Автор Тема: Хотел бы знать мнения по поводу моих стихов  (Прочитано 147601 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SiR

  • Петер Энглунд
  • *****
  • Сообщений: 662
  • Рейтинг: 48
  • Редактор сайта NobLit.Ru
    • Просмотр профиля
    • Лауреаты Нобелевской премии в области литературы
А Лит, хоть мне и прекрасно теперь понятно, что это не самое лучшее место для творчества, всё же кажется самым лучшим местом для творчества...
Четыре года я делал подобный выбор. Выбирал, фактически, между литературой и точными науками. В конечном счете выбрал последнее, потому что задался себе простым вопросом: а чем занимаются те, кто окончил Лит? Это вопрос, кстати, и к Stanger in the Night. Ну, вот есть у меня диплом, подтверждающий то, что я профессионально знаю разницу между романтизмом и модернизмом, что я прочитал в десять раз больше книг, чем то положено обычному человеку. Ну а что дальше? Чем заниматься? Это ведь не журналистка, спрос к которой ощущается по вполне очевидным причинам. Если рассуждать как The Drugrabbit, то есть помышлять о месте для творчестве, то зачем для этого образование, где, насколько я понимаю, как раз будут заставлять изучать творчество других людей, а никак не поощрять личные опыты? ("не поощрять" означает постоянную отсылку преподавателя на труды других; напишешь что-нибудь, а он тебе говорит, что это конечно хорошо, но только так писали гораздо раньше и гораздо лучше). То есть весь мой вопрос как раз о том, что дает литературное образование (если у человека нет намерения быть исследователем). При этом я убежден, что для того, чтобы писать самому, достаточно личного приобщения. Без учительских указок.
Какую можно вести дискуссию, если одного участника удивляет, что другой прочитал 26 из 103 лауреатов, т.е. одну четверть?! И это называется редким примером начитанности! (c) bibliographer

Оффлайн The Drugrabbit

  • Библиотекарь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Рейтинг: -1
  • Его разыскивает милиция.
    • Просмотр профиля
После института я уйду в Сибирь или на Урал, если, конечно, армия не позовёт. Во всяком случае, так я планирую. Кем я буду работать, наверно, всё равно. На каких-нибудь мелких должностях, вроде, официанта или не знаю кого ещё. Повезёт - поработаю в журналистике. Занимать какие-то большие должности, управленцев, менеджеров, директоров или кого угодно в этом духе не хочу. Быть учёным тоже. Невнимателен слишком. Таких ошибок в расчётах наделаю, что ни пером описать.
Ну, и, конечно, буду писать.
А для чего мне идти мне литинститут? Мне интересно, что там. А вот, что такое макроэкономика или как именно работает ядерный реактор, - мне это всё равно. Всё равно и как раскрутить лоха, чтоб он стал супер-звездой, всё равно, как выбить деньги из покупателя.
Мне всё равно, что это мне ничего может и не дать, может мне что-то напортить. Мне это интересно.
« Последнее редактирование: 02.04.2006, 14:30:59 от The Drugrabbit »
Самотупица высшего разаяда

Оффлайн The Drugrabbit

  • Библиотекарь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Рейтинг: -1
  • Его разыскивает милиция.
    • Просмотр профиля
Я принесу тебе букет цветов,
Букет цветов, мной избранных когда-то
Среди других, средь роз и васильков,
Сверкавших мне, когда я на закате
Бродил один, вдали от городов.

Вдали от всех, от тех, кто был богат,
И тех, кто был беспомощен и беден,
От шуток злого света, прочего скота,
От умных слов и возгласов победных,
Всего того, чем живы города.

А чем жил я? Я жил, как те цветы,
Вдыхая свет, что лили мне светила,
Вдыхая воздух, что мне несли мечты,
И им в ответ душа стихами лилась,
Ответным даром детям красоты.

Я жил, смеясь. И Солнце мне в ответ,
Как пёс, раскрытой пастью улыбалось.
И небо еженощно радостью комет
Моим мечтам навстречу озарялось.
Я знал, иного, кроме счастья, нет.

