Автор Тема: 1929 Томас Манн - Будденброки  (Прочитано 14067 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sibkron

  • Секретарь
  • *****
  • Сообщений: 1467
  • Рейтинг: 57
    • Просмотр профиля
    • Мой литературный блог
Цитировать
Под конец он прочитал написанное папиным мелким, торопливым почерком под именами Томаса и Герды свое собственное имя: «Юстус-Иоганн-Каспар, род. 15 апреля 1861 года». Это его позабавило. Он выпрямился, небрежным движением взял в руки линейку и перо, приложил линейку чуть пониже своего имени, еще раз окинул взглядом все это генеалогическое хитросплетение и спокойно, ни о чем при этом не думая, почти машинально, провел поперек всей страницы аккуратно двойную черту, сделав верхнюю линию несколько более толстой, чем нижнюю, как полагалось в арифметических тетрадках. Затем он склонил голову набок и испытующим взглядом посмотрел на свою работу.

На вопрос отца, зачем Ганно подвёл черту, ребёнок ответил:

Цитировать
— Я думал… я думал, что дальше уже ничего не будет…

И именно эта безысходность в условиях нарождающейся катастрофы легла красной нитью в одном из величайших романов - "Будденброки" Томаса Манна.

В одном романе Манн уместил жизнь четырёх поколений на фоне войн, революции 1848 года, объединения Германии 1871 года и мировой реакции после него. Наиболее ярко автор изобразил характеры третьего и четвертого поколений семьи.

Томас Будденброк - делец, постоянно находящийся в борьбе со своим декадентским сознанием. И если сперва ему удавалось справляться, то чем старше становился, тем слабже становилась воля. На короткое время в конце уже помог смириться со своей сущностью лишь Шопенгауэр.

Христиан Будденброк - слабовольный, болезненный брат Томаса. По сути у него никогда не было воли бороться со своим богемным образом жизни и декадентскими настроениями.

Тони Будденброк - инфантильная сестра Томаса и Христиана. Также болезненна. Каждую неудачу сносила терпеливо. И несмотря на то, что настроений братьев у неё не было, Томас Манн дал понять самим фактом её жизни, её неудачами, что она на грани катастрофы.

Ганно Будденброк - сын Томаса Будденброка. Хрупкий, болезненный ребёнок. Отдавался своей самой жгучей страсти, музыке, словно сумасшедший гений. Читая строки о дружбе Кая фон Мёльна и Ганно Будденброка, как не вспомнить Плинио Дезиньори и Йозефа Кнехта. Противостояние реальности и искусства.

Болезнь, страх, смерть, постоянное ощущение надвигающейся катастрофы - всё это прибавляет роману декадентского настроения. Но вместе с тем роман о крахе старого порядка, на смену которому должен прийти новый.

Сильный эмоционально, глубокий идейно роман. По мере чтения можно порассуждать о филистерстве, делячестве, власти денег и положения, о противопоставлении обыденности и мечтательности. Местами очень поэтичен, например, великолепные строки о музыке, когда играл Ганно.
« Последнее редактирование: 10.04.2013, 05:58:07 от sibkron »
«Pour moi, les grands livres ont une ambition philosophique» Jean-Yves Tadié

 

Яндекс.Метрика