Лауреаты нобелевской премии в области литературы

Литературные форумы => Литература => Тема начата: RITTER-RETTER от 02.11.2007, 16:49:36

Название: Фразочка зацепила )
Отправлено: RITTER-RETTER от 02.11.2007, 16:49:36
Все. что ни создает художник или писатель, - часть его ученичества и подготовки к тому главному, что еще предстоит сделать.
( с ). Острова в океане. Хемингуэй.

Вот раздумываю. Какое же произведение было главным у Хемингуэя ? По ком звонит колокол ?, Прощай оружие или же неоконченное - Острова в океане ?
Какое у Солженицына - Архипелаг Гулаг или Красное колесо ?
У Фолкнера или Стейнбека ? Маркес сомнений не вызывает. Все его повести и рассказы так или иначе затрагивают главное произведение - Сто лет одиночества. Служат предисловием или послесловием. Тож самое у Фаулза. Главное - это Волхв или Подруга французского лейтенанта ?
Прошу поделиться мыслями.

P.S. Не сомневаюсь, что некоторые господа смогут найти тему для иронии и на этой теме. ) Чему я только буду рад.
Название: Re: Фразочка зацепила )
Отправлено: Architect от 02.11.2007, 18:28:45
Чему я только буду рад.
Вот это правильный подход. Приятно что мы тут друг друга понимаем с полуслова. :)
Название: Re: Фразочка зацепила )
Отправлено: Владимир от 02.11.2007, 21:21:36
Не сомневаюсь, что некоторые господа смогут найти тему для иронии и на этой теме. )
Ирония, поверьте мне, в десять тысяч раз лучше пренебрежения. Во всяком случае, она означает уже хотя бы то, что Вашу тему осмыслили, каким бы то ни было образом. А "критерий осмысления", как известно, у каждого свой.
Что касается главности произведения писателя: на мой взгляд, только в том заключается главность какого-либо произведения, что ЧИТАТЕЛЬ самостоятельно выбирает, какую работу считать таковой. И никак иначе. Вот вы, например, так смело выделили в творчестве Маркеса главной книгой "Сто лет...", а для себя я выделяю другую его книгу. Главная с какой точки зрения? С точки зрения автора? Или с точки зрения популярности? Или с точки зрения вклада в историю литературы? Всё это, конечно, очень неоднозначно. Полёт для иронии обширен, я бы сказал. Плюс: чтобы понять автора на самом деле, надо читать все его произведения, и оценивать их в целом, что в большинстве случаев просто не представляется возможным.

Ха-ха-ха! (с) Кнут Гамсун. Голод/Мистерии
Название: Re: Фразочка зацепила )
Отправлено: RITTER-RETTER от 06.11.2007, 14:56:47
Вот вы, например, так смело выделили в творчестве Маркеса главной книгой "Сто лет...", а для себя я выделяю другую его книгу.
Какую же ?
У Маркеса так или иначе все повести , рассказы и даже роман затрагивают Макондо и полковника Аурелиано Буэндиа.)
Он и сам ее главной называет, кажись.
Название: Re: Фразочка зацепила )
Отправлено: Владимир от 10.11.2007, 00:25:13
Какую же ?
У Маркеса так или иначе все повести , рассказы и даже роман затрагивают Макондо и полковника Аурелиано Буэндиа.)
Он и сам ее главной называет, кажись.

"Любовь во время чумы".
Уникальное произведение само по себе.
Я не хочу сказать, что оно чем-то лучше или чем-то хуже романа "Сто лет...", но для себя я однозначно выделяю "Любовь во время...", как произведение произведшее на меня впечатление ничуть не менее сильное, нежели "Сто лет...", хотя впечатление решительно иное - то есть, невозможно сравнивать.
Кроме того, навскидку названия не вспомню, но далеко не в каждом произведении Маркеса есть упоминание Макондо или Буэндиа (а если есть в каких-то, то совершенно незначительное). В той же "Любви..." ни разу не упоминается ни первое, ни второй.
Кстати, в ноябре, кажется, выходит экранизация этого романа. Конечно, я сомневаюсь, что киношники смогли снять нечто хоть сколько-нибудь равное по силе самому роману, но посмотреть, думаю, будет любопытно... все-таки первая полнометражная экранизация романов Маркеса. Главное, чтоб не получилось пошлой мелодрамы, так как книга именно о любви. Причем, это самая лучшая и самая уникальная книга о любви, которую мне доводилось читать. И её никак нельзя отнести к сопливо-слюнявым слёзовыжималкам, каковых великое множество написано на всех языках мира.
Название: Re: Фразочка зацепила )
Отправлено: Altra Ego от 13.11.2007, 18:31:13
Эта «фразочка», скорее предназначена писателю или художнику, чем читателю или зрителю, так как в ней заложен мощный стимул для творческого развития: если не будет  недовольства собой, что побудит человека преодолевать себя, стремясь к недостижимому совершенству? В «Сталкере» один из героев говорит о том, что если бы он изначально знал, что он гений, зачем бы вообще ему надо было что-либо создавать?)
Существует ли объективно главное произведение или каждое важно по-своему? Очевидно одно, без первых, незрелых работ, которые авторы впоследствии зачастую перестают публиковать, не было бы той отточенности слога и глубины идей, которые отличают их последующие произведения. С другой стороны, всегда ли скорбное старческое всеведение предпочтительнее наивного юношеского задора? Лермонтов писал: «Есть речи – значенье/ Темно иль ничтожно,/ Но им без волненья/ Внимать невозможно./ Как полны их звуки/ Безумством желанья!/ В них слезы разлуки,/ В них трепет свиданья». Если бы Гете в преклонном возрасте исполнил свои намерения и переписал «Страдания юного Вертера», кажущиеся ему на тот момент смешными, было бы нам интересно это читать?
И, может быть, «подготовка к тому важному, что еще предстоит сделать» – это ничто иное,  как сама жизнь перед лицом смерти, жизнь со всей ответственностью и смирением, которые накладывает на человека осознание собственной конечности.
Субъективно, у Хемингуэя мне ближе всего упомянутые «Прощай, оружие!» и «По ком звонит колокол», Фолкнера читала только “Sound and Fury”, понравилось, а у Фаулза повесть “The Ebony Tower” ценю выше, чем роман “The French Lieutenant’s Woman”, экранизация которого, увы, не оправдала ожиданий.
Женя