Лауреаты нобелевской премии в области литературы
Литературные форумы => Литература => Тема начата: РАДУГА от 15.02.2008, 14:18:27
-
:)
-
Как люди учатся ходить? Сначала нас тянет вперёд, но мы можем только ползти. Потом встаём на ноги, однако не решаемся сделать первый шаг и пружиним на месте. И лишь обретя внутреннюю уверенность, отрываем от пола одну ступню, затем другую...
Литература-ползунок ещё не имеет традиций. Она подражает движению, глядя на других, но свой опорно-двигательный аппарат пока не развит. Встав на ноги, национальная литература заявляет о сложившемся самобытном опыте, выросшем из фольклора, закреплённом в лучших творениях её основоположников, воспринятом народом и обобщённом собственной эстетикой.
Затем она начинает шагать. Каждый шаг суть проявления новаторства. Любое новаторство основано на традиции, продолжает её, само становясь вскоре традицией. В этом диалектическом взаимодействии и происходит развитие литературного процесса.
-
:)
-
Эдгара По называют американским писателем, но по сути он ближе к французским символистам.
"В традициях русской литературы" - конечно, клише (ИМХО!). Это попытка сузить достижения литературы определённой страны. Просто считается, что в той или иной стране авторы традиционно обращаются к определённому набору тем и проблем; "в традициях русской литературы" часто значит "вкусным языком о глубоко философских и нравственных вопросах на примере загадочной русской души." Ну, как-то так. Хотя если копаться в частностях, то никакой особой традиции и нет...
bibliographer, по части того, что новаторство продолжает традицию, я бы поспорила. Вовсе не всегда это так. Новаторство может противоречить традиции, пересекать её. Хотя, в сущности, оно от неё отталкивается - всегда.
В общем, о традициях - это не очень терминологично. То же самое, что говорить о русском менталитете, американском менталитете и проч. Но с этими обощениями мы доходим до "человечества вообще" и "до литературы вообще", у которой тоже есть свои традиции. Только этих традиций слишком много, чтобы осмелиться под готовой фразой подразумевать какие-то сугубо конкретные явления.
-
:)
-
Уж не знаю в какой традиции творил Бродский.
Одно скажу, что сейчас никакой литературной традиции нет. Есть огромное количество авторов(я сюда включаю и профессионалов, и журналистов, и графоманов). Они не ценят традиции. Они пытаются выразить себя в литературе. А до годов так 80 прошлого века искали литературу в себе. Практически никто из современных авторов не попал в волну. Пора уже честно признать, что мы не можем отыскать сейчас крупицы алмазов среди гор песка. Пройдет какое-то время и возможно потомки сделают это. Но и в это мне верится с трудом. Этот кризис в литературе затянулся и выхода из него в связи со многими причинами, в т.ч. интернетом нет. Пока каждый второй будет мнить себя настоящим поэтом или писателем не будет выхода. Пока есть интернет, куда можно выплеснуть муки своего творчества, выхода не будет. Мы будем сидеть и называть литературой не то что этого заслуживает, а то что имеет наибольшие тиражи. Вся современная литература - это большая мистификация. И даже сами авторы так называемых "бестселлеров" себе могут вполне в этом признаться. Просто зайдите в любой книжный магазин мира. И желание спорить со мной отпадет. Что продает книжный магазин? литературу! Посмотрите, что это за литература.
Литературная традиция утеряна.
-
Уважаемые, а выскажите, пожалуиста, свою точку зрения на такои вопрос:
в каких традициях творил Бродский - особенно, в тот период своего творчества, когда был удален из русскои среды и находился под влиянием Одена?
То же относится и к другим литераторам, что творили вдали от родины...
Бунин хоть в русской среде, хоть в нерусской - русский писатель. Тургенев тоже.
-
:)
-
Да, но из чего именно это видно? :) Не только же из, собственно, самого русского языка? В чем - их русская литературная традиция?
Нет, конечно не в языке дело. Вы, например, сможете отличить произведения того же Бунина или Тургенева, написанные в России и за границией? Предполжим, не знаете год написания, не знаете, где жил в эти годы автор.
-
:)
-
Однако, отличить творчество этих писателей согласно годам, периодам жизни все-таки можно. Багаж и мироощуения писателя в 25 лет сильно отличаются от его же багажа и мироощуения в 50 лет.
Да у Бунина мироощущение менялось несколько раз(как и у всякого человека, наверное) и за годы жизни в России. Так что не зная наверняка, и не скажите, к какому периоду творчества и жизни относится :)
Про Тургенева ничего не могу сказать, я его плохо знаю.
Но мысль такая, что не на всякого писателя, художника среда влияет.
-
:)
-
Давайте конструктивно поговорим. Определимся для начала, существует ли такое понятие и явление, как "литературная традиция".
http://feb-web.ru/feb/slt/abc/lt2/lt2-9432.htm
По-моему толково. Что скажете?
-
Девушка, у вас- симпатичный сайт
За сайт спасибо, а за девушку ответите ;D
-
:)
-
Может сначала надо понять точное значение слова "традиция"?
-
Есть ли у русской литертаруты свои "особые приметы", по которым, прочитав художественное произведение, можно сразу определить, еще не зная автора - вот это, да, написано в традициях русской литературы?..
Мне кажется(но это сильное имхо, конечно), что у нашей литературы две однозначные особенности:
1)Возрождение через обязательное страдание(у нас очень много страдания в литературе, мне кажеется, как ни в какой другой)
2)Религия. Почти вся наша литература пропитана "религиозным" соком. Многие произведения задаются вопросами о существовании бога. В других чётко прослеживаются сюжеты из библии. Я не говорю про Достоевского, Толстого или же Андреева с его "Иудой Искариотом", нов едь даже в "Герое нашего времени" затронута тема фатализма!
И ещё мне кажется, что в нашей литературе очень много социального, его всё ранво больше, чем психологического(как например, в той же английской литературе). Не в смысле отдельных авторов, у нас тоже некоторые писатели-такие психологи! Но как тенденция...
Ну и,конечно,всё это-имхо,как собственные заметки.
-
:)
-
Мне кажется что сначала появляются экспериментаторы, которые нарушаю литературные традиции предыдущего поколения, то есть новое течение в литературе становится традицией, реализм, символизм и т. д. сейчас новое веяние - постмодернизм. Через какое-то время и он станет традицией, когда будет придумано что-нибудь новое.