Иегошуа я почитаю поподробнее при случае (поскольку сейчас у меня тоже представление своеобразное о нем, но я не поклонник этой этнолитературной традиции как таковой), в этом смысле комментарий bibliographer представляется мне особенно ценным и интересным, спасибо.
Тем не менее, наши расхождения вполне очевидны. Поскольку я лично, вне связи конкретно с Магрисом, люблю литературу дистиллированную, профессорскую, сугубо интеллектуальную, ко всему прочему очень сопереживаю авторам и изучаю вопрос того, как академические ученые ищут, находят или же нет художественные формы, структуры и образы для выражения собственных идей, исходя из своих исследовательских практик. Порой удачно, нередко нет, но всё равно меня эта проблематика весьма волнует. Что не отменяет, конечно же, того, что, тоскуя по литературе в приблизительном значении, которое обозначил уважаемый bibliographer, я отправляюсь блуждать в колумбийскую сельву:)
Насчет Нотебоома. В целом разделяю мнение коллег по форуму. Вспоминаю одну конференцию в Нидерландах, куда пригласили поразмышлять о феномене путешествия как Нотебоома, так и Магриса, справедливо полагая, что эта тема есть составная - и немаловажная - часть их "системы письма и мировосприятия". Так вот в параллельном сравнении мне было особенно очевидно, насколько первый уступает второму, как содержательно, так и стилистически. Я считаю, что Нотебоом - относительно посредственный эссеист, в обратном он меня не убедил. Однако романы, несмотря на неизбывный металлический привкус после их прочтения, меня вполне устраивают. Скажем так, именно подобным образом я склонен видеть "нидерландскость" в акцентах, оборотах, пейзажах, персонажах. Мне кажется, он плоть от плоти своей страны, её быта, истории и культуры, даже когда повествует "о другом". С этой точки зрения если и премировать нидерландские язык и литературу, то он кандидат подходящий.
Вила-Матас всем хорош, я его просто нежно люблю. Но, повторюсь, сейчас я его кандидатом не вижу, в отличие от Мариаса и Муньоса Молины.
Кроме того, я слишком консервативен (или реакционен?) и за писателей Востока и Африки не голосую.
В текущем контексте от голосования воздерживаюсь, в соответствии с допустимыми, видимо, правилами.