Лауреаты нобелевской премии в области литературы
Литературные форумы => Литература => Тема начата: bibliographer от 10.09.2011, 22:23:16
-
Похоже, наши малограмотные издатели сглазили Джулиана Барнса. Уже много лет его многочисленные издания на русском языке сопровождаются пояснением, что автор является букеровским лауреатом. На самом деле писатель эту премию никогда не получал, хотя и номинировался на неё неоднократно.
И в нынешнем году его имя среди шести соискателей, попавших в short list.
Как вы думаете, удастся ли в этот раз Барнсу преодолеть фатальный русский сглаз?
-
Кирилл Кобрин в фейсбуке писал, что последний роман Барнса действительно вещь сильная, а он вроде неплохо разбирается в европейской англоязычной литературе. Меня, кстати, всегда удивляло как издатели легко пишут, что тот или иной лауреат, особенно про Барнса. На текущий момент есть все шансы.
-
Пока на Ледброуксе Барнс главный фаворит. С явным отрывом от всех. Почти два к одному: http://sports.ladbrokes.com/en-gb//Awards/Booker-PrizeAwards/Booker-Prize-t210003012
-
И всё-таки такое средство есть!
Называется оно талант.
Поздравим нового лауреата!
-
Что ж. Теперь хоть аннотации будут правдивы:)
-
Тем временем Хилари Мантел движется к своему второму Букеру. Как вы думаете, будет ли создан прецедент награждения за вторую часть дилогии, если первая уже отмечена?
-
Тем временем Хилари Мантел движется к своему второму Букеру. Как вы думаете, будет ли создан прецедент награждения за вторую часть дилогии, если первая уже отмечена?
Я болею за Селфа. Уж больно описание романа "Зонт" приглянулось.
-
День оглашения нового букеровского лауреата приближается. На Ледброуксе Селф теперь немного обгоняет Мантел. Останется ли так, по вашему мнению? Или Мантел получит вторую премию за три года? Или лауреатом станет кто-нибудь третий?
-
День оглашения нового букеровского лауреата приближается. На Ледброуксе Селф теперь немного обгоняет Мантел. Останется ли так, по вашему мнению? Или Мантел получит вторую премию за три года? Или лауреатом станет кто-нибудь третьим?
Трудно тут что-то утверждать. Букеровский комитет любит исторические романы и новичков. Поэтому большие шансы у Мантел и кого-нибудь другого (не Леви, не Селф). Читал, что роман Мантел лучше первой книги дилогии.
-
Селф уже начал считаться классиком
Что вы имеете в виду? Он вошёл в хрестоматии? Или в учебные программы школ и вузов? Или в монографии по истории литературы?
-
Что вы имеете в виду? Он вошёл в хрестоматии? Или в учебные программы школ и вузов? Или в монографии по истории литературы?
Хорошо, статью Данилкина найти не смог. Слово "классик" снимаю, тут даже оксюморон "современный классик" не помог бы. Но у вас тоже интересный подход. Значит ли это, что Пeлeвин - классик, потому что когда делились в инете современными программами филологических факультетов, он там был?
-
Нет, не значит. И если даже Данилкины с Гаврилкиными кого-то возводят в классики - тоже не значит. Здесь важно устоявшееся годами мнение науки, а не чиновников от образования и газетных репортёров.
-
В программах для вузов надо отличать монографическое изучение творчества от упоминания в обзорах. В первом случае это связано с детальным анализом нескольких произведений одного автора, а во втором — с перечислением среди прочих. Я вполне допускаю во вступительном разделе темы «Английская литература начала XXI века» такой пассаж: «Наряду с классиками ХХ века Джоном Фаулзом, Дорис Лессинг... продолжали творить крупнейшие прозаики как английского происхождения (Антония Байетт, Джулиан Барнс, Ион Макьюэн...), так и натурализовавшиеся британцы (В.С. Найпол, Салман Рушди, Кадзуо Исигуро...). Пользовались известной популярностью также авторы бульварных романов (Уилл Селф...)».
-
В программах для вузов надо отличать монографическое изучение творчества от упоминания в обзорах. В первом случае это связано с детальным анализом нескольких произведений одного автора, а во втором — с перечислением среди прочих. Я вполне допускаю во вступительном разделе темы «Английская литература начала XXI века» такой пассаж: «Наряду с классиками ХХ века Джоном Фаулзом, Дорис Лессинг... продолжали творить крупнейшие прозаики как английского происхождения (Антония Байетт, Джулиан Барнс, Ион Макьюэн...), так и натурализовавшиеся британцы (В.С. Найпол, Салман Рушди, Кадзуо Исигуро...). Пользовались известной популярностью также авторы бульварных романов (Уилл Селф...)».
Не совсем понятен критерий отнесения к бульварным романам. Это ваш личный опыт чтения или есть другой авторитетный источник?
