Ой, как давно меня не было... получается, спровоцировала разговор и в кусты... честное слово, так получилось отчасти не по моей вине.
Да, это область субъективных суждений. Всё, что мы можем делать, это конкретизировать и объяснять свои ощущения: мне это нравится, скажем, потому что производит катарсис или потому, что интригует меня; или не нравится, потому что похоже на Бодлера, только скучнее. И так далее. Совершенно объективизировать литературную критику нельзя, конечно. Ещё некоторые критики на авторитетов любят ссылаться: вот Бродский не любил рифм на йот и т.д. Но это... хм... неспортивно, в общем-то.
В случае с Ивановым это проще и сложнее одновременно. Сложнее, потому что обаяние ивановского творчества заключается в игре ассоциациями, укоренёнными в подсознании русскоязычного читателя, и не всегда можно сразу сказать "о чём это он" (почти никогда нельзя). Это похоже на то, что делал Рембо. Но репертуар Рембо, конечно, фантастически разнообразен, и даже те, кто его не любят (вроде меня) это признают. А вот Иванов использует одни и те же ходы, и я подозреваю, что его довольно легко поймать за руку, если бы кто-нибудь из неочарованных задался такой целью.
Ивановское стихотворение положило начало одному постмодернистскому приёму, а не постмодернизму вообще... имхо, конечно... и только в русской поэзии. На самом деле я действительно не припомню, чтобы кто-нибудь из русских поэтов до Иванова делал такие вещи. Если и делал, то кто-нибудь не из второго и не из третьего, а из двадцать третьего ряда. Первая задача поэта - написать хорошее стихотворение, и если повезёт (фактор удачи очень важен, к сожалению или к счастью), оно останется в истории литературы, и с ним все примочки, которые автор изобрёл. Если нет - пропадёт вместе с примочками.
Аналогично, количество стихов помогает автору найти читателя, но не является определяющим фактором. Иногда достаточно написать одни "Очи чёрные".
Ходасевич стихов довольно мало написал, если его с Северяниным сравнить, я думаю. В сознании современного русского человека они примерно одно место занимают (то есть он, дай Бог, о них что-то слышал). Для меня... да только за "У моря" и "звёзды" всего Северянина не жалко отдать, и не только его. Я и Ахматову отдам, и Цветаеву, и много кого из серебряных - Гумилёва только пожалею.
Николай, я Вам всё сказала в Вашей теме. Я к Вам вопросов не имею. НЕ ЖДИТЕ.