Автор Тема: Чудеса в кастрюльке. Несколько слов о Дарье Донцовой  (Прочитано 137189 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Leeb

  • Номинатор
  • ***
  • Сообщений: 163
  • Рейтинг: 6
  • ZAVRathustra shall speak!
    • Просмотр профиля
Хорошо, если вы подсели на примеры, то вот, пожалуй, весьма типичный образец человека конца XIX века, буквально питающего свой оптимизм общими научно-популярными истинами:
"Вопрос: Что Вы понимаете под словом религия?

Ответ: Ничего. И я не вижу, чтобы это слово имело какой-нибудь смысл для других; это слово мне кажется совершенно ненужным. Мне шестьдесят семь лет, я жил пятьдесят лет в городе, сорок пять лет занимаюсь разными делами – из этого следует, что у меня есть некоторый жизненный опыт; и я пришел к заключению относительно мужчин и женщин, что в общем самыми религиозными и благочестивыми из них бывают те, у которых недостает прямоты характера и непосредственной нравственности. Лучшие из людей не ходят в церковь и не имеют религиозных верований. Молитвы, псалмы, отпущения грехов, все это заставляет нас рассчитывать на сверхъестественные силы в то время, как мы должны полагаться лишь на самих себя. Что касается Бога, я в Него абсолютно не верю. Идея Бога – продукт невежества, страха и отсутствия элементарных знаний природы. Если бы мне пришлось умереть теперь, когда дух и тело мои для моего возраста еще очень крепки и здоровы, я хотел бы умереть, слушая прекрасную музыку или занимаясь спортом, одним словом, наслаждаясь от всего сердца каким-нибудь разумным развлечением. Мы умираем так же, как останавливаются часы; как в том, так и в другом случае не может быть речи о бессмертии.

В. – Какие идеи являются у Вас при словах: Бог, небо, ангел и т.д.?

О. – Совершенно никаких. Я человек без религии. Эти слова для меня – сущий вздор.

В. – Можете ли Вы отметить в Вашей жизни какое-нибудь событие, которое казалось бы Вам провиденциaльным?

О. – Ни одного. Таких таинственных влияний не существует. Достаточно наблюдать факты и знать научные законы, чтобы в этом убедиться.

В. – Что сильнее всего действует на Ваши чувства?

О. – Веселые, бодрые песни и такая же музыка, но не духовная, не оратории. Я люблю Вальтер-Скотта, Бернса, Байрона, Лонгфелло, особенно Шекспира. Из песен я люблю "Сияющее звездами знамя", "Америку" (американские национальные песни), также Марсельезу и вообще все нравственные и подбодряющие вещи, а ханжеских гимнов не выношу. Я очень наслаждаюсь природой, особенно в хорошую погоду, и до последних лет я проводил в деревне каждое воскресенье. Без всякой усталости я прохожу двенадцать миль пешком. На велосипеде я проезжал и сорок, и пятьдесят миль. Теперь я оставил велосипед. В церковь я никогда не хожу, но присутствую на собеседованиях, когда они интересны. Мысли мои всегда были здравы, и я всегда доволен, когда чуждый всяких сомнений и страхов, я вижу вещи такими, каковы они есть, стараясь удержать душевное равновесие; и это в моих глазах самый глубокий из всех законов. Человек – животное, способное к прогрессу. Я убежден, что он достигнет через тысячу лет высшего состояния.

В, – Каковы Ваши представления о грехе?

О. – Грех кажется мне особого рода поведением или чем-то вроде болезни, которая происходит оттого, что человек недостаточно развит. Чем больше сокрушаться над этой болезнью, тем больше она увеличивается. Мы должны верить, что через миллион лет равновесие, справедливость, порядок материальной и духовной жизни будут так хорошо установлены и организованы, что ни у кого не будет понятия о грехе.

В. – Какой у Вас темперамент?

О. – Нервный, повышенно возбудимый в физической и умственной сфере. Мне жаль, что нужно часть жизни отдавать сну."
(Из книги Уильяма Джеймса "Многообразие религиозного опыта".)

