Приветствуем вас в клубе любителей качественной серьезной литературы. Мы собираем информацию по Нобелевским лауреатам, обсуждаем достойных писателей, следим за новинками, пишем рецензии и отзывы.

Лауреаты Русского Букера

Драма с натяжками. Александр Снегирев. Вера

Анонс материала редакторской колонки

Есть, по крайней мере, одно наблюдение, в котором российский прозаик Александр Снегирев похож на знаменитого китайского нобелиата Мо Яня. Мо Янь в романе «Большая грудь, широкий зад» утверждал, что восхищается китайскими женщинами, их силой и стойкостью и видит в них опору страны. Снегирев утверждает то же самое про женщин русских. Он восхищается ими, считая мужчин гораздо слабее. Об этом его роман «Вера», в 2015 году удостоенный престижной премии «Русский Букер». «Вера» роман скорее тяжелый, чем легкий. Здесь нет таких очевидных моментов счастья, про которые точно можно было бы сказать – да, это счастье.

Неподлинность. Ольга Славникова. 2017

Анонс материала редакторской колонки

Есть в России писатели, которые своими книгами пытаются донести информацию, идеи, есть те, кто хочет поспорить, доказать точку зрения, а есть те, кто умеет мастерски работать со словом и создавать выразительные образы. Ольга Славникова – как раз из последних. Ее проза – это самая настоящая словесная скульптура, когда автор из слов ваяет чрезвычайно живые и реально видимые глазом картины. Сравнения, метафоры, языковые находки – проза Славниковой этим очень богата. Но она, впрочем, сильна и с «содержательной» точки зрения.

Второе пришествие. Владимир Шаров. Репетиции

Анонс материала редакторской колонки

Когда летом 2018 года Владимир Шаров ушел из жизни, в одной из публикаций на сайте «Год Литературы» было сказано: этот писатель заслуживает быть прочитанным. Даже несмотря на то, что он всегда писал одну книгу. Активно Шаров начал публиковаться в 1990-е, книга «Репетиции» - его второй роман. Писатель исследовал в своих произведениях русскую религиозность, причем с не с официальной точки зрения, а заходя как бы сбоку. Он создавал религиозные сюжеты, которые в действительности не происходили. Такая линия намечена уже в «Репетициях».

Мета-роман. Александр Снегирев. Призрачная дорога

Анонс материала редакторской колонки

В 2018 году лауреат премии «Русский букер» Александр Снегирев выпустил роман «Призрачная дорога». Работа получилась очень личной, даже интимной, автор так и сказал, что не прочь дать ход в творчестве папочке с компроматом на себя. С читателем нужно быть честным – вот его слова. Компромат вышел довольно суровым. Снегирев рассказал, как занимается любовью с женой и переодевается в ее одежду, показал себя использующим в гневе обсценную лексику, поделился неконтролируемыми мыслишками, выдающими в нем маньяка. Возможно, все это нужно лишь для создания ажиотажа.

Паллиатив бегства. Петр Алешковский. Крепость

Анонс материала редакторской колонки

Известный российский писатель и радиоведущий Петр Алешковский дважды был финалистом «Русского Букера» и только в 2016 году стал лауреатом этой премии. Он окончил кафедру археологии исторического факультета МГУ, сам несколько лет работал на раскопках и в реставрации, поэтому тема древностей ему знакома не понаслышке. Герой «Крепости», удостоенной «Русского Букера», возможно, отчасти сам писатель. Во всяком случае, он тоже археолог.

Тень таланта. Ольга Славникова. Прыжок в длину

Анонс материала редакторской колонки

Герой предыдущего романа Ольги Славниковой «Легкая голова» (2010) Максим Т. Ермаков — самый обыкновенный современный «успешный менеджер», попавший в необыкновенные мистические обстоятельства. С героем «Прыжка в длину» все обстоит наоборот. Легкоатлет Олег Ведерников имеет выдающиеся способности к прыжкам в длину. Причина тому — особая «силовая паутина» в его теле, позволяющая левитировать в момент прыжка. Как всегда у Славниковой, трудно понять, что это — фантастическое допущение или изысканная метафора. Как бы там ни было, все идет к тому, что Олег станет чемпионом Европы среди юниоров. 

Неправильные герои. Анатолий Азольский. Диверсант

Анонс материала редакторской колонки

Известный российский прозаик, лауреат Русского Букера, Анатолий Азольский в советское время долго писал в стол. В конце 80-х и в 90-е начал активно публиковаться. Основная тема его книг – борьба одинокого героя против системы. Одна из статей известного критика Евгения Ермолина об Азольском так и называется «Одинокий герой». Книга «Диверсант» (2002) получила редкое для серьезной прозы внимание со стороны кинематографистов, по ее мотивам были сняты сериалы.

Подписка на Лауреаты Русского Букера