Автор Тема: Меланхолия в прозе...  (Прочитано 16236 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн диль дивана

  • Библиотекарь
  • **
  • Сообщений: 35
  • Рейтинг: 5
    • Просмотр профиля
    • Эльбрусоид
Меланхолия в прозе...
« : 25.09.2006, 11:45:55 »
РУСТАМ И ИНДИРА. ФЛЕЙТА ЛЮБВИ.


Кровопролитие, в стране продолжалось кровопролитие. Гражданская
война, вторжение советских войск, падение режима президента Наджибуллы и
переход власти в руки «бойцов за веру» - муджахедов. Законы не действуют,
население страдает, хозяйство разрушено, люди покидают страну. Я до
последнего оттягивал эту минуту, но с появлением талибов принял
окончательное решение – отвезти мать и сестер в соседний Пакистан, в дом к
двоюродному брату отца. Женщины с радостью согласились, но младший
брат…лозунги талибов, в которых они обещали народу мир и безопасность,
привлекли его на их сторону. Пропаганда, рассчитанная на религиозные
чувства, оказала свое действие – брат категорически не соглашался покинуть
Афганистан. Мольбы матери и слезы сестер не оказали влияния на человека,
который думал только об исламской революции. Мы уехали без брата. После
трудного и опасного пути мне удалось свободно вздохнуть, - семья была в
относительной безопасности. Мать плакала и просила меня вернуть брата в
семью. Я должен был ехать обратно. Но перед отъездом решил подняться на
холм, который находился недалеко от дома дяди. Я не знаю, что меня
заставило это сделать. Какая – то неведомая сила словно молила меня
подняться на этот холм. Я не стал противиться своей интуиции.

Моему взору предстала удивительная по своей красоте картина… я даже
пожалел, что не родился художником, чтобы запечатлеть это великолепие. На
фоне заката солнца, на самой вершине холма, сидела молодая девушка в белом
шальвар – камизе и играла на флейте. Но что это была за игра! Мелодия была
похожа на плач. Мне вспомнилась моя Родина, гибель отца, слезы матери. Я
должен был, наверное, уйти от того места, но вопреки всем порядкам, будто
движимый невидимой силой, я подошел к Ней и сел на почтительном расстоянии.
Она не вскрикнула, не убежала, она продолжала играть. Странно, но
отсутствие реакции на мое появление, меня совсем не удивило. Она играла, я
слушал. Эта девушка с помощью музыки смогла передать весь свой душевный
мир, свои мечты, чувства, переживания. Я хотел что – то сказать, что – то
спросить у Нее, но понимал, что даже словами не смогу выразить того, что
Она выразила своей музыкой. А Она продолжала играть. Я вновь подумал о
своей истерзанной стране, о людях, которые мнили себя истинными
мусульманами, но с оружием в руках шли на своих братьев, о сломленных
судьбах моих земляков. Внезапно Она престала играть и посмотрела на меня
так внимательно, печально и, как мне показалось, строго, без тени улыбки. В
Её глазах я ясно увидел всю красоту Её души. Она встала и медленно побрела
прочь, а мне показалось, что сама жизнь ушла.

Разве люди понимают друг друга? Ты говоришь им одно, а они думают, что ты
сказал что – то другое. Но Он…Он понял меня без слов. Моя музыка сказала
Ему все. Что такое музыка? Разве это только мелодия, гармония, темп и ритм?
Это целый мир, отражающий тебя самого. Сестра любит слушать мою музыку, но
и она не понимает ее языка. А Он понял… единственный, который понял её
эмоциональную окраску, а не только воспринял строение музыкальной ткани.


Брата я нашел в нашем доме, но это уже был не дом моих родителей, а
убежище новообращенного талиба. Да и облик брата изменился, он отрастил
бороду, надел чалму, а в глазах появился какой – то одержимый блеск. Я
передал ему просьбу матери, сам просил поехать со мной в Пакистан. Но
тщетно. Между нами завязался спор. Брат рассказывал, что именно в
пакистанских лагерях они готовят молодых бойцов, о том, какой страх они
наводят на население. Я обвинил брата в религиозном волюнтаризме,
отступничестве от канонов истинного Ислама, в крайней жестокости и
бесчеловечности. Поняв, что брат потерян, я решил немедленно отправиться в
Пакистан, ибо промедление было чревато невозможностью покинуть страну.

