Приветствуем вас в клубе любителей качественной серьезной литературы. Мы собираем информацию по Нобелевским лауреатам, обсуждаем достойных писателей, следим за новинками, пишем рецензии и отзывы.

Россия

Три повести. Сухбат Афлатуни. Глиняные буквы, плывущие яблоки

Анонс материала редакторской колонки

Сухбат Афлатуни известен нашему читателю по ряду книг. Его имя – это псевдоним, за которым скрывается Евгений Абдуллаев, русскоязычный писатель из Ташкента. В 2005 году он получил «Русскую премию» за «Ташкентский роман», другие произведения входили в короткие списки премий «Большая книга», «Русский Букер» и «Ясная Поляна». В 2020 году «Эксмо» издало сборник из трех повестей Афлатуни. Это не новые произведения, все они печатались раньше в журналах: «Глиняные буквы, плывущие яблоки» («Октябрь», №9, 2006), «Пенуэль» («Октябрь», №9, 2007), «Год Барана» («Дружба народов», №1, 2011).

Мания величия. Антон Понизовский. Принц инкогнито

Анонс материала редакторской колонки

В 2013 году российский писатель Антон Понизовский выпустил дебютный роман «Обращение в слух», который стал одной из самых обсуждаемых книг года. В этом произведении автор столкнул две точки зрения на Россию – как на богоизбранную страну и как на тупиковую ветвь эволюции – и договориться у спорщиков не получилось. Четыре спустя появилась вторая книга «Принц Инкогнито». Часть этого романа описывает давно минувшее дореволюционное время, но это не позволяет закрыть глаза на неумолимые реалии России современной. 

Портреты художников. Юлия Варенцова. Передвижники

Анонс материала редакторской колонки

Основание «Товарищества передвижных художественных выставок» в России в 1860-х годах в каком-то смысле позволило продвинуть авангардное искусство. Его первые участники отказались от консервативных взглядов Императорской Академии художеств и стали выбирать темы, которые отражали не только древнюю старину вроде мифических сюжетов, но и реальную жизнь. Художники, участвовавшие в передвижных выставках, были выдающимися мастерами, и их картины – часто прямо на выставках – приобретали и галерист Павел Третьяков, и даже сам царь.

Лоскутное одеяло. Александр Стесин. Нью-Йоркский обход

Анонс материала редакторской колонки

Премия НОС призвана фиксировать новые тенденции в современной российской словесности. В 2019 году ее присудили Александру Стесину, американскому врачу-онкологу российского происхождения. Удостоена была его книга «Нью-Йоркский обход», повествование о буднях врача в Америке. В основу ее положен жизненный опыт автора, который поработал в нескольких больницах Нью-Йорка, а также бывал с медицинскими миссиями в Африке и Индии. Александра Стесина трудно назвать бытописателем, то есть человеком, обращающим внимание на течение будней и в этом видящем самоцель.

Бессилие философии. Светлана Бардина. Это бред! Можно ли осмыслить безумие?

Анонс материала редакторской колонки

Светлана Бардина окончила философский факультет МГУ, защитила кандидатскую диссертацию, в настоящее время преподает в «Шанинке» (Высшая школа социальных и экономических наук). Область ее интересов – философия психиатрии. Этой же философии психиатрии посвящена ее книга «Это бред!», в которой она разбирает историю отношения философии к психическим болезням и достижения философии в этой области в последнее время. На обложку вынесен вопрос «Насколько успешной оказалась философия психиатрии?». 

Юный Будда. Магдалина Сизова. Из пламя и света

Анонс материала редакторской колонки

О русском поэте Михаиле Юрьевиче Лермонтове написано необъятное количество литературы. Однако есть в ней, как сказали бы сегодня, и популярные произведения, предназначенные не для специалистов, а для простых читателей, которые хотели бы больше узнать об этом человеке и его жизни. Одна из таких книг написана Магдалиной Сизовой и называется строчкой самого поэта «Из пламя и света». Эта работа находится в общем ключе восприятия наследия Лермонтова и исходит из того, что его творчество – это художественное отражение жизни.

Мечта о рае. Евгений Водолазкин. Брисбен

Анонс материала редакторской колонки

Стремительная популярность к Евгению Водолазкину пришла после публикации романа «Лавр», который издан на настоящий момент сумасшедшим для серьезной литературы тиражом. Несмотря на чрезвычайно примитивное религиозное содержание, «Лавр» был восторженно принят нашей публикой. Затем вышел роман «Авиатор» и, наконец, «Брисбен», вошедший в короткий список «Большой книги» 2019 года. «Брисбен» - это роман об успехе? - спрашивают автора. Отчасти, отвечает Водолазкин, но больше о смысле жизни. 

Спуск в звонницу. Павел Крусанов. Бом-бом

Анонс материала редакторской колонки

В 2000-х годах петербургский писатель Павел Крусанов продолжил постмодернистский проект в русской литературе. Но для его подхода, в отличие от Сорокина и Пелевина, было характерно чрезвычайно уважительное отношение в русской истории и русской миссии. Сорокин и Пелевин высмеивали все, для них не было ничего святого. Крусанов же сохранил в сердце любовь к России. Роман «Бом-бом» вышел через пару лет после известного «Укуса ангела». Тема здесь снова очень масштабна.

Стишки и литра. Алексей Сальников. Опосредованно

Анонс материала редакторской колонки

Как в «Петровых в гриппе» Сальников погружал читателя в бытовую жизнь среднестатистического жителя Екатеринбурга, так и в новом романе «Опосредованно» он вновь пишет об очень знакомых большинству россиян реалиях. Действие снова происходит в Екатеринбурге, а также в Нижнем Тагиле. Жизнь людей здесь привычна и знакома, но есть одно фантастическое допущение. Наряду с алкоголем и героином, люди, желающие острых ощущений, балуются так называемыми стишками – стихотворениями, способными вызвать реальный наркотический эффект. 

Средневековье в космосе. Андрей Лях. Челтенхэм

Анонс материала редакторской колонки

Российское фантастическое сообщество довольно замкнуто, поэтому когда книга, получившая жанровый приз, выходит в крупном издательстве – это всегда событие. В 2018 году фантастический роман Андрея Ляха «Челтенхэм» получил премию «Новые горизонты», причем удостоилась его рукопись, и вот «Эксмо» публикует книгу отдельным изданием. Последовали отзывы известных критиков и литераторов. Если главред «Нового мира» Андрей Василевский не особенно оценил роман, посчитав его язык плохим, то Галина Юзефович на «Медузе» назвала «Челтенхэм» «важным новым словом» в русской словесности.

Страницы

Подписка на Россия