Приветствуем вас в клубе любителей качественной серьезной литературы. Мы собираем информацию по Нобелевским лауреатам, обсуждаем достойных писателей, следим за новинками, пишем рецензии и отзывы.

Лауреаты Нобелевской премии

Мальчик и старик. Редьярд Киплинг. Ким

Анонс материала редакторской колонки

Хорошо известно, что Киплинг был страстным певцом британского империализма. Но его знаменитое «бремя белого человека» подразумевало не только владычество Британии в колониях, но и ответственность за них. Не меньше, чем Британию, Киплинг любил Индию, искренне восхищаясь этой страной. В романе для юношества «Ким» Киплинг взглянул на Индию влюблёнными глазами. Он не забывает о великой роли англичан в объединении страны, но умеет с любовью рассказать об обычных жителях, которых называет туземцами.

Место под солнцем. В. Найпол. Дом для мистера Бисваса (V. Naipaul. A House for Mr. Biswas)

Анонс материала редакторской колонки

Эту книгу, пока еще не переведенную на русский язык, пожалуй, можно назвать первым крупным успехом Видиадхара Найпола. До этого уже были написаны романы и рассказы, но они не были так замечены, как был замечен «Дом для мистера Бисваса». Роман по-прежнему не сделал его коммерчески успешным писателем, однако признание писатель получил. В этой книге, вышедшей в начале 1960-х, он рассказал о жизни своего отца на Тринидаде. Это вымышленная история о том, как трудно человеку без образования и особых талантов встать на ноги. Символ успеха для героя этой книги - это собственный дом. Но оказывается, что и целой жизни может быть мало, чтобы купить дом.

Причастие буйвола. Генрих Бёлль. Бильярд в половине десятого

Анонс материала редакторской колонки

«Бильярд в половине десятого» - важнейшее произведение немецкого писателя Генриха Бёлля. Это не столько свидетельство о войне глазами немцев, сколько попытка ответить на вопрос: а как же жить дальше, когда война закончилась и Германия повержена? Бёлль не описывает боевых действий. Он не обвиняет и не жалеет солдат. Его книга – это фильм с вырезанной ключевой сценой. Начинается этот фильм с предвоенных лет, когда молодежь охватывает нацистская лихорадка, далее период сороковых просто исчезает, за чем следуют пятидесятые и поломанные судьбы выживших людей.

Босоногая Индия. В.С. Найпол. Территория тьмы

Анонс материала редакторской колонки

В начале 1960-х годов, за сорок лет до получения Нобелевской премии, Видиадхар Найпол предпринял путешествие в Индию, на историческую родину. Его дед, происходивший из брахманов, жил в деревне в Индии, но обеднел и вынужден был отправиться на заработки в Тринидад. Там ему удалось скопить кое-какие деньги, на которые он потом сумел поправить свое положение и в Индии. Однако семья его осталась на Тринидаде. Для маленького Найпола Индия всегда была страной-загадкой и родиной волшебства. Все его познания об этом государстве сводились к индийским вещам, которые можно было найти в доме бабушки.

Полвека разлуки. Габриэль Гарсия Маркес. Любовь во время чумы

Анонс материала редакторской колонки

В 1985 году вышел роман Габриэля Гарсия Маркеса «Любовь во время чумы». Давно уже написаны «Сто лет одиночества», уже получена Нобелевская премия, и все же писатель по-прежнему погружен в стихию жизни и страстей Латинской Америки. Если в «Ста годах одиночества» он исследовал тему развития латиноамериканской цивилизации, если в «Осени патриарха» занимался темой власти – опять же на латиноамериканском материале, то «Любовь во время чумы» целиком посвящена любви. Реалии Южной Америки рубежа XIX-XX веков пронизывают роман, но главное здесь люди и их чувства.

Путь собаки. Джон М. Кутзее. Бесчестье

Анонс материала редакторской колонки

«Бесчестье», наверное, самый известный роман Джона Максвелла Кутзее. За него он получил свою вторую Букеровскую премию. Рассказывается в нем история падения 53-летнего профессора литературы, который из-за связи со студенткой в одночасье лишается всего. Впрочем, падением свой поступок профессор не считает. Тем не менее сила общественного мнения такова, что ему приходится уйти жить к дочери на ферму, где поток несчастий лишь набирает силу.

Новый гуманизм. Кадзуо Исигуро. Не отпускай меня

Анонс материала редакторской колонки

Кадзуо Исигуро - известный британский писатель японского происхождения, пишущий на английском языке. За роман 1989 года "Остаток дня" он был удостоен престижной Букеровской премии. Исигуро пишет об Англии, хотя и признается, что она так и не стала ему полноценной родиной. В книге "Не отпускай меня" (2005) чувство лишенности родины особенно сильно, потому рассказывается в нем о необычных детях-сиротах, вынужденных жить в закрытом интернате под присмотром воспитателей. Дети не знают родителей, не знают чем хороша или плоха Англия, они живут в изолированном мире, мало зная о цивилизации.

Ядерная угроза. Кэндзабуро Оэ. Записки пинчраннера

Анонс материала редакторской колонки

Патриарх японской литературы и Нобелевский лауреат Кэндзабуро Оэ всю жизнь писал на две главные темы – о жизни с неполноценным сыном и о политической повестке дня в Японии. В романе «Записки пинчраннера» (1976) он совместил обе темы, что превратило книгу в пример чрезвычайно политизированного творчества писателя. Этот роман - размышление о ядерной бомбе и яркий пример того, как изменилось массовое сознание японцев после ядерной бомбардировки. Сюжет закручивается вокруг нескольких студенческих радикальных группировок, которые пытаются изготовить ядерную бомбу, чтобы в будущем, угрожая ей, добиться политических изменений в стране.

Война с забвением. Кадзуо Исигуро. Погребенный великан

Анонс материала редакторской колонки

Кадзуо Исигуро, британский писатель японского происхождения, после получения Букеровской премии (1989) за роман «Остаток дня» является одним из самых читаемых и востребованных англоязычных авторов. Это не ошибка — Кадзуо Исигуро пишет именно на английском языке, овладев им настолько, что впору говорить о повторении подвига Джозефа Конрада и Владимира Набокова, также писавших на неродных для себя языках. После публикации книги «Не отпускай меня» (2005) писатель, казалось бы, взял десятилетний перерыв, но в действительности это время не было для него перерывом. Он искал для себя подходящий замысел.

Кабальеро с характером. Марио Варгас Льоса. Скромный герой

Анонс материала редакторской колонки

Всемирно известный перуанский писатель, лауреат Нобелевской премии Марио Варгас Льоса хорошо известен в России. Практически все его крупные книги выходили по-русски. Не стала исключением и последняя книга «Скромный герой», появившаяся в России три года спустя после выхода в Латинской Америке и Европе. Хотя Варгас Льоса и является одним из творцов «латиноамериканского бума», его творчество трудно уместить в рамки «магического реализма». Чудес, нарушающих привычные законы мироздания, у него не происходит. В первой книге «Город и псы» его видение жизни было жестко реалистическим. Позже к нему стали примешиваться мелодраматические оттенки, особенно когда речь шла об автобиографических деталях.

Страницы

Подписка на Лауреаты Нобелевской премии