Лауреаты нобелевской премии в области литературы
Литературные форумы => Литература => Тема начата: джульетта от 13.11.2006, 20:02:44
-
я увлекаюсь историческими романами. Читала Сенкевича, прочитала все. На ярмарке видела книги других авторов, а именно Рэтбоуна и Мэри Рено. Но покупать побоялась, вдруг это что-то типа бульварной литературы низкого качества. Я еще молода, хотелось бы сформировать свой вкус на хорошей литературе. Не подскажете ли, может кто читал, как вам эти авторы?
-
Начни с чего-то простого...
На мой взгляд, увлечение литературой - путь хаотичный. Мы поэтому и ценим друг друга. Каждый из нас личность, со своими взглядами, настроениями, тараканами в голове. Представь, а если бы мы все читали одно и то же? Хорошей литературы очень много, сама наткнешся. Я вот фанатично увлекался фентези, случайно проочитал Пелевина, и понеслось....
-
"Спартака" читала, а остальных не слышала... прочту.
И еще "Таис Афинскую" читала тоже...
Обеспокоенный а почему дурной вкус? и как вы разбираетесь?
-
Настоятельно рекомендую читать Пикуля и Цвейга для формирования хорошего вкуса на исторические темы.
Ну а Лев Гумилёв должен стать настольным автором. :)
-
Справедливости ради - большинство исторических романов действительно как-то не того. В общем-то, все, которые мне попадались.
Ох, не люблю я ни Дрюона, ни Сенкевича, ни Яна... По-моему, либо художественная проза, либо история.
Но вообще-то Mister Umnik прав. Единственный ориентир - получаете ли Вы удовольствие или нет.
-
Ох не надо Пикуля.. Для формирования художественного вкуса особенно. В детстве Дрюон нравился, да. Согласна со Stranger -либо литература , либо история. Что касается истории - тут лучше действительно хорошие монографии читать. Вот например вышеупонямутый Лев Николаевич. Он кстати и формированию художественного вкуса поспособствует.
-
Попробуйте почитать Хроника царствования Карла 9 Проспера Мериме, роман небольшой, а заодно сотавите представление об этом крупном писателе.
Есть еще Зрелые годы короля Генриха 4 и молодые годы этого же Генриха 4,
написал Генрих Манн, сам не читал, но слышал хвалебные отзывы..
-
Также согласен, только не "либо". Что такое история - не знаю, не уверен, что она существует. Исторические романы, которые мне понравились - во-первых, Дэфни дю Морье, во-вторых, Ежи Анджеевский. Ну, конечно, литература у них доминирует...
-
нууу насчёт истории не знаю... но вот если не читали, то обязательно прочитайте "Сто лет одиночества" Маркеса. Просто потрясающая книга: в истории ветви семьи раскрыта история всего человечества! ...а также...есть вещи хуже смерти и не подвластные смерти...что это - видно из названия книги
-
про Цвейга, Моруа, Дрюона тут уже писали.
Еще очень рекомендую Нэнси Митфорд (биографии Вольтера, Мадам Помпадур и Луи 14), Алданова (часть его вещей показались мне, правда, занудными, но "Самоубийство", "Святая Елена, маленький остров", "Потртеры" - превосходны), Ленотра (вышел в серии "Повседневная жизнь человечества"), 2х томник Черчиллевой "Истории Англии" (надеюсь, остальные тома "Русич" тоже выпустит)
Еще посмотрите биографии художников Перрюшо - особенно Тулуз-Лотрека.
Чуть более развлекательный и менее научный Кен Фоллет "Столпы земли" (Англия времен короля Стефана). Полная развлекуха, но ИМХО оч.качественная - моя обожаемая "Одиссея капитана Блада" Сабатини и "Прекрасная Маргарет" Хагарда
Очень люблю исторический детектив (вернее расследование) Джозефины Тэй "Дочь времени" о Ричарде 3м. Кстати он выложен на сайте www.kamsha.ru.
Наверное и Фаулза "Любовницу французского лейтенанта" тоже можно причислить к исторической литературе
Если хотете не романы, не биографии, а историю развития науки, то рекомендую Торвальда "100 лет криминалистики", Де Дюва "Охотники за микробами", Барбару Мерц "Черная земля, желтая земля" (о Древнем Египте) и "Тайны, гробницы, иероглифы"
А еще прочитайте Т. Корагессан Бойл, "Дорога в город счастья" - о докторе Келлоге и разных предшествинниках гербалайфа. Забавно!
А вот "Последний английский король" Рэтбоун у меня не пошел
-
Томас Манн
Леон Фейхтвангер
-
Наверное и Фаулза "Любовницу французского лейтенанта" тоже можно причислить к исторической литературе
Очень интересно. Я дважды читал это произведение. Можете напомнить, что именно вы считаете там присущим историческим романам, а то я начинаю уже сомневаться - одно и то же ли мы читали ?
-
очень советую почитать тацита: не смотря на древность текста написано необычайно свежо
-
Очень интересно. Я дважды читал это произведение. Можете напомнить, что именно вы считаете там присущим историческим романам, а то я начинаю уже сомневаться - одно и то же ли мы читали ?
Действительно не совсем типичный исторический роман, но все же:
1. Действие романа развертывается в период намного предшествующий дате написания романа
2. Автор понимает, что моральные установки, возможности и поведение людей периода, описанного в романе во многом отличаются от нашего времени и не жалеет времени и места, чтобы эти отличия объяснить. Этакий научно-исторический роман получается
-
Действительно не совсем типичный исторический роман, но все же:
1. Действие романа развертывается в период намного предшествующий дате написания романа
2. Автор понимает, что моральные установки, возможности и поведение людей периода, описанного в романе во многом отличаются от нашего времени и не жалеет времени и места, чтобы эти отличия объяснить. Этакий научно-исторический роман получается
А "Алую букву" Готорна тогда вы тоже относите к историческим романам? Ну, если следовать этому принципу?