Так шли года. Весёлой чередой
Прошло немало лет. Померкнули созвездья,
Иные блещут в небе надо мной.
И я теперь иной. Иного просит сердце.
Я жив одной, одной тобой.

Не помню встречи. Но помню, что
Тогда был тёплый ясный вечер,
И вся земля была усыпано листвой.
Ложилось Солнце спать над осенью
__________________________и речкой,
Поток которой лодку нёс с тобой...

Я принесу тебе цветы, букет цветов,
Ромашек белых и клеверных соцветий,
У ног твоих сложу букет стихов...
Но ты уйдёшь... Ах, так легко на ветвях,
Вдруг свесив тело и успокоив кровь...
2, ночь 3 апреля 2006 года.
Сам я не люблю таких стихов. Но вот, решил попробовать.

В догонку. Хотя и не люблю нравоучений...

Кирпичи. Асфальты. Трубы.
Сладок нам фабричный дым.
Мы обмакиваем губы
В алкоголь и в никотин.

Мы на тачках мчимся мимо,
Мимо жизни, мимо звёзд.
Но на всё найдётся ИМХО,
Что иначе - не пройдёт.

Что иначе только рыбы,
Лишь цветы да зверь лесной.
Нужно нам ворочить глыбы,
Чтоб добыть алтын златой.

Чтоб добыть хотя бы доллар,
Мы уносим всё в ломбард.
Душу, сердце. Не прикольно
Без того нам пропадать.

Мы хотим побольше денег.
Нужен дым автомашин...
Только всё же, что там, небу
Жалкий наш алтын?
Ночь 3 апреля 2006 года.
« Последнее редактирование: 03.04.2006, 01:20:15 от The Drugrabbit »
Самотупица высшего разаяда

Оффлайн Stranger in the Night

  • Академик
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Рейтинг: 7
  • Amor stat
    • Просмотр профиля
    • моя нора
To Sarah Michelle Gellar:
У меня тот же вопрос - ну и чем я теперь буду заниматься. :) То есть такого вопроса у меня нет, потому что я уже больше шести лет работаю безо всякого диплома, а вопрос у меня - зачем я поступала в Лит. Романтизм от модернизма мало кто из выпускников может отличить, образование в Лите очень слабое. В плане творческого развития лучше пойти в лито, потому что семинары в Лите - это и есть лито, только с более заметным присутствием руководителя, что не идёт им на пользу. По глупости поступала, в общем. Но мне же только 17 лет было, я как раз провалилась в МГУ, пришлось идти работать и так далее... А теперь у меня уже нет возможности учиться бесплатно. Захочу куда-нибудь поступить - надо будет денежки доставать.
Именно потому я и не рекомендую Лит другим. Не губите себя. Получайте нормальное образование, техническое или гуманитарное, в зависимости от ваших склонностей...
To The Drugrabbit:
Алтын рядом с "имхо" и "прикольно" выглядит странно... а ритм всё равно ивановский. :)
Первое стихотворение поживее, но очень уж пространное. И явно там много лишнего. Последние строчки (трагические) выглядят не трагично, а забавно. Должно быть, из-за инфантильности лирического героя.
Так   вот, единственное,  чему можно
верить, -  это  шуму и  пению, они настоящие,  а  все  остальное  - обман.
Кафка "Замок"

Оффлайн SiR

  • Петер Энглунд
  • *****
  • Сообщений: 662
  • Рейтинг: 48
  • Редактор сайта NobLit.Ru
    • Просмотр профиля
    • Лауреаты Нобелевской премии в области литературы
to Stranger in the Night
Вот о том и речь... Получается, что смысл литературного образования как-то сам собой исчезает. Это ничего не дает, кроме сомнительного права тыкать пальцем на дилетантов. Сомнительного потому, что литература все-таки не физика, с рождением чего-то нового дела там обстоят проще. К тому же вы правы: есть определенное коварство в том, что образование бесплатное у нас только одно, хотя это и совершенно разумно.