РАДУГА

  • Гость
« Последнее редактирование: 27.10.2008, 10:38:41 от РАДУГА »

Оффлайн Leeb

  • Номинатор
  • ***
  • Сообщений: 163
  • Рейтинг: 6
  • ZAVRathustra shall speak!
    • Просмотр профиля
2 РАДУГА
Цитировать
To Leeb: Мы с вами так обстоятельно пререкались
...Это где, я что-то не помню? Обычно, если я с кем-то пререкаюсь, то это видно сразу и часто заканчивается плачевно. С вами я такого не помню. :D
Цитировать
к сожалению, ускользнула самая суть вопроса, который мы обсуждаем. Не могли бы вы его еще раз сформулировать?
А это вопрос, вообще-то, к вам. И разве мы что-то обсуждаем? Вы просили привести примеры изначально, а сопутствующие размышления с вашей стороны я скорее обойду стороной из-за недостаточной информационной нагрузки. Не вижу смысла болтать попусту, если по сути для меня эти вопросы непринципиальны.
Цитировать
Вы (или Джеймс?) посчитали за "весьма типичный образец человека конца XIX века". Если бы у меня была возможность внести поправку, я бы сузила рамки до "весьма типичного образца американца конца XIX века."
Ну если уж пошли подобные придирки, то и вам следует заменить американца на человека Западной цивилизации, так как в первом приближении (в виду чрезмерной общности продемонстрированного мировоззрения) под эту категорию подходят и европейцы, которые почти поголовно стали прогрессистами, эволюционистами, материалистами, рационалистами и пр. Потому и испытали нехилый шок, когда началась война. Собственно им и был адресован данный пример.
Цитировать
Ауробиндо, также как и Джеймс, известен своими исследованиями в области измененного состояния сознания. Но у Ауробиндо - картина, прямо противоположная Джеймсу
Не знаю, что вы имеете в виду под противоположностью картины (Ауробиндо не читал, знаком только с его эволюционистскими воззрениями, которые, конечно, будут отличаться от взглядов рядового европейца или американца), но сравнивать этих двух людей вообще не имеет смысла, так как один из них был философом-эзотериком, а другой - классик психологии религии как направления науки (с соответствующим позитивистским уклоном, что было модно в то время), и это естественно предполагает разницу в их методологии. А измененными сосотояниями сознания Джеймс занимался если только понимать их в самом широком смысле.
Цитировать
Вот только география - разная
Также - я полагаю - дело обстоит и с "общими истинами".
Да, подобные истины строго контекстуальны (то есть это по сути только отностиельные истины, неотделимые от географии, культурного контекста и духа времени и проч.), как и моральные нормы, о которых вы говорите ниже. В каждую эпоху люди вооружались соответствующему времени набору "общих истин". К примеру, если сравнить изображения святых, держащих раскрытую Библию, в церквах разных эпох, то будет видно, что они раскрывают книгу на разных страницах в соответствии с актуальностью той или иной выдержки из Священного писания.
Короче, не вижу здесь поводов для спора, у меня нет оснований с вами не соглашаться.

Кстати, как вы прокомментируете свою подпись? Я вот не могу с этим согласиться, ибо считаю, что до сих пор все в этом гребаном мире сводицца ф конечном счете к войне Света и Тьмы! :D Нужно только поскорее спасать свою несчастную душу! И при таком отношении неважно, какими красками этот мир нарисован, ибо в конечном счете это сплошная матрица и иллюзия, или майя (так более понятно поклоннику Ауробиндо). Что вы на это скажете? :D Не рисуется СОН двумя красками - черной и белой! Аминь! :D
« Последнее редактирование: 23.10.2008, 01:50:18 от Leeb »

РАДУГА

  • Гость
« Последнее редактирование: 27.10.2008, 10:38:59 от РАДУГА »

