Приветствуем вас в клубе любителей качественной серьезной литературы. Мы собираем информацию по Нобелевским лауреатам, обсуждаем достойных писателей, следим за новинками, пишем рецензии и отзывы.

Австралия

Смирение титана. Патрик Уайт. Фосс

Анонс материала редакторской колонки

Мы уже писали про роман «Древо человеческое» австралийского нобелиата Патрика Уайта и говорили о том, что вместо ожидаемой самобытности читатель увидит в нем скорее классическое реалистическое письмо «большой земли». Однако роман «Фосс», написанный в 1957 году, рассказывает гораздо больше об исконном укладе этого континента. Здесь по-прежнему действуют европейцы и мы наблюдаем жизнь колонистов-аристократов, однако в центре как раз столкновение с изначальной цивилизацией австралийских аборигенов.

Поглощение землей. Патрик Уайт. Древо человеческое

Анонс материала редакторской колонки

От далекой Австралии можно было бы ожидать какой-то совершенно иной литературы, наполненной экзотикой и демонстрирующей непривычное мышление людей. Изолированная география, опосредованный контакт со Старым Светом и периферия мировой повестки – все это могло бы породить самобытный дух. Одним из крупнейших прозаиков Австралии является Нобелевский лауреат Патрик Уайт, причем в России он хорошо известен, потому что еще в советское время выходил его роман «Древо человеческое». 

Собор сына и отца. Маркус Зусак. Глиняный мост

Анонс материала редакторской колонки

Самая известная книга австралийского писателя Маркуса Зусака – это «Книжный вор», опубликованный в 2005 году. Роман, действие в котором развивается в Германии во времена Гитлера, получил хвалебные отзывы англоязычной прессы, был переведен на несколько десятков языков и продавался миллионными тиражами. Позже Зусак делился планами о написании нового произведения, название которого даже сообщал журналистам – «Глиняный мост». Роман был закончен и вышел в свет в 2018 году, через год «Эксмо» представило перевод на русский язык.

В защиту лжи. Ричард Флэнаган. Первое лицо

Анонс материала редакторской колонки

Кажется, что французские постструктуралисты сказали все об отношениях автора и текста. И все-таки похоже, что в наш век, перенасыщенный информацией, эта тема перекочевала в разряд вечных. По-прежнему есть писатели, которых заботит место автора в тексте и место текста в жизни автора. Один из них – австралийский прозаик Ричард Флэнаган. В 2014 году он был удостоен Букеровской премии за роман «Узкая дорога на дальний север», а в 2017 году вышла его новая книга «Первое лицо». 

Подписка на Австралия