Цитата: Stranger in the Night link=topic=46.msg710#msg710
В плане творческого развития лучше пойти в лито, потому что семинары в Лите - это и есть лито, только с более заметным присутствием руководителя, что не идёт им на пользу.
А что такое лито? И чем он/она/оно отличается от Лита?  :)
Еще вот что интересно. Есть ли у Лита нечто вроде обслуживающего издательства, которое помогает делает первые шаги начинающим или выпускникам? У меня все в голове не укладывается, куда же уходит армия молодых специалистов, закончивших Литинститут? Некоторые, допустим, как вы, работает не по специальности. Но неужели в этом статистика? Добрая половина людей, отслушавшая пятилетний курс лекций, наверняка захочет все же продолжить работу на ниве того, чему обучалась. Институт этому помогает как-нибудь?

Цитировать
Именно потому я и не рекомендую Лит другим. Не губите себя. Получайте нормальное образование, техническое или гуманитарное, в зависимости от ваших склонностей...
Да уж.. Я размышлял примерно так же. Было бы интересно посмотреть, присоединлся бы я к этим словам, если бы закончил Лит? Жаль, проверить нельзя. К лучшему это или к худшему тоже не знаю  :-\

to The Drugrabbit
Почему вас не смутило наличие рифмы цветы - красоты - мечты. Это же нарушение азов небанального стихотворчества.  Кроме того, первое стихотворение до боли напоминает "я помню чудное мгновение". Это происходит из-за наличия комбинации "так шли года", "прошло немало лет", " просит сердце", "я жив одной, одной тобой", "но помню". Что касается второго, то действительно очень сильно бросается в глаза смешение стилей. "Алтын златой" - в каком веке так говорили? А в каком "обмакивали губы в никотин". Плюс "ИМХО", это вообще зачем? К тому же не понравилось сильное заявление, которое лучше подтверждать делом, а не стихами. А именно заявление о том, что небо, мол, все равно выше и умнее, а значит скопидомство - это мелочность человечества. И заявление, кстати, тоже довольно не новое.
Какую можно вести дискуссию, если одного участника удивляет, что другой прочитал 26 из 103 лауреатов, т.е. одну четверть?! И это называется редким примером начитанности! (c) bibliographer

Оффлайн Stranger in the Night

  • Академик
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Рейтинг: 7
  • Amor stat
    • Просмотр профиля
    • моя нора
To Sarah Michelle Gellar: да не думаю, что выпускники Лита признают за собой какие-то особенные права. И что есть какое-то "литературное образование". Образование общефилологическое, в этом-то и соль: обычно в вузах есть специализация, и человек, во-первых, знает, чем он будет дальше заниматься, а во-вторых, качество получаемых знаний выше. Поэтому и сложно после окончания работать "на этой ниве". Нивы-то никакой и нет.
Насколько я знаю, институт никому не помогает. Заочникам - точно никому. Даже не в курсе, как у нас с аспирантурой (есть такая мысль). Некоторые издания, правда, сотрудничают с Литом так или иначе: "Студенческий меридиан", например, "Литературная учёба".
Ну и ладно. Сама садик я садила, сама буду поливать... Если с аспирантурой не выгорит, будем деньги на второе высшее зарабатывать (вздыхает).
Так   вот, единственное,  чему можно
верить, -  это  шуму и  пению, они настоящие,  а  все  остальное  - обман.
Кафка "Замок"

Оффлайн The Drugrabbit

  • Библиотекарь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Рейтинг: -1
  • Его разыскивает милиция.
    • Просмотр профиля
To Sarah Michelle Gellar: ну, вообщем-то в первом за новизной я не гнался. Да и недостатки второго мне тоже заметны.
to Stranger in the Night: прошу меня простить на явный намёк в следующем стихотворении на стихи любимого вами Ходасевича. Я сегодня просто сидел, смотрел на штору и подумал: а ведь заря - это тоже зерно! И вот что вышло...

Быть может, сеятель нас принёс,
Как зёрна, бросив в землю, - прорастать.

И мы взойдём., когда умолкнет дождь,
Раскрыв завесу эмпирейских страт.

И вечность звёзд, пространственности звон,
Законы мирозданья вдруг постигнем мы.

Но я смотрю на солнечный огонь,
Из века ввек нам приносивший дни.