Оффлайн Leeb

  • Номинатор
  • ***
  • Сообщений: 163
  • Рейтинг: 6
  • ZAVRathustra shall speak!
    • Просмотр профиля
Чудеса в кастрюльке :)
И вправду чудеса! Таким ответом вы удивили даже меня! :D
Это на меня подействовало как ношение бюстгальтера на африканского аборигена :D Чтож, несмотря на то, что я настоящий фрик, а не а-фриканец (это нормальные ребята!), я готов скорее надеть на себя ожерелье из частей человеческого тела вместо бюстгальтера, что более подходит а-фриканской моде. :D
Да, ну так вот. О чем это я? Собственно в чем ваша претензия? Неужели я слишком нервный? :D
Цитировать
– Нервный, повышенно возбудимый в физической и умственной сфере...
Да, и жаль еще, ой как жаль, что нужно часть жизни отдавать сну!
Да, так вот, не надо демонстрировать свою любовь к общим истинам. Да, про меня можно такое сказать, но только если это относится к моему alter ego на этом форуме. Сужать всю мою личность до такого определения неправомерно. Кто так намеренно делает, оскорбляет не только парадоксальность природы человека, но он оскорбляет самого Бога, по образу коего мы созданы!
Так что прошу вас, уважайте парадоксы - это единственное средство постижения человека и Бога. А потому забудьте об общих истинах или хотя бы не применяйте их ко мне.

РАДУГА

  • Гость
« Последнее редактирование: 27.10.2008, 10:39:15 от РАДУГА »

Оффлайн Leeb

  • Номинатор
  • ***
  • Сообщений: 163
  • Рейтинг: 6
  • ZAVRathustra shall speak!
    • Просмотр профиля
а чудес даже больше, чем предполагалось :-[  похоже, одной кастрюлькой не обойдется :-\
Ага, предлагаю вам взять на себя роль слабительного! :D

Оффлайн Leeb

  • Номинатор
  • ***
  • Сообщений: 163
  • Рейтинг: 6
  • ZAVRathustra shall speak!
    • Просмотр профиля
О, кстати, вы знаете замечательный гностический принцип "Кто нашел мир - тот нашел труп"? Так вот, имея это ввиду, посмотрим, что получится из вашей подписи:
Не рисуется труп двумя красками - черной и белой! :D
Прекрасные слова! Тут действительно есть над чем подумать.

Оффлайн SiR

  • Петер Энглунд
  • *****
  • Сообщений: 662
  • Рейтинг: 48
  • Редактор сайта NobLit.Ru
    • Просмотр профиля
    • Лауреаты Нобелевской премии в области литературы
РАДУГА, удивительно, что от меня так быстро отстали (не вы конкретно, а вообще форум). Я-то думал, что меня начнут заваливать упреками в неортокдаскльности, а несчастных детишек вновь обяжут читать хорошие, а еще лучше великие книги, где ставятся вечные вопросы, актуальные по сей день. Хорошо, что этого не произошло (впрочем, не буду пока зарекаться). Так вот. Раз ко мне вопросов нет, то тогда у меня к вам вопрос: что же конкретное вы все-таки вкладываете в свою глубокосмысленную подпись? Мне действительно интересно. Как по мне, то в ней вообще нет никакого смысла, а причина ее наличия от меня и подавно ускользает.
Какую можно вести дискуссию, если одного участника удивляет, что другой прочитал 26 из 103 лауреатов, т.е. одну четверть?! И это называется редким примером начитанности! (c) bibliographer

РАДУГА

  • Гость
« Последнее редактирование: 27.10.2008, 10:39:34 от РАДУГА »

Оффлайн SiR

  • Петер Энглунд
  • *****
  • Сообщений: 662
  • Рейтинг: 48
  • Редактор сайта NobLit.Ru
    • Просмотр профиля
    • Лауреаты Нобелевской премии в области литературы
Я думаю,  это не от вас отстали, а от самой темы - т.е. ее еще не перестали читать, но в нее уже расхотелось писать, поскольку один из участников переступил нормы приличия, а модераторы на это никак не отреагировали.  ;)

