Автор Тема: Итоги 2017  (Прочитано 6967 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sibkron

  • Секретарь
  • *****
  • Сообщений: 1461
  • Рейтинг: 57
    • Просмотр профиля
    • Мой литературный блог
Итоги 2017
« : 27.12.2017, 03:05:00 »
bibliographer:
"После выхода вчера Красного гаоляна, похоже, можно подводить итоги года.
Если не считать переизданий и новых переводов, выпущено 14 новых монографических изданий: четыре книги живущих авторов (Моррисон, Кутзее, Манро, Мо Янь) и десять умерших (две Гарсиа, по одной Шпиттелера, Голсуорси, Рассела, Солженицына, Бёлля, Зингера, Милоша, Канетти). Особенно надо отметить завершение публикации в русских переводах форсайтовского цикла в одном из томов собрания сочинений Голсуорси.
Среди издателей два лидера (у каждого по три наименования): Текст и АСТ. У Э две книги. Нужно поприветствовать также издательства Нобелистика (Шпиттелер), Терра (Голсуорси), Время (Солженицын), libra (Бёлль), Райхль (Канетти), Азбука (Манро).
Если кого забыл, добавляйте."
«Pour moi, les grands livres ont une ambition philosophique» Jean-Yves Tadié

Оффлайн sibkron

  • Секретарь
  • *****
  • Сообщений: 1461
  • Рейтинг: 57
    • Просмотр профиля
    • Мой литературный блог
Re: Итоги 2017
« Ответ #1 : 27.12.2017, 03:07:58 »
bibliographer как обычно подвел итоги издания нобелевских лауреатов. Я ж поделюсь своими читательскими впечатлениями за год (если есть желание, присоединяйтесь).

Топ-10 прочитанного в 2017-ом году:

Франсуа Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль
Итало Кальвино. Если однажды зимней ночью путник...
Джон Кеннеди Тул. Сговор остолопов
Исмаил Кадаре. Генерал мертвой армии
Дэвид Митчелл. Облачный атлас
Дж. М. Кутзее. Сцены из провинциальной жизни (пер. Сергея Ильина)
Виктор Пелевин. Empire "V"
Ричард Бротиган. Уиллард и его кегельбанные призы
Томас Пинчон. Радуга тяготения
Михаил Гиголашвили. Тайный год

Отдельно хотелось бы упомянуть сборники "Поздние новеллы" Томаса Манна, "Пьесы" Габриэля Марселя, повесть "Самый сумрачный сезон Сэмюэля С." Дж. П. Данливи и пьесу "Ночь" Анджея Стасюка.
«Pour moi, les grands livres ont une ambition philosophique» Jean-Yves Tadié

Оффлайн SiR

  • Петер Энглунд
  • *****
  • Сообщений: 662
  • Рейтинг: 48
  • Редактор сайта NobLit.Ru
    • Просмотр профиля
    • Лауреаты Нобелевской премии в области литературы
Re: Итоги 2017
« Ответ #2 : 27.12.2017, 08:41:27 »
Я прочитал за год примерно 50 произведений. Про каждое написал развернутый текст в своей колонке. Особенно понравилось в уходящем году:
1. Томас Вулф. Взгляни на дом свой, ангел.
2. Уильям Сароян. Мальчики для девочек, девочки для мальчиков.
3. Сергей Лебедев. Предел забвения.
4. Мартин Эмис. Зона интересов.
5. Ольга Славникова. Прыжок в длину.
6. Кадзуо Исигуро. Не отпускай меня.
7. Ван Мэн. Метаморфозы, или Игра в складные картинки.
8. Видиадхар Найпол. Территория тьмы.
9. Сухбат Афлатуни. Поклонение волхвов.
10. Масахико Симада. Повелитель снов.
11. Ласло Краснахоркаи. Сатанинское танго.
12. Чимаманда Адичи. Половина желтого солнца.
13. Кэтрин Бу. В тени вечной красоты.
Какую можно вести дискуссию, если одного участника удивляет, что другой прочитал 26 из 103 лауреатов, т.е. одну четверть?! И это называется редким примером начитанности! (c) bibliographer

