Нет, современные поэты - совсем даже не рабы
Я имею в виду рамки жанра. Как ни крути, но если это стихотворение, то строчки должны быть не очень длинными и по возможности рифмованными.
Лирика ... безразмерная и бессистемная.
Вот это мой любый вопрос. Если все так примерно одинаково бессистемно, как же установить хоть какой-нибудь порядок и определить, какие стихотворения хорошие, а какие нет? Я, допустим, человек в этом плане обыкновенный. Плохо разбираюсь в размерах, плохо разбираюсь в стихах. Меня впечатляет только то, что впечатляет всех (Бродский). А когда я читаю Кушнера (или кого бы то ни было из современных), нет особых впечатлений. Чистенько, гладенько, вроде и мысль есть, но так, как мне кажется, могут написать многие. Что, собственно, эти многие и делают.
Да в том-то и дело, что, кажется, вполне буквально.
Впрочем, надо бы в Библию залезть. Давненько я не перечитывала.
Не-а, нету таких народов. Окказиональные всякие были истории, переселения довольно многочисленные. Но чтобы целый народ действительно был рассеян по всей земле и при этом сохранил (сотни лет!) острое чувство общей родины... кажется, таких больше не знаю.
Все равно слишком общие пророчества. Они не поражают разум ясностью. Может, и вправду надо верить, чтобы все это видеть, но так, обычному современному человеку, как-то все это смутно видится. Почему Библия не предсказывает массовые катастрофы, которые по идее должны просто сами переть наружу? Хотя бы тот же Холокост? Непонятно.