-
Это вопрос к автору: он сам так определил жанр своего первого романа.
-
Это вопрос к автору: он сам так определил жанр своего первого романа.
После той вещи он написал ещё более десятка произведений. Давайте тогда Макьюэна судить по сборникам рассказов "Первая любовь, последнее помазание", "Меж сбитых простыней", ну и "Цементному саду".
Для меня Макьюэн начинается с романа "Дитя во времени". Хотя любители бульварного чтива могли бы со мной поспорить и сказали бы, что "Цементный сад" - одна из лучших вещей Макьюэна. (Видел много положительных отзывов в соц. сетях. До сих пор непонятно, что они там нашли.)
P.S. К слову первый роман Достоевского "Бедные люди" я тоже считаю слабым. Да и не все рождаются Томасами Маннами, чтобы за первую же крупную работу дали Нобеля.
-
Умирающий Белинский после "Бедных людей" успел назвать Достоевского новым Гоголем. Слабым он может казаться только на фоне более зрелых работ того же автора, но в 40-е годы для русской литературы это было заметное явление.
С Томасом Манном тоже не всё так просто. В нобелевский диплом действительно вписали первую крупную работу, но с момента выхода её в свет прошло почти тридцать лет, в течение которых писатель не сидел сложа руки.
-
Я ни коей мере не сравниваю Селфа с Томасом Манном и Достоевским, но ведь и с момента публикации первого романа прошло 20 лет. И в шорт-листе Букера последняя работа, а не первая. Я, думаю, не совсем верно оценивать автора по первой работе.
-
Давайте не будем судить о последней работе, пока её не прочтём. Судя по любви наших издателей к этому автору (может быть, он им просто по карману, в отличие от настоящих классиков), "Зонт" должен выйти в русском переводе независимо от завтрашнего оглашения имени лауреата.
-
Давайте не будем судить о последней работе, пока её не прочтём. Судя по любви наших издателей к этому автору (может быть, он им просто по карману, в отличие от настоящих классиков), "Зонт" должен выйти в русском переводе независимо от завтрашнего оглашения имени лауреата.
А я своей оценки не высказывал ни насчёт первой, ни насчёт последней. Просто высказал мнение, что по первой работе автора не судят. Цель сего рассуждения была именно в этом.
-
Мы не о Селфе спорили, а о жёлтой прессе, которая не стесняется раздавать титулы направо и налево. То у них автор pulp fiction классик, то исполнительница эстрадных шлягеров примадонна. Отсюда и недоумение простого читателя: почему дали Мо Яню, а не какому-нибудь Мураками.
-
Пользовались известной популярностью также авторы бульварных романов (Уилл Селф...)».
Это вопрос к автору: он сам так определил жанр своего первого романа.
Насчёт прессы мы спорили, я согласился, что был неправ. Ладно, рассуждение становится длинным, я понял, что с вами спорить бесполезно. Если вы считаете вышеприведённый критерий достаточным для отнесения автора к pulp fiction, считайте. У нас плюрализм мнений. Лично мне он кажется сомнительным.
-
Слава Богу, Хилари Мантел.
-
Отсюда и недоумение простого читателя: почему дали Мо Яню, а не какому-нибудь Мураками.
Мне так нравится этот тупорылый снобизм, мол Мураками, раз популярен, значит бред, а Мо Янь, раз его никто не знает, никто не читал (как и сам человек, высказывающий это мнение) - великий прозаик и гений.
Я, например, не простой читатель, и как не раз уже заявлял, Мураками считаю явлением в литературе, уж точно получше всяких Елинек, Герт Мюллер, Леклезио, и даже Кутзи с его ублюдочным антиколониализмом. И если уж говорить о бульварщине, то и он со своими "Элизабет Костелло" недалеко ушел. Творчество писателя обычно неровное, как уже было сказано, не все рождаются Томасами Маннами.
Вот интересно, а почему слава богу что Мантелл, если вы Селфа не читали, и похоже вообще никого из претендентов не читали? Вам не кажется что в вашем очередном эпатажном элитизме вы обманываете себя, поддерживая самую разрекламированную писательницу? Кстати вы ее читали?
-
Конечно читал. И её, и Селфа. Но с грубиянами спорить не желаю, поэтому больше отвечать на ваши вопросы не намерен. В интернете достаточно много сайтов, где невоспитанность является нормой. Там, кстати, наверняка и к Мураками лучше относятся.
Полагаю, что с присуждением очередного Букера эту тему на форуме можно считать исчерпанной. Она, в общем-то, касалась даже прошлогоднего присуждения премии. Предлагаю, если возникнет интерес и к этой награде, открыть новое обсуждение. Разумеется, уже в будущем году, когда обнародуют имена претендентов.