Оффлайн sibkron

  • Секретарь
  • *****
  • Сообщений: 1461
  • Рейтинг: 57
    • Просмотр профиля
    • Мой литературный блог
Re: Итоги 2017
« Ответ #3 : 28.12.2017, 05:49:08 »
Хороший список. SiR. Что-то обязательно выберу для себя в следующем году:)
«Pour moi, les grands livres ont une ambition philosophique» Jean-Yves Tadié

Оффлайн bibliographer

  • Секретарь
  • *****
  • Сообщений: 2638
  • Рейтинг: 56
    • Просмотр профиля
Re: Итоги 2017
« Ответ #4 : 30.12.2017, 15:03:42 »
Итоги года начну со статистики. Новых книг приобрёл 108 (против 104 в прошлом году), средняя цена — 514,8. Годом раньше она была 515,6. Это к вопросу, что книг становится меньше и они дорожают. Цифры дают обратную картину.
Читал в среднем 130 страниц в день — шаг назад по сравнению с прошлым годом (140 страниц). В целом получилось 116 книг: 73 бумажных и 43 электронных. Плюс периодика. Романов в их числе 86.
Самое сильное впечатление — полная версия «Лебединой песни» Ирины Головкиной. Единственное на сегодня по-настоящему правдивое описание городской жизни в послереволюционной России. В годы перестройки ждал, что такая книга найдётся в столах наших корифеев. Но она оказалась вовсе не там.
Уходящий год был богат и на новые переводы высокой литературы. Чего стоит только неизвестная доселе пьеса Шекспира «Двойное вероломство»! Добавим к этому «Аркадию» Якопо Саннадзаро, сборник Гвидо Кавальканти, «Деяния данов», поэтические переводы Александра Триандафилиди. Вновь порадовал «Ладомир». На сей раз Вордсвортом и Теннисоном. Викторианская литература была в особом почёте: вышли новые издания Троллопа, Элиот и Гаскелл. НЛО выпустило не издававшегося ранее Бальзака. Наконец мы получили весь форсайтовский корпус текстов Джона Голсуорси. Особая тема — поэтический шедевр Карла Шпиттелера «Олимпийская весна» в конгениальном (увы, незавершённом) переводе Анатолия Луначарского. Иными словами, появилась мощная альтернатива словесному мусору начала XXI века.
В нём же тоже нашлось несколько достойных вещей. Отмечу «Человека, который видел сквозь лица» Шмитта, «Иуду» Оза, «Школьные дни Иисуса» Кутзее, неаполитанский квартет Ферранте и «Красный гаолян» Мо Яня. (Необходимая оговорка: «Фиму» и «Американху» приобрёл, но прочесть ещё не успел.)
Из произведений ушедших авторов понравились «В раю» Пауля Гейзе, «Франсия» и «Итальянские артисты» Жорж Санд (это часть моих букинистических приобретений года: их было не меньше, чем новых книг). Выделю и Пенелопу Фицджеральд («Книжная лавка»), которую раньше не читал.
Из отечественной прозы прочёл всё из шорт-листов основных четырёх премий (Ясной Поляны, Букера, бигбука и НОСа), кроме, разумеется, всяких ЖЗЛов и непонятной мне «Белой кисти» (книгу Бренера пока не дочитал). Наименее неудачны романы Игоря Малышева («Номах»), Шамиля Идиатуллина («Город Брежнев») и Германа Садулаева («Иван Ауслендер»). Но большее удовольствие доставили произведения друзей: злободневный сатирический «Homo-commy, или Секретный проект» Игоря Харичева, рассказы Дениса Драгунского и Владимира Батшева. Видимо, русская литература окончательно разделилась на традиционную и премиальную, а в последней (основу эстетики которой составляет пересказ того, что автор не умеет изобразить) лишь изредка появляется что-то стоящее (как было в 2015 году).
Знакомство с творчеством родственников в уходящем году свелось к чтению Жозефа де Местра (четвероюродным праправнучатым племянником коего я являюсь). Прекрасный мыслитель! Замечательно, что его у нас стали широко издавать.
« Последнее редактирование: 30.12.2017, 15:06:42 от bibliographer »

 

Яндекс.Метрика