Я знаю, Он вернется…может скоро, а может и через 10 лет. Но я буду ждать
его, ибо любовь есть терпение, а не страдание. Я понимаю, что ему грозит
опасность, я видела людей, которых искалечила война, но вопреки всему я
приму его. Там, там на холме мы дали друг другу молчаливое обещание: я –
ждать, Он – вернуться. Ни война, ни Вселенная, ни даже смерть не смогут
отнять Его у меня. Ведь я на все перерождения сохраню верность этой любви.



Я благополучно добрался до Пакистана, мать пришла в отчаяние, узнав, что
брат связал свою жизнь с талибами. Вечером я поспешил на холм. Внезапно
меня испугала одна мысль: а если Её там не будет...если я не услышу звуки
Её флейты? Я спросил у сына дяди, знает ли он девушку, которая по вечерам
на флейте играет?
-А! Ты верно про Индиру спрашиваешь?
-Индира?
-Да, ее отец восхищается женщинами – политиками. Старшую назвал Индирой,
младшую Беназир. Тут было замуж хотели Индиру выдать, но эта тихоня
пригрозила, что наложит на себя руки и ее не стали принуждать. Стой, ты
куда?

Но я уже не слушал его, а бежал к холму. А в голове стояли слова «наложит
на себя руки.» А ведь я Ей ничего не обещал… и мог не вернуться, а Она…Её
любовь сделала сильной. Я вдруг осознал, что уже поднимаюсь на вершину
холма, но не слышу знакомую мелодию, которую постоянно слышал во сне. Я
добрался до того места, где впервые Её увидел. Она стояла там, на том же
месте, в том же одеянии и с флейтой в руках. Она улыбалась. Я подошел к
ней, Она тихо прошептала:
-Рустам.
-Индира.
Меня охватила безграничная нежность к девушке, которая каждый вечер, я в
этом не сомневался, ждала меня на холме. Её имя было для меня самым
сакральным на свете. Люди воевали за веру, но моей верой, верой в свет,
добро, любовь и счастье стала Она – Индира.


Слышали ли Вы когда – нибудь клятву любви красивее этой? Рустам – Индира.
Два имени, но за этими именами стоит чистая, искренняя, вечная любовь. Они
не говорили о своей любви, ведь слова – это эмоции. Их любовь была
молчанием – выражением чувств.



14.02.06. Москва.
В мире всегда будет существовать романтика для тех, кто ее достоин.
Андре Моруа

Оффлайн диль дивана

  • Библиотекарь
  • **
  • Сообщений: 35
  • Рейтинг: 5
    • Просмотр профиля
    • Эльбрусоид
Re: Меланхолия в прозе...
« Ответ #1 : 25.09.2006, 11:47:25 »
БЕЛАЯ ЛИЛИЯ ПРЕРИЙ.


Пусть путь твой будет близким, путник. Не спеши, присядь у моего костра,
отдохни, я разделю с тобой свой ужин. Посмотри вокруг, видел ли ты когда –
нибудь такое великолепие? Прерия на закате…что может быть красивее? Ни
горы, ибо их высота пугает, ни океан, ибо его глубина пугает, ни даже
пустыня не могут сравниться с красотой моих прерий. Тебя удивляет, что
белая женщина отдает предпочтение прериям и называет их своими? Тогда
послушай мою историю…