Огонь плывёт. С востока на закат.
Взрывает ночь, чтоб пасть за горизонт...

Надежды нет. Есть вечная тоска
Идти путём зари, не находя исход.
3 апреля 2004 года.
Самотупица высшего разаяда

Оффлайн Stranger in the Night

  • Академик
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Рейтинг: 7
  • Amor stat
    • Просмотр профиля
    • моя нора
Это можно. Это называется аллюзия. :)
Мне нравится. Только всё-таки "исхода", особенно в финале.
Так   вот, единственное,  чему можно
верить, -  это  шуму и  пению, они настоящие,  а  все  остальное  - обман.
Кафка "Замок"

Оффлайн Stranger in the Night

  • Академик
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Рейтинг: 7
  • Amor stat
    • Просмотр профиля
    • моя нора
Ой, забыла совсем. Лито - это литобъединение.
Так   вот, единственное,  чему можно
верить, -  это  шуму и  пению, они настоящие,  а  все  остальное  - обман.
Кафка "Замок"

Оффлайн SiR

  • Петер Энглунд
  • *****
  • Сообщений: 662
  • Рейтинг: 48
  • Редактор сайта NobLit.Ru
    • Просмотр профиля
    • Лауреаты Нобелевской премии в области литературы
ну, вообщем-то в первом за новизной я не гнался. Да и недостатки второго мне тоже заметны.
Если нет новизны (а значит, есть подражание, так?) и если есть недостатки, то зачем тогда делиться этими опытами с другими? Не все созданное имеет право на жизнь, многое приходится отбрасывать, добираясь до того, что действительно составляет ценность. "Изводишь тысячи тонн словесной руды.." и т.д. Тем более непонятны в этом смысле заявления типа "я посмотрел на штору и подумал". К чему эти свидетельства этих внезапных озарений? Положим, они выражены в стихах, но есть ли смысл в том, чтобы отражать каждое подобное наблюдение? Наблюдений в жизни очень много, но стоит ли, увидев кучу навоза на дороге, делать трагические выводы о предназначении человека и смысле его жизни? Я к тому говорю, что работа должна лежать в основе всего. Возьмите Бродского и вы увидите, что у него в каждом стихотворении есть прорыв, открытие. Если не философское, то языковое уж точно. И надо стремиться к тому, чтобы был страх оттого, что чистого пространства на бумаге всегда не так уж много, а значит, заполнять его надо с пользой. 
Какую можно вести дискуссию, если одного участника удивляет, что другой прочитал 26 из 103 лауреатов, т.е. одну четверть?! И это называется редким примером начитанности! (c) bibliographer

Оффлайн The Drugrabbit

  • Библиотекарь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Рейтинг: -1
  • Его разыскивает милиция.
    • Просмотр профиля
Понимаете ли, это было не наблюдение. Меня осенило. Я часто так сижу и думаю ни о чём. И бац! Рождается мысль, что только у русских есть твёрдая буква "р", рычащая. И тут же в голове боги Рода, Ра, космическая сила рита, эфиопиские князя "расы", русы... А вот тогда я сидел, смотрел на штору (было темно), думал о "путём зерна", и почувствовал звуковую и образную схожесть двух слов "зерно" и "заря". И если "путём зерна" раскрыть как "путём зари", то получится нечто совсем другое. Уход в землю - не для того, чтоб вырасти злаком и устремиться к небу, а для того, чтоб снова взойти таким же зерном, обречённым снова погибнуть.
Чем не озарение?
Насчёт новизны. Я просто сел и стал писать. Ничего похожего в памяти не имелось. Просто началось: я принесу тебе букет цветов. И пошло-поехало. А то, что за новизной не гнался, то я, осознавая не новость выражений и рифм, продолжал ими сознательно пользоваться. Просто потому, что таков был задан тон.
Зачем показал? Так, просто хотелось убедиться, совпадает ли моё мнение с мнениями людей. Скажем, некоторые стихи, которые мне не нравятся, нравятся другим. Хоть тоже "Скука. Да серое небо...". Для меня - самое обычное. А на некоторых произвело огромное впечатление на фоне более ранних моих творений. Значит, именно вот в этом что-то и есть. Конечно, только что-то.
to Stranger in the Night: а почему исхода? Можно же и в винительном падеже вроде. Или я не прав?
Самотупица высшего разаяда

