Автор Тема: Маргинализации нет предела  (Прочитано 6852 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bibliographer

  • Секретарь
  • *****
  • Сообщений: 2638
  • Рейтинг: 56
    • Просмотр профиля
Сара Даниус в сегодняшнем интервью дала понять, что не за горами и награждение сценаристов: http://bibliobs.nouvelobs.com/actualites/20171002.OBS5430/sara-danius-la-femme-qui-preside-au-choix-du-nobel-de-litterature.html.

Оффлайн sibkron

  • Секретарь
  • *****
  • Сообщений: 1461
  • Рейтинг: 57
    • Просмотр профиля
    • Мой литературный блог
Re: Маргинализации нет предела
« Ответ #1 : 05.10.2017, 06:28:49 »
Если это будут такие сценаристы как Алекс Гарленд или Чарли Кауфман, то и ладно:)
«Pour moi, les grands livres ont une ambition philosophique» Jean-Yves Tadié

Оффлайн bibliographer

  • Секретарь
  • *****
  • Сообщений: 2638
  • Рейтинг: 56
    • Просмотр профиля
Re: Маргинализации нет предела
« Ответ #2 : 07.10.2017, 15:32:19 »
Нет, не ладно.
Кинематограф возник после завещания Альфреда Нобеля и не может хотя бы поэтому быть вовлечён в круг искусств, рассматриваемых при назначении лауреата. Про сценариста не скажешь, что он продолжает древние традиции Сафо и Гомера (или Эсхила и Софокла).
Вспомните блистательный фильм "Покаяние". А потом откройте альманах "Киносценарии" № 2 за 1987 год. И вам всё станет ясно.
Это всё равно что клавир для симфонии.
К тому же над картиной зачастую работаю трое: автор идеи, сценарист и автор диалогов.
Кстати, новому нобелиату тоже не чужд этот жанр. Однако литературная основа фильмов по его знаменитым романам создана другими. Сценарий "Остатка дня" писала, между прочим, букеровская лауреатка Рут Джабвала, а "Не отпускай меня" как раз Алекс Гарленд. И что же: вручать теперь нобелевскую премию одному за экранизацию другого?

Оффлайн sibkron

  • Секретарь
  • *****
  • Сообщений: 1461
  • Рейтинг: 57
    • Просмотр профиля
    • Мой литературный блог
Re: Маргинализации нет предела
« Ответ #3 : 07.10.2017, 15:49:41 »
bibliographer, я имею ввиду, конечно, не адаптированные сценарии, оригинальные вроде "Из машины" Алекса Гарленда (который проходил в кинопремиях в номинации "Лучший сценарий", адаптированные идут отдельной категорией). У Чарли Кауфмана собственных тоже прилично. В жанре, кстати, и Кормак Маккарти засветился с "Советником".
«Pour moi, les grands livres ont une ambition philosophique» Jean-Yves Tadié

Оффлайн bibliographer

  • Секретарь
  • *****
  • Сообщений: 2638
  • Рейтинг: 56
    • Просмотр профиля
Re: Маргинализации нет предела
« Ответ #4 : 07.10.2017, 16:48:10 »
Все мы пишем сценарии не от хорошей жизни, а чтобы немножко подзаработать. Это не литература, а индустрия, где мысль выхолощена до предела, а приоритет отдаётся зрительному ряду и его эмоциональному восприятию. Всякий раз чувствуешь себя в каком-то наморднике. Вечно нужно добавлять каких-то персонажей по желанию продюсера, режиссёра или чёрт знает кого. Меня однажды вообще заставили вставить кусок документальной хроники с выступлением генсека одной из братских партий.

Оффлайн н

  • Академик
  • ****
  • Сообщений: 259
  • Рейтинг: 7
    • Просмотр профиля
Re: Маргинализации нет предела
« Ответ #5 : 07.10.2017, 20:54:19 »
"К тому же над картиной зачастую работаю трое: автор идеи, сценарист и автор диалогов". А еще добавьте режиссера, который  готовый сценарий  переделывает под свое видение и  набивается в соавторы.

Оффлайн innamorato

  • Академик
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Рейтинг: 56
    • Просмотр профиля
Re: Маргинализации нет предела
« Ответ #6 : 08.10.2017, 02:15:35 »
Ну, Вуди Аллен. И автор сценария, и режиссер в одном лице, и лет уже порядочно. Подойдет под новый формат им. Даниус)

Оффлайн bibliographer

  • Секретарь
  • *****
  • Сообщений: 2638
  • Рейтинг: 56
    • Просмотр профиля
Re: Маргинализации нет предела
« Ответ #7 : 08.10.2017, 02:21:09 »
Кустурица так просто корифей: и жнец (режиссёр и сценарист), и швец (прозаик), и на дуде игрец!

 

Яндекс.Метрика