Зато тогда русскоязычного автора прочитает весь мир. Я лично устал от позиции, что иностранная литература лучше нашей. Ничем она не лучше. Последние лауреаты Нобелевской, Букеровской, Гонкуровской премии - это просто "очень качественная проза". Это не Беккет, после чтения которого две недели ходишь ошарашенный, и уже тем более не Толстой/Чехов/Достоевский. Наши писатели создают тоже "очень качественную прозу". А поскольку перевод часто проигрывает и кажется угловатым, то наша литература на русском наоборот звучит только лучше. Даже Пелевин, который повторяется уже тридцать лет, кажется мне гораздо более оригинальным и продуманным, чем какой-нибудь "Шагги Бейн".
Собственно на иностранном форуме WLF, где идет смежное обсуждение, знают о Сорокине, Пелевине, Петрушевской, Улицкой, Седаковой, Шишкине, пока жив был Шаров, знали и его. Эти авторы и в России имеют литературный вес. И авторы вполне, имхо, на уровне мировой (а где-то может иной раз и лучше).
Я бы сказал, что у нас мало премий. И мало разнообразия в критике, которая часто представляет литературу однобоко, отсюда и иллюзия, что у нас литература сама в себе и местечковая. А литература наша в норме, если выбирать книги самостоятельно, а не идти на поводу у Большой книги, Г.Ю. и т.д.