По моему мнению, если этот форум и посещают умные люди, то не только потому, что здесь ведутся более-менее интересные дискуссии, а потому, что они ведутся в дружелюбной атмосфере. Но если нет атмосферы - нет и участников :-X
Как говорил мой любимый Джон Стейнбек: "Слова "сукин  сын" могут уязвить только того, кто не уверен в своей матери." В переводе на русский это означает, что мне непонятна суть ваших претензий. А дружелюбная атмосфера - это почти как радуга: в нее вмещается множество оттенков. Которые, заметьте, не исчерпываются черной и белой красками. Вообще, хотя вина Leeb'а мне и неочевидна (и вообще я был в отъезде и не смог вмешаться в эту ужасную несправедливость), хочу обратить ваше внимание на то, что у него развит синдром Туррета. И самые страшные приступы начинаются тогда, когда собеседники отвечают невпопад. Увы, толерантность еще не окончательно убила здоровые эмоции, которые между прочим и поддерживает вашу радугу. Поясните, короче, что именно вызывает ваш праведный гнев?

В свою подпись я вкладываю самый простой смысл. Не рисуется мир двумя красками - черной и белой, есть еще и другие цвета - хроматические, спектральные и неспектральные. Не бывает запредельных температур, есть еще и средние - адаптированные для жизни. Не бывает времен года на пике "лето-зима", есть еще и переходные "осень- весна". Не бывает двух возрастов - старости и младенчества, есть еще юность и зрелость. Не бывает палки "о двух концах", у палки, помимо концов, есть еще ствол...
Понятно. Ну, в общем, это те самые общие истины, о которых я и говорю. Здесь мне не остается ничего другого кроме как написать: "Чудеса в кастрюльке!" Ну, и поставить смайлик еще: :)
Какую можно вести дискуссию, если одного участника удивляет, что другой прочитал 26 из 103 лауреатов, т.е. одну четверть?! И это называется редким примером начитанности! (c) bibliographer

РАДУГА

  • Гость
« Последнее редактирование: 31.10.2008, 15:00:38 от РАДУГА »

Оффлайн SiR

  • Петер Энглунд
  • *****
  • Сообщений: 662
  • Рейтинг: 48
  • Редактор сайта NobLit.Ru
    • Просмотр профиля
    • Лауреаты Нобелевской премии в области литературы
А по-моему, вы просто умничаете, батенька :). Помимо общих истин бывают разве что прописные, все остальное - вопросы для обсуждения.
Жаль, что вы не понимаете, что не "все остальное", а именно прописные истины составляют самые главные вопросы для обсуждения.
Какую можно вести дискуссию, если одного участника удивляет, что другой прочитал 26 из 103 лауреатов, т.е. одну четверть?! И это называется редким примером начитанности! (c) bibliographer

РАДУГА

  • Гость
« Последнее редактирование: 31.10.2008, 15:01:00 от РАДУГА »

Оффлайн SiR

  • Петер Энглунд
  • *****
  • Сообщений: 662
  • Рейтинг: 48
  • Редактор сайта NobLit.Ru
    • Просмотр профиля
    • Лауреаты Нобелевской премии в области литературы
если бы вы были так добры и развили свою мысль  в направлении почему "именно прописные истины составляют самые главные вопросы для обсуждения" - я бы тоже, может быть,  согласилась с вами и сказала "да, жаль, что я не понимаю...".
Я не проповедник, и у меня нет личной заинтересованности в том, будете ли вы переубеждены или нет. Поэтому никаких "мыслей" я развивать не намерен, тем более что в гораздо лучше выраженном виде их можно найти у несравнимо более значительных людей. Ваши сообщения в духе "мир прекрасен своим многообразием, а истина не на концах, а где-то посередине" для меня являются пустым сотрясением воздуха, вернее, просто занимают место на экране. Вы не являетесь для меня интересным собеседником, поскольку в этой дискуссии я от вас не услышал ничего, что уже не слышал бы, по меньшей мере, миллион раз. Посему в продолжении дискуссии смысла не вижу. Во всяком случае я ее прекращаю в одностороннем порядке.
Какую можно вести дискуссию, если одного участника удивляет, что другой прочитал 26 из 103 лауреатов, т.е. одну четверть?! И это называется редким примером начитанности! (c) bibliographer

 

Яндекс.Метрика