На самом деле, задавая вопрос о вечности шедевра, я пользуюсь вполне конкретными соображениями, уже миллиард раз доказавшими свою состоятельность на практике. Человеческая память коротка, вот о чем я говорю! Сейчас у нас век информации, и информации стало очень много, а значит, на вакантные места вечных шедевров очень высокий конкурс. Как правило, такими книгами становятся такие, которые, скажем, знаменуют собой открытие новой школы или новой идеи. При этом у Маркеса есть более серьзные заслуги, чем миллионы девочек по всему миру, которые не могут утереть слез умиления при виде Буэндиа, привязанного к каштану. В частности, Маркес продемонстрировал всему миру то, что жанр романа как таковой еще не умер, после всех экзистенциальных экспериментов, которые проделывали с ним в послевоенную эпоху. Но мы говорим о гораздо более важном - о вечности романа. Почему-то это слово как-то очень легко берется на вооружение. Им часто помечают все, что просто нравится. На самом же деле, вечный - это более чем великий, и ставя вопрос о вечности, мы нисколько не унижаем действительно выдающееся творение колумбийского писателя.
из этого, по-твоему, следует, что шедевр уже вроде как и не вечен.
Говоря об умысле писателя, я имею в виду очень простую вещь. Использование им, скажем, намеренной сентиментальности для завоевания публики. Использование рыночного подхода к литературе, уступку и поблажку себе. Вечной жизни этим не завоюешь. На свете роздано уже больше ста Нобелевских премий по литературе. Кто знает произведения писателей, творивших до 30го года? Более того, у нас даже в мыслях нет подумать о значении их работ для литературы.
Эта красота дает уверенность в завтрашнем дне, понимание, что живешь не зря, дает возможность учиться видеть красоту в других - более приземленных вещах.
В книге все умерли
Более того, мы понимаем, что жизнь их как бы и не имела никакого смысла.
Какой смысл говорить в наше время о якобы новых идеях?
Ты же вроде из тех, кто очень не любит "бояны"?
Двадцатый век дал человеку новые идеи. И идеи вполне конкретные. Почему они "якобы новые" не понимаю. Поясни.
А не зря его относят к постмодернизму.
Это вопрос очень спорный. Лично мое мнение в том, что это не постмодернизм. В частности, потому, что в книге не делается упор на бессознательное и заведомо не имеющее никакого смысла. Все подчинено законам формальной логики. А если пуля не убивает человека, то это оказывается внутри приема "магического реализма", который оказывается приемом в целом вполне классического романа.
Приведи мне такого героя. Неужели в этой книге нашлось место плоским злодеям?
За такие образы могут сойти банановая кампания, олицетворяющая собой бездушный механизм капитализма, дура-Амаранта, доведшая человека, добивавшегося ее, до самоубийства. Фернанда со своей тиранией в доме. Эти образы действуют внутри изначальной посылки. Если они поданы в роман негативными, они негативными и умирают.
Ага, чего захотел! Нашелся охотник лазить по внутренним мирам. Как ты это себе представляешь? Ух, не нравится мне, как ты свои мысли выражаешь!
Выражаю, как умею
Лучше не научили.
Под внутренним миром не обязательно понимать достоевщину. Имеется в виду элементарный выбор, который автор предоставляет герою. Или по меньшей мере, создание для него таких условий, чтобы его можно было увидеть в действии разным. Идеальный пример - герой нашего времени Лермонтова. Там нет никаких трудночитаемых размышлений о нелегкой судьбе личности
Если ты об этом конечно
Верно. Только она способна дать стимул для мысли и задуматься о внутреннем мире по внешним проявлениям.
Очень гармонично звучит рядом с сентенциями о неутоленных инстинктах агрессии и насилия.