Всюду, где выявление победителя субъективно, русская судьба требует бесспорного превосходства над остальными: вспомните гимнастику или фигурное катание. В литературе действует тот же принцип. Нобелевскую премию может получить середнячок из Франции, Германии, США — откуда угодно, но только не из России. Тут им подавай одних классиков. В порядке относительного аванса дали лишь Солженицыну (всего за два романа и несколько рассказов), но он сполна её потом отработал. Разумеется, писатели масштаба Леклезио и Мюллер у нас есть и сейчас, а вот новых Буниных, Шолоховых и Пастернаков пока не замечено. Но стоит только проклюнуться, как в случае с Солженицыным, уверен — сразу получит.
С поэтами дело сложнее. Создаётся впечатление, что с 1980 года премируют представителей только одного круга (если не сказать — тесного кружка, хотя интернационального): Милош, Бродский, Пас, Уолкотт, Хини, Транстрёмер (Шимборская здесь стоит особняком, хотя связана с остальными через первого, и лишь Сейферт, представитель более старшего поколения, не был в него вхож). Остаются ещё Венцлова, Маррей и др. Русских там нет. Половина перечисленных лауреатов ещё живы, и они, будучи главными номинаторами, наверняка продвигают своих. Да и при прочих равных условиях славяноязычным поэтам всегда трудно тягаться с романо- и германоязычными, а в этом временном отрезке их было аж четверо из восьми: каждый второй. Куда уж больше, как бы ни хотелось.