Приветствуем вас в клубе любителей качественной серьезной литературы. Мы собираем информацию по Нобелевским лауреатам, обсуждаем достойных писателей, следим за новинками, пишем рецензии и отзывы.

Россия

Юный Будда. Магдалина Сизова. Из пламя и света

Анонс материала редакторской колонки

О русском поэте Михаиле Юрьевиче Лермонтове написано необъятное количество литературы. Однако есть в ней, как сказали бы сегодня, и популярные произведения, предназначенные не для специалистов, а для простых читателей, которые хотели бы больше узнать об этом человеке и его жизни. Одна из таких книг написана Магдалиной Сизовой и называется строчкой самого поэта «Из пламя и света». Эта работа находится в общем ключе восприятия наследия Лермонтова и исходит из того, что его творчество – это художественное отражение жизни.

Мечта о рае. Евгений Водолазкин. Брисбен

Анонс материала редакторской колонки

Стремительная популярность к Евгению Водолазкину пришла после публикации романа «Лавр», который издан на настоящий момент сумасшедшим для серьезной литературы тиражом. Несмотря на чрезвычайно примитивное религиозное содержание, «Лавр» был восторженно принят нашей публикой. Затем вышел роман «Авиатор» и, наконец, «Брисбен», вошедший в короткий список «Большой книги» 2019 года. «Брисбен» - это роман об успехе? - спрашивают автора. Отчасти, отвечает Водолазкин, но больше о смысле жизни. 

Спуск в звонницу. Павел Крусанов. Бом-бом

Анонс материала редакторской колонки

В 2000-х годах петербургский писатель Павел Крусанов продолжил постмодернистский проект в русской литературе. Но для его подхода, в отличие от Сорокина и Пелевина, было характерно чрезвычайно уважительное отношение в русской истории и русской миссии. Сорокин и Пелевин высмеивали все, для них не было ничего святого. Крусанов же сохранил в сердце любовь к России. Роман «Бом-бом» вышел через пару лет после известного «Укуса ангела». Тема здесь снова очень масштабна.

Стишки и литра. Алексей Сальников. Опосредованно

Анонс материала редакторской колонки

Как в «Петровых в гриппе» Сальников погружал читателя в бытовую жизнь среднестатистического жителя Екатеринбурга, так и в новом романе «Опосредованно» он вновь пишет об очень знакомых большинству россиян реалиях. Действие снова происходит в Екатеринбурге, а также в Нижнем Тагиле. Жизнь людей здесь привычна и знакома, но есть одно фантастическое допущение. Наряду с алкоголем и героином, люди, желающие острых ощущений, балуются так называемыми стишками – стихотворениями, способными вызвать реальный наркотический эффект. 

Средневековье в космосе. Андрей Лях. Челтенхэм

Анонс материала редакторской колонки

Российское фантастическое сообщество довольно замкнуто, поэтому когда книга, получившая жанровый приз, выходит в крупном издательстве – это всегда событие. В 2018 году фантастический роман Андрея Ляха «Челтенхэм» получил премию «Новые горизонты», причем удостоилась его рукопись, и вот «Эксмо» публикует книгу отдельным изданием. Последовали отзывы известных критиков и литераторов. Если главред «Нового мира» Андрей Василевский не особенно оценил роман, посчитав его язык плохим, то Галина Юзефович на «Медузе» назвала «Челтенхэм» «важным новым словом» в русской словесности.

Религиозный национализм. Владимир Шаров. До и во время

Анонс материала редакторской колонки

Про Владимира Шарова говорили, что он всю жизнь писал одну книгу. Ее тема – история России, как отдаленная, так и современная. Роман «До и во время», пожалуй, не самая известная на сегодня работа писателя, хотя ее появление в свое время было сопряжено со скандалом. Действительно, даже по меркам конца 1980-х и начала 1990-х в ней было слишком много вольностей в обращении с историческим материалом. Из этого моментально следует вывод: как к историческому труду к ней относиться нельзя.

Драма с натяжками. Александр Снегирев. Вера

Анонс материала редакторской колонки

Есть, по крайней мере, одно наблюдение, в котором российский прозаик Александр Снегирев похож на знаменитого китайского нобелиата Мо Яня. Мо Янь в романе «Большая грудь, широкий зад» утверждал, что восхищается китайскими женщинами, их силой и стойкостью и видит в них опору страны. Снегирев утверждает то же самое про женщин русских. Он восхищается ими, считая мужчин гораздо слабее. Об этом его роман «Вера», в 2015 году удостоенный престижной премии «Русский Букер». «Вера» роман скорее тяжелый, чем легкий. Здесь нет таких очевидных моментов счастья, про которые точно можно было бы сказать – да, это счастье.

Эзотерическая монархия. Павел Крусанов. Укус ангела

Анонс материала редакторской колонки

1990-е годы в России были не только опытом первой экономической свободы, на вкус оказавшейся весьма отвратительной, но опытом ярких литературных экспериментов. Павел Крусанов, наряду с более известными Сорокиным и Пелевиным, оказался в ряду тех, кто радостно отказался от реалистических канонов и занялся синтезом нового направления. Роман «Укус ангела» появился отдельным изданием в 2000 году и сразу привлек к себе внимание. В основе его, как показалось критикам, лежит тоска по империи и желание пропеть оду подлинному властителю государства.

Портрет сна. Алла Горбунова. Вещи и ущи

Анонс материала редакторской колонки

Алла Горбунова – автор нескольких поэтических сборников и в далеком 2005 году даже получила премию «Дебют» в номинации «Поэзия». В 2017 году она выпустила первое произведение в прозе, которое в 2018 году вошло в короткий список премии «НОС». Однако не нужно думать, что перед нами основательный и серьезный толстый роман с продуманными героями, действующими в не менее продуманных условиях. «Вещи и ущи» - это не толстый роман, а небольшой сборник совсем крохотных миниатюр.

Отрицательная богоизбранность. Владимир Данихнов. Колыбельная

Анонс материала редакторской колонки

Роман «Колыбельная» Владимира Данихнова в 2015 году входил в короткий список премии «Русский Букер». Немалое достижение для автора, выступающего в легком весе фантастической литературы. Что ни говори, а фантастика у нас по-прежнему считается если не низким, то уж точно отдельным жанром. Данихнов эту условность поборол. Впрочем, «Колыбельная» - это не совсем и фантастика. Ее можно отнести к субкультурному поджанру метафизического треш-реализма, ярким представителем которого был Юрий Мамлеев. В «Колыбельной» все черно и ужасно, нет ни единого луча света.

Страницы

Подписка на Россия