-
А "Алую букву" Готорна тогда вы тоже относите к историческим романам? Ну, если следовать этому принципу?
Отнесу, конечно. Просто мне "Алая буква" не понравилась, поэтому я про нее и не написала.
А для Вас что такое исторический роман?
-
Теодор Моммзен со своей "История Рима" в 9 томах, Геродот, Василий Ян
-
Геродота вообще называют "отцом истории"
-
Действительно не совсем типичный исторический роман, но все же:
1. Действие романа развертывается в период намного предшествующий дате написания романа
2. Автор понимает, что моральные установки, возможности и поведение людей периода, описанного в романе во многом отличаются от нашего времени и не жалеет времени и места, чтобы эти отличия объяснить. Этакий научно-исторический роман получается
Не согласен. Так и Осень в Петербурге - Кутзее и Парфюмера - Зюскинда можно посчитать историческими. На мой взгляд, исторический роман это произведение где хотя бы примерно указано время и есть реальные исторические персонажи.
-
Кстати, указывали Томаса Манна, тут надо обязательно указать его брата Генриха Манна. Также вспомнил французского писателя и историка Анри Труайя.
-
Не согласен. Так и Осень в Петербурге - Кутзее и Парфюмера - Зюскинда можно посчитать историческими. На мой взгляд, исторический роман это произведение где хотя бы примерно указано время и есть реальные исторические персонажи.
Ну, даже если "Буква" в пролете, то "Подруга", получается, подходит - время указано точно, реалии выписаны тщательно, поступки героев объяснены. Правда исторические персонажи в действии не участвуют, но ссылаются на них неоднократно - то на Дарвина, то на Харди, то Сара живет у прерафаэлитов
-
А для Вас что такое исторический роман?
Я свою точку зрения высказывать не буду, потому что это жанр, а жанр вещь каноническая, у ей определение существует. Выбрала определение, наиболее близкое к вашей точке зрения (мне ближе более узкое, т.е. диккенс в мое определение не укладывается), вот оно, нехай оно нас рассудит:
:D
Исторический роман в том виде, в котором он сейчас известен (собственно говоря, единственно возможном) создан Вальтером Скоттом. Любое перечисление «классики жанра» будет вопиюще несправедливо без упоминания этого автора. Суть художественного открытия Вальтера Скотта в том, что фабула романа органически увязывает персонажей исторически реальных и вымышленных, причем последние выступают не статистами, а настоящими творцами истории, наряду с известными историческими деятелями. Читатель В. Скотта остается в убеждении, что не будь у Ричарда Львиное Сердце верного рыцаря Айвенго, история могла бы в самом деле пойти иным путем. В. Скотт впервые включил в исторический процесс «частного человека», и сделал это художественно убедительно и исторически оправданно. Художественные открытия В. Скотта чрезвычайно сильно повлияли на эстетическое сознание XIX века, особенно первой его половины.
В дальнейшем «модель» такого исторического романа мало изменилась, но в ее пределах появилось достаточно много вариаций. Ряд писателей резко и смело сместил акценты в сторону деятельности «частного человека», и в этом случае известные исторические персонажи образуют колоритный, но все-таки лишь фон романного действия. Таков А. Дюма; именно поэтому его романы редко называют историческими, а чаще — авантюрными (приключенческими). Другие писатели, не выводя на страницы романа исторических персонажей, сосредотачивают внимание на историческом событии самом по себе; оно становится своеобразным «романным героем», а индивидуальные вымышленные персонажи «встраиваются» в него. Таков Ч. Диккенс с его романом «Повесть о двух городах», в котором «героем» выступает Французская революция.
-
то "Подруга", получается, подходит - время указано точно, реалии выписаны тщательно, поступки героев объяснены. Правда исторические персонажи в действии не участвуют, но ссылаются на них неоднократно - то на Дарвина, то на Харди, то Сара живет у прерафаэлитов
В огромном большинстве худ. произведений более или менее точно указано время, в таком же количестве выписаны реалии и объяснены поступки. Поскольку романы не в воздухе висят, на исторических персонажей ссылаются многократно. (Сказка о попе и его работнике Балде - есть все, что вы перечисляете, кроме точного указания времени, но оно указано неявно через те же самые реалии). То, о чем вы говорите, определяется лит-худ направлением, а не жанровой принадлежностью, как я скромно полагаю.
Лично вам: :)
Судя по нику, вас тоже зовут Мария. Возникает вывод, сродни тому, к которому пришел Холмс, выуживая башмак сэра Генри из груды костей бедного Снупи, родного брата того, что сгорел в камине гостиницы Нортумберленд: "Два башмака, а какие разные судьбы!" -
Две Марии, а какое разное представление о сущности исторического романа. :D
-
Для хорошего вкуса, берете абсолютно любое произведение (от мировых классиков до донцовых), 50 г майонеза, 200 г картофеля фри, пучок укропа, соль, перец.
Рецепт приготовления составте сами - главное, чтобы вкус был хороший! :)
По-моему вопрос поставлен не совсем корректно. Что означает "хороший вкус" или "дурной вкус"? Это все исключительно индивидуально. Можете априори считать, что литературный вкус у вас просто отличный.
-
Флобер "Саламбо" :D