Умберто Эко, эх, даже не знаю, как выразить чувства при оценке его шансов на получении Нобелевской премии по литературе.
Душой - я конечно За, так как мне нравятся его произведения (как в принципе и многие другие исторические (некоторые говорят - квазиисторические) произведения).
А вот умом понимаю, что шансы у Эко на самом деле не очень большие. Уж больно он неакадемичен.
К тому же мне ясно представляется, что может сказать кто-нибудь из Шведских академиков - "чтобы достойным образом описывать историю и свои взгляды на нее, возбуждая интересы массового читателя, писателю, достойному премии, нет необходимости прибегать к использованию детективной линии и невероятных совпадений" (ну еще что-нибудь там найдут неугодного) - и крыть будет нечем
.
К тому же в свете "Кода Да Винчи" присуждение Эко Нобелевской премии может быть воспринято, как потенциальняа возможность награждения (ну хоть в далекой) и Брауна, и других популярных псевдоисториков, а на это Академия мне кажется не рискнет.
А так произведения у Эко солидные, мы бы решение принимали - точно бы присудили премию (когда-нибудь)
P.S. Некоторые интересные факты из жизни У. ЭКО.
Эко выдумывает компьютерные экзамены для отбора студентов на свой семинар (конкурс 70 человек на место) и читает курсы лекций, на которые стекаются такие толпы, что не хватает и залов соседствующих кинотеатров, куда от оратора выведена связь по видео.
Эко профессионально и ревниво интересуется переводами своих книг и деятельностью переводчиков, подвергает их экзаменовке почище, чем студентов болонского семинара, организует международные и мировые конгрессы и слеты переводчиков своих книг (первый подобный конгресс проводился в 1988 году в Триесте). Он рассылает переводчикам инструкции и подборки советов (по правде говоря, почти неупотребимых, но написанных до того живо и интересно, что их охотно публикуют в периодике и в сборниках Эко в качестве самостоятельных эссе).
Как историк культуры Эко - автор книг "Эстетика Фомы Аквинского" (1970), "Домашний обиход" (1973), "На периферии империи" (1977), "О зеркалах" (1985), "Семиология обыденной жизни" (1987) и "Искусство и красота в средневековой этике" (1987). Литературовед Эко знаменит "Поэтикой Джойса" (1966), для современной лингвистики считаются базовыми такие его работы, как "Поиски идеального языка" (1993); в университетах обожают полупародоксальную, полусерьезную книжицу "Как защитить диплом" (1977)
. Он прочел и опубликовал один из лучших гарвардских Нортоновских циклов лекций ("Шесть прогулок в нарративных лесах", 1994). Среди широкой публики популярны два его сборника пародий и шуток "Минимум-дневник" (1963) и "Второй минимум-дневник" (1992). Наконец, признаны основополагающими для мировой семиотики его работы "Открытое произведение" (1962), "Семиология визуальных коммуникаций"; (1967), "Трактат по общей семиотике" (1975), "Lector in fabula" (1979) и "Пределы интерпретации" (1990).