Оффлайн Stranger in the Night

  • Академик
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Рейтинг: 7
  • Amor stat
    • Просмотр профиля
    • моя нора
Пушкин говорил, что поэтам прощаются такие вольности. :) Но вообще-то - при глаголах с отрицательной частицей употребляются существительные в родительном падеже.
Было бы в середине - никто бы и не заметил. А под финал - очень режет слух.
Так   вот, единственное,  чему можно
верить, -  это  шуму и  пению, они настоящие,  а  все  остальное  - обман.
Кафка "Замок"

Оффлайн The Drugrabbit

  • Библиотекарь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Рейтинг: -1
  • Его разыскивает милиция.
    • Просмотр профиля
Мне надоело сидеть
И рыдать
О том, что глупый сосед
Всё время орёт
В автономном
Режиме
"На мат";
Что в спину,
Над домом
Жужжит, усмехаясь,
Злой самолёт,
Которого мне не догнать.

Что где-то летят,
Что где-то сверкают
Нейтронные звёзды
И звёзды-пульсары...
Что где-то в солдата
Стреляет
Солдат;

Что где-то на Марсе -
Другие народы,
Как птичии стаи,
Которых мне не узнать.

Мне надоело. Преодолею.
Так много народу
Рыдают без толку,
В углу, в тихомолку.
Мне так нельзя.

Я всё же осмелюсь,
Раздвинув стены,
Приблизиться к звёздам
Стоцветным
И белым
Стихом.

И, сжав кулаком,
Как мышцой сердечной,
Я вытолкну тело
По космическим венам
В свободу,
В свободу и в вечность огня!
5 апреля 2006 года.
Самотупица высшего разаяда

Оффлайн Stranger in the Night

  • Академик
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Рейтинг: 7
  • Amor stat
    • Просмотр профиля
    • моя нора
Хорошее стихотворение, но финал не прописан.
Потому что то, что лирический герой не попадёт на Марс - это правда, а то, что он по космическим венам туда с помощью своих стихов доберётся - это фантазия, не вызывающая большого доверия. Как-то иначе должно было всё разрешиться. К тому же вылезает Маяковский: послушайте, ведь если звёзды зажигают... и рядышком: мой стих дойдёт через хребты веков и через головы поэтов и правительств... :)
Также непонятно, как выглядит стоцветный стих, где в космосе вены и, в особенности, что лирический герой делает со своим телом? Сжать своё тело в своём же кулаке (а не кулаком) - это только барон Мюнхгаузен мог, себя за волосы из болота вытягивать. :)
А вообще мне кажется, что у Вас гораздо интереснее получается, когда Вы не придерживаетесь правил классического стихосложения... хотя бы просто лесенкой расписано.
Так   вот, единственное,  чему можно
верить, -  это  шуму и  пению, они настоящие,  а  все  остальное  - обман.
Кафка "Замок"

Оффлайн The Drugrabbit

  • Библиотекарь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Рейтинг: -1
  • Его разыскивает милиция.
    • Просмотр профиля
Ну, насчёт кулака образ-то у меня некий появлялся в голове. Придушиться. Но тем, что я хотел сказать, это не связано. Потому как вытолкнуть по венам - значит нечто другое, что объяснить толком нельзя, как и что такое "повесть", когда она вроде позвони. Поэтому, правда надо переписать что ли концовку. Стоцветный и белый - это я подумал, что если есть белые, то должно быть и стоцветные стихи.
А вообще я сегодня, когда понял, что показал это стихотворение, - был немного напуган. Мол, пытаюсь там чего-то изобразить из себя, а сам не могу даже в ямбе ничего толкого написать. А оказывается это интересно. Спасибо.
P.S. Странное дело, но почему-то именно Маяковского и его стихи, на которые, как оказалось, бывают очень похожи мои, я и не выношу.
Самотупица высшего разаяда

 

Яндекс.Метрика