может быть.
«Pour moi, les grands livres ont une ambition philosophique» Jean-Yves Tadié

 

Яндекс.Метрика