Автор Тема: Премия 2010  (Прочитано 105184 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bibliographer

  • Секретарь
  • *****
  • Сообщений: 1790
  • Рейтинг: 56
    • Просмотр профиля
Re: Премия 2010
« Ответ #165 : 11.10.2010, 03:00:51 »
Очень точное наблюдение. Я думаю, академики действительно отметили только одну, главную часть творчества лауреата. Поэтому формулировка как раз удачная. Уж в этом им никогда не откажешь! За скверных девчонок и похотливых мачех нобелевскую премию не дают.

Оффлайн innamorato

  • Академик
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Рейтинг: 55
    • Просмотр профиля
Re: Премия 2010
« Ответ #166 : 11.10.2010, 11:44:23 »
Что Вы говорите?  А за извращенку "Пианистку", конечно, дают и обосновывают сие глубокими философскими идеями.
Во-первых, Варгас Льоса, как и все, имеет право на эксперименты. Во-вторых, эпоха и нравы в "Скверной девчонке" отражены чудесно, а персонажи архетипичны, пусть ситуации и гиперболизированы. В-третьих, дилогия о Мачехе - великолепный образец игрового, барочного текста на темы эротики и искусства. Ему захотелось - он написал, интермеццо всего-навсего.
Ну, конечно, ему далеко до какого-нибудь Нгуги с набившими оскомину проблемами неравенства, коррупции, апартеида и чего там еще, уж не знаю.

алик_вит

  • Гость
Re: Премия 2010
« Ответ #167 : 11.10.2010, 12:12:39 »
Вы читали Нгуги Ва Тхионго?:)) Поделитесь анализом творчества?:))

Оффлайн innamorato

  • Академик
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Рейтинг: 55
    • Просмотр профиля
Re: Премия 2010
« Ответ #168 : 11.10.2010, 14:43:46 »
Дискуссии тут последнего времени заставили меня его откопать.
Никакого анализа давать не буду, я не специалист, я это признаю. Более того, такого типа авторы меня не интересуют ни в какой плоскости.
Меня раздражает только одно, говорю открыто: позиция, что если автор читаем, издаваем и известен по всему миру, значит явно тут что-то не чисто, рекламщики поработали, дескать, на пути к Коэльо, пиар, а вы посмотрите, ба, он на темы инцеста высказался так двусмысленно, допустив возможность...ах, скандал, позор.
Бедный Нгуги тут в общем не при чем.
Тут писали про пустоту и т.д. Чудесно. Обоснования тоже я не получил. Давайте коллективно изучим хотя бы книги о его творчестве, статьи ИМЛИ РАН, или же, ну не знаю, А. Кофмана с его латиноамериканским образом мира. Потому что если это субъективное ощущение, то у меня также свое имеется, относительно Нгуги или там прочих амрикано-австрало-корейцев.
Прекрасно. Нужна переполненность смыслами? Лет уже 10 как пора давать Нобеля Умберто Эко, потому что по сравнению с ним все остальные - школота. Да что-то я не заметил рвения.

алик_вит

  • Гость
Re: Премия 2010
« Ответ #169 : 11.10.2010, 17:08:49 »
спасибо большое:)))

Оффлайн bibliographer

  • Секретарь
  • *****
  • Сообщений: 1790
  • Рейтинг: 56
    • Просмотр профиля
Re: Премия 2010
« Ответ #170 : 11.10.2010, 20:33:11 »
Не надо путать барочное с порочным: слова хоть и созвучные, но совсем разные. В скверной девчонке больше от Ренессанса, чем от барокко. И где вы нашли интермеццо к дилогии о мачехе? Насколько я помню, между двумя частями ничего нет.
Кстати, скверная девчонка мне очень понравилась. Дилогия чуть меньше, но тоже. И всё-таки эту вполне заслуженную премию справедливо присудили за другое.
Что касается Елинек, то ей дали не за пианистку, а "за музыкальные переливы голосов и отголосков в романах и пьесах, которые с экстраординарным лингвистическим усердием раскрывают абсурдность социальных клише и их порабощающей силы".

Оффлайн innamorato

  • Академик
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Рейтинг: 55
    • Просмотр профиля
Re: Премия 2010
« Ответ #171 : 11.10.2010, 23:48:03 »
Я в курсе формулировки про Элинек, спасибо за напоминание. Тем не менее,  клише там или не клише, экстраординарное усердие или банальное, элементарная пошлость в её творчестве присутствует и она не сравнима с игривостью Варгаса Льосы в упомянутых книгах. Порочности никакой особо я не вижу, а вот барочную стилистику (в латиноамериканском варианте, см. Карпентьера и Кофмана) вполне.
Похвальное слово мачехе - 1988 год. Тетради дона Ригоберто - 1997. Между ними совершенно иная "Литума в Андах", 1993. После - Нечестивец 2000г. и Рай на другом углу 2003г. Вновь два романа другой направленности, по содержанию и языку. Потом Скверная девчонка, а последний по хронологии Сон кельта - разительно уводит в ранее не затронутую тематику.
Короче говоря, два Ваших "порочных" романа - еще какое интермеццо для Варгаса Льосы. Если хотите, спишите это на кризис среднего возраста (седина в бороду и т.п.). Дилогия лично мне понравилась музыкальностью, пластикой и насыщенным эротизмом. Маркес своим последним опусом про грустных шлюх тоже запустил любопытную идею и ничего, никто не умер.
Скверная девчонка большинству пришлась по вкусу, это говорит лишь о том, что здесь попадание в десятку.

Оффлайн bibliographer

  • Секретарь
  • *****
  • Сообщений: 1790
  • Рейтинг: 56
    • Просмотр профиля
Re: Премия 2010
« Ответ #172 : 12.10.2010, 15:03:40 »
Мы уже пятый раз следим на форуме за присуждением премии. В самый первый раз ваш покорный слуга писал: «Для меня, например, более осмысленно выглядит пятёрка: Варгас Льоса, Кадарэ, Оз, Памук, Транстрёмер» (см. ответ #25). Разумеется, претенденты были выстроены по алфавиту. В отношении Памука прогноз сбылся в тот же день. Сейчас и в отношении Варгаса. Хотелось бы, чтобы остальные трое тоже дождались своего часа.

алик_вит

  • Гость
Re: Премия 2010
« Ответ #173 : 12.10.2010, 16:02:21 »
ну вот что хорошего в книгах Оза? С художественной точки зрения они все же ужасно банальны.

Оффлайн bibliographer

  • Секретарь
  • *****
  • Сообщений: 1790
  • Рейтинг: 56
    • Просмотр профиля
Re: Премия 2010
« Ответ #174 : 12.10.2010, 17:30:22 »
Это всего-навсего прогноз, а не оценка художественных достоинств.

Оффлайн sibkron

  • Секретарь
  • *****
  • Сообщений: 1207
  • Рейтинг: 56
    • Просмотр профиля
    • Мой литературный блог
Re: Премия 2010
« Ответ #175 : 12.10.2010, 18:03:15 »
Кстати, раз уж заговорили о Кадарэ. У нас насколько я знаю всегда одна книга была переведена - "Генерал мертвых армий". Я ее читал. Единственным интересным моментом мне показался дневник солдата-дезертира. Албанского я не знаю, но если уж на то пошло, мне Хавьер Мариас больше по нраву. А может кто-то знаком с творчеством Кадарэ ближе, потому что, судя, по генералу я бы премию ему не дал?
«Pour moi, les grands livres ont une ambition philosophique» Jean-Yves Tadié

Оффлайн bibliographer

  • Секретарь
  • *****
  • Сообщений: 1790
  • Рейтинг: 56
    • Просмотр профиля
Re: Премия 2010
« Ответ #176 : 12.10.2010, 18:39:09 »
Переведён также толстенный и нудный роман "Суровая зима" об истории ссоры между СССР и Албанией. В трёх номерах ИЛ публиковались новеллы, включая скандальную "Прощальный подарок Зла". Но начиналось всё со сборника стихов, когда автору было всего 25 лет и он учился у нас на ВЛК. А переводил не кто-нибудь, а сам Давид Самойлов.

алик_вит

  • Гость
Re: Премия 2010
« Ответ #177 : 12.10.2010, 20:54:11 »
ну - как прогноз, согласен. три книжки кадаре на английском я пару лет назад привез из афин: пока прочитал только Преемника, который показался мне вполне хорошим. Он вообще несколько в той же весовой категории, что и Нотебоом - слабые места видны невооруженным взглядом, но при этом  книга как целое на всех уровнях (стиля, структуры, идеи) обычно удается. а первые две новеллы в ИЛ и вовсе очень хороши. у него, кстати, есть русскоязычный сайт, созданный переводчиком В. В. Тюхиным, который на свои собственные средства Генерала и издал.

Оффлайн bibliographer

  • Секретарь
  • *****
  • Сообщений: 1790
  • Рейтинг: 56
    • Просмотр профиля
Re: Премия 2010
« Ответ #178 : 12.10.2010, 22:00:03 »
Издал не только саму книгу, но даже специальную закладку для неё. И вообще Василий Васильевич Тюхин человек замечательный!

Оффлайн bibliographer

  • Секретарь
  • *****
  • Сообщений: 1790
  • Рейтинг: 56
    • Просмотр профиля
Re: Премия 2010
« Ответ #179 : 12.10.2010, 22:35:38 »
пора давать Нобеля Умберто

В таком сочетании прямо Умберто Нобиле получается. Я даже вздрогнул от неожиданности.

 

Яндекс.Метрика