Брат мой был миссионером в Новом Свете и смысл его жизни заключался в
обращении невежественных индейцев в католическую веру. Уступив моим
просьбам он взял меня с собой на ассиенду к своим друзьям, расположенной
недалеко от прерий. (Я, как и все девушки моего возраста, была взбалмошной и
жаждала приключений.) Вначале я наслаждалась своей новой жизнью, обществом
молодой креолки Елены, верховой ездой и маисовыми лепешками; но вскоре мне
наскучило и это. Брат, который ни в чем не мог мне отказать, вызвался
взять меня с собой в прерии, где он намеревался встретиться со своими
друзьями – команчами. До нашей встречи я представляла индейцев в боевой
раскраске, с разноцветными перьями на голове, в мокасинах и издающих
пронзительный клич. Но мои ожидания не оправдались. Во – первых, команчи
были невысокого (относительно других индейцев) роста, во – вторых, у мужчин
были длинные волосы, собранные на макушке, а у висков увязанные в хвосты
или косы, а у женщин – коротко остриженные. В-третьих, одеты они были в
оленью кожу и высокие сапоги. Я была разочарована. Но впереди меня ждало
еще большее удивление. Нет, право, кто посмел называть эти милые создания
дикарями? Бесстрашные и непобедимые на поле битвы, они внимали словам моего
брата, как послушные дети. Надо сказать, что меня это очень смутило, сама я
еле дожидалась конца воскресной проповеди в церкви и не отличалась особой
набожностью. А какие они гостеприимные. Нас угостили бизоньим мясом,
кореньями, дикими овощами и фруктами. Мне подарили бусы из костей и даже
лошадь! У команчей были огромные табуны, которые пополнялись за счет краж и
битв. Когда мы возвращались на ассиенду нас сопровождал маленький отряд
команчей во главе с младшим вождем – Черным Оленем. Я весело болтала,
делилась впечатлением со своим братом, он молча улыбался. Индейцы не
проронили даже слова. Они вообще были немногословны. Ничего не предвещало
нарушения спокойствия нашего пути…вдруг вождь сделал знак молчать, бесшумно
спрыгнул с лошади и приник ухом к земле. «Это апачи. Их много.» Это была
первая фраза, которую сказал вождь, но мне она решительно ни о чем не
говорила. Я взглянула на брата, его лицо было искажено ужасом, он прошептал
«бедная моя сестра, ее ждет участь рабыни и наложницы.» Вождь приказал всем
готовиться к битве, а мне и брату велел не теряя ни минуты скакать к
ассиенде, до которой было часа 4 пути и где мы могли найти защиту. Мы
галопом мчались уже около часа, как вдруг мой слух уловил воинственный клич
индейцев. Если бы я долгое время жила в прерии, то мой слух научился бы по
звукам определять расстояние. Я похолодела от ужаса, мысленно прощалась с
жизнью, но вдруг увидела Черного Оленя. На его поясе висело несколько
скальпов – трофеев с битвы. Я вскрикнула от ужаса, от отвращения
отвернулась от вождя. В эту минуту я увидела преследователей Черного
Оленя, их было четверо. Не мешкая вождь натянул тетиву своего лука и пустил
стрелу, один из преследователей упал. На второй выстрел не было времени,
апачи были в двух шагах от нас. Завязался бой. Я потеряла сознание.

Очнулась я уже по пути в селение команчей. Я сидела на лошади вождя рядом с
ним. Брата не было. На мой немой вопрос Черный Олень ответил, «я предал
земле тело моего белого брата, хищные звери его не тронут.» Видимо, я не
осознала тогда эту утрату, не поняла, что брат погиб, страх и ужас сковали
мой разум. Мы въехали в селение, нас мигом окружили соплеменники вождя. Он
сошел с лошади и помог сойти мне. И в эту же минуту упал. Только теперь я
заметила его кровоточащую рану. Его последний взор был обращен ко мне… .

Его похоронили почти сразу после кончины, в узкой могиле, на вершине холма.
Могилу закрыли камнями и принесли в жертву его лошадь. Мать вождя громко
выражала свое горе, а я молчала. С тех пор я не знала ни радости, ни горя.
Я осталась в селении команчей, поселилась в шалаше матери вождя и на всю
жизнь сохранила верность памяти Черного Оленя – вождя команчей, который
спас мою жизнь ценой своей собственной. Меня прозвали Белой Лилией прерий... .


07.03.06. Москва.
В мире всегда будет существовать романтика для тех, кто ее достоин.
Андре Моруа

Оффлайн диль дивана

  • Библиотекарь
  • **
  • Сообщений: 35
  • Рейтинг: 5
    • Просмотр профиля
    • Эльбрусоид
Re: Меланхолия в прозе...
« Ответ #2 : 25.09.2006, 11:47:53 »
-Можно я сяду у твоих ног и буду смотреть как ты куришь?
Меня удивил ее вопрос, но ее глаза, полные грусти и отчаяния вопрошали, нет, они умоляли и я кивнул. В ту минуту я осознал, что разочарование в прекрасном причиняет боль…но душа продолжает искать объект преклонения.

10.09.06. Москва.
В мире всегда будет существовать романтика для тех, кто ее достоин.
Андре Моруа

Оффлайн диль дивана

  • Библиотекарь
  • **
  • Сообщений: 35
  • Рейтинг: 5
    • Просмотр профиля
    • Эльбрусоид
Re: Меланхолия в прозе...
« Ответ #3 : 25.09.2006, 11:48:21 »
ИНГУШСКАЯ БАШНЯ


Страна вайнахов… прекрасный горный уголок, земля ветров и каменных построек. Вознесенные к небу башни, святилища и храмы, склепы,
образующие целые города мертвых…это «каменная летопись» страны вайнахов. Средневековые памятники могут поведать не только об истории горского народа, но и рассказать о любви двух молодых людей… .

Они родились в один день… . Рождение мальчика встретили большим торжеством, его появление на свет возвещали выстрелами; хоть отец ребенка и не был богат, веселье и танцы продолжались три дня. Провели обряд выбора имени новорожденного путем гадания на альчике; младенца назвали Саидом.

В доме зажиточного вайнаха родилась Зарина; рождение дочери благодатью не посчитали, особого празднества не устроили. Отец девочки был очень уважаемым человеком, - он мог назвать свой тейп (род), принадлежал к известному тукхуму (фамилия). Его башенная постройка была своеобразным показателем древности его рода, человеческого благородства и достоинства. Он часто любил повторять: «Вайнаху при жизни нужна башня, после смерти склеп.»

Если бы спустя годы, молодые люди случайно не встретились у грушевого дерева в лесу, эта история любви никогда бы не началась. Если бы Саид, пораженный красотой Зарины не осмелился протянуть ей пригоршню диких груш, эта история любви не имела бы такого печального конца… .

В тот день глаза юной девушки светились тихим огнем, а руки бережно сжимали груши, которые она решила никогда не есть…они хранили тепло его рук и напоминали его добрые глаза. Но радость, сопровождавшаяся ожиданием любви и счастья длилась недолго, - богатый вайнах посватал Зарину за своего сына и получил согласие. Отец девушки был очень рад и все повторял: «У него две башни! Жилая и боевая! Я отдам дочь только за него!»

Но Зарина не разделяла радость отца. Когда человек впервые чувствует любовь, он уже не может прожить без добрых глаз и теплых рук. Ночью она тайком пробралась в фамильный склеп, легла на пустую доску, прижала к себе уже испортившиеся груши и закрыла глаза… . Родным не пришло в голову искать ее там… .

Саид пошел в ученики к известному каменщику, он решил, что всю свою жизнь будет строить башни, чтобы ни одному влюбленному молодому человеку не пришлось пережить смерть своей любимой девушки. Чтобы отсутствие каменной башни не стало причиной невозможности просить руки своей избранницы . Но не все фамилии имели право на собственную башню, не все влюбленные обретали счастье. Каждый вечер на протяжении всей своей жизни он ходил в лес, к дикому грушевому дереву и вспоминал ту, которую видел лишь один раз в жизни, но которая стала для него самым дорогим существом.

Башня, в твоих стенах рождались, жили и умирали вайнахи. Ты помнишь смех и игры детей, горячие молитвы и скорбный плач, песни сказителей и рассказы гостей. Но помнишь ли ты историю любви Саида и Зарины?

Пройдут века… башни перестанут строить, но люди всегда будут находить причины, разлучающие сердца… .

18.09.06. Москва.
В мире всегда будет существовать романтика для тех, кто ее достоин.
Андре Моруа

Оффлайн диль дивана

  • Библиотекарь
  • **
  • Сообщений: 35
  • Рейтинг: 5
    • Просмотр профиля
    • Эльбрусоид
Re: Меланхолия в прозе...
« Ответ #4 : 08.12.2006, 16:15:51 »
Прощайте, алые паруса!


Между Небом и Землей, на самом берегу Изумрудного моря жила принцесса королевства мечты и романтики. Каждое утро она бежала к изумрудному берегу в надежде увидеть корабль с алыми парусами и ее именем на борту. Только почему – то взор обращался к небу, словно пытался разглядеть образ капитана мечты. И вот свершилось! Алые паруса на горизонте! Но почему они так медленно приближаются? Принцесса села в свою лодочку, взялась за весла и принялась грести к кораблю. От радости и нетерпения она не заметила, что паруса отдаляются от нее. Вдруг с самих Небес спустился ангел мудрости и остановил лодку принцессы.
-Куда ты плывешь, принцесса?
-За мной приехал корабль! Я плыву к своему капитану! Мы поплывем на Землю!
-Девочка, обращая свой взор к Небу, ты пыталась разглядеть образ земного человека. Твоя вера окрасила блеклые паруса в яркую, алую краску, но крылья дает только любовь. Посмотри, этот корабль не может плавать в водах Изумрудного моря, он идет ко дну, на Землю. Так будет со всеми твоими иллюзиями, неземная принцесса; ты должна зорко стеречь сокровища своей души – своего истинного королевства.
С этими словами и ангел, и корабль исчезли. Принцесса долго стояла на лодке