Приветствуем вас в клубе любителей качественной серьезной литературы. Мы собираем информацию по Нобелевским лауреатам, обсуждаем достойных писателей, следим за новинками, пишем рецензии и отзывы.

Россия

Японская энциклопедия. Александр Мещеряков. Книга японских символов

Анонс материала редакторской колонки

Это издание объединяет сразу две книги известного российского япониста Александра Мещерякова. Это «Книга японских символов» и «Книга японских обыкновений». В первой автор рассказывает о ключевых символах Японии (предметах, природе, элементах государственной жизни), во второй – «о низменной жизни» японцев, о том, как они ходят в баню и к проституткам, как они наказывают преступников, как используют деньги и так далее. Эти два труда Мещерякова чрезвычайно информативны, кажется даже, что подробнее на эти темы высказаться просто нельзя.

Второе пришествие. Владимир Шаров. Репетиции

Анонс материала редакторской колонки

Когда летом 2018 года Владимир Шаров ушел из жизни, в одной из публикаций на сайте «Год Литературы» было сказано: этот писатель заслуживает быть прочитанным. Даже несмотря на то, что он всегда писал одну книгу. Активно Шаров начал публиковаться в 1990-е, книга «Репетиции» - его второй роман. Писатель исследовал в своих произведениях русскую религиозность, причем с не с официальной точки зрения, а заходя как бы сбоку. Он создавал религиозные сюжеты, которые в действительности не происходили. Такая линия намечена уже в «Репетициях».

Мета-роман. Александр Снегирев. Призрачная дорога

Анонс материала редакторской колонки

В 2018 году лауреат премии «Русский букер» Александр Снегирев выпустил роман «Призрачная дорога». Работа получилась очень личной, даже интимной, автор так и сказал, что не прочь дать ход в творчестве папочке с компроматом на себя. С читателем нужно быть честным – вот его слова. Компромат вышел довольно суровым. Снегирев рассказал, как занимается любовью с женой и переодевается в ее одежду, показал себя использующим в гневе обсценную лексику, поделился неконтролируемыми мыслишками, выдающими в нем маньяка. Возможно, все это нужно лишь для создания ажиотажа.

Остров отчаяния. Эдуард Веркин. Остров Сахалин

Анонс материала редакторской колонки

Писатель из Иваново Эдуард Веркин известен многочисленными произведениями для детей и подростков. Однако роман «Остров Сахалин», как видно уже при беглом пролистывании, - книга для взрослых. Наверное, первый. Здесь нет чудес, волшебства, любви и дружбы, героев со сверхспособностями. Вместо них – мрак реальности постапокалиптического будущего, где все ценные навыки подчинены одному - умению выживать. Но это не стандартный фантастический боевик, а вдумчивое, полное живых наблюдений путешествие по миру социального ада.

Богатые тоже плачут. Виктор Пелевин. Тайные виды на гору Фудзи

Анонс материала редакторской колонки

Виктор Пелевин – самый коммерческий современный российский писатель из некоммерческих. Тиражи у него выше, чем у лауреатов престижных отечественных премий. Книги при этом стоят дороже, чем даже издания Нобелевских или Букеровских лауреатов, хотя в последнем случае издатели несут затраты, связанные с оплатой перевода и покупкой прав. Двадцать пять лет назад Пелевин нашел формулу, которой следует по сей день. Эта формула состоит в циничном комментировании актуальной действительности с популярным привлечением достижений буддийских духовных практик.

Образы России. Антон Понизовский. Обращение в слух

Анонс материала редакторской колонки

Антон Понизовский в 1991 году окончил факультет журналистики МГУ и после этого работал тележурналистом и продюсером телепередач. В 2013 году вышел его дебютный роман «Обращение в слух», который стал одной из самых обсуждаемых книг года. Также он стал финалистом премии «Большая книга». Обсуждать в этом романе есть что, ибо тема его велика. Ни много ни мало автор задается вопросами что есть русский народ и какова так называемая загадочная русская душа? На такую тему нужно решиться. 

Два мира. Александр Солженицын. Раковый корпус

Анонс материала редакторской колонки

Роман «Раковый корпус» Александр Солженицын написал в 1960-х. Книгу должны были опубликовать в Советском Союзе, но в последний момент хода публикации не дали. Набор был рассыпан. Причина понятна: неудобная лагерная тема. Слишком явно, слишком подробно вырастают перед глазами читателя образы вчерашних заключенных и ссыльных. Нужно ли это было в СССР 1960-х тем, кто определял культурную повестку? Наверное, нет. Впрочем, тема лагеря в «Раковом корпусе» не основная. Не менее важна тема болезни и борьбы с ней.

Труды и дни. Виктор Некрасов. В окопах Сталинграда

Анонс материала редакторской колонки

Повесть Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда» стала одной из первых книг о войне. Она вышла в 1946 году в журнале «Знамя». На самом деле, две части повести были закончены еще летом 1945 года, но автор планировал третью часть, работу над которой временно оставил. Лишь когда редакция журнала поторопила его, он спешно закончил последние главы и отправил рукопись. За эту повесть писатель был удостоен Сталинской премии. Удивительно, как много сумел, несмотря на цензуру, позволить себе Некрасов! Да, в целом он пишет о фронтовом братстве, здесь мало вони и грязи, русскому солдату, безусловно, тяжело, но он никогда не ропщет, а Сталин – гений воли, никогда не совершающий ошибок.

Метафизика обыденности. Алексей Сальников. Петровы в гриппе и вокруг него

Анонс материала редакторской колонки

Алексей Сальников - новое имя на литературной карте России. Он живёт в Екатеринбурге и долгое время был известен немногим лишь как автор стихов. Не так давно журнал «Волга» опубликовал его роман «Петровы в гриппе и вокруг него». Произведение, не выходившее отдельным изданием, тем не менее заметили, и Сальников в 2017 году претендовал на премию «Большая книга». В 2018 к автору пришел успех - роман получил «Национального бестселлера».

Константа бытия. Ксения Букша. Завод «Свобода»

Анонс материала редакторской колонки

Ксения Букша родилась в 1983 году в Ленинграде. Первую книгу опубликовала в возрасте 18 лет. В 2012 году она закончила роман «Завод «Свобода», который в 2014 году принес ей премию «Национальный бестселлер». Его тема оказалась нетипичной для писателей постсоветского поколения. Если многих ее ровесников интересует современность, то Букша пишет книгу о советском заводе со многими атрибутами производственного романа. Впрочем, исключительно производственным его, наверное, назвать нельзя.

Страницы

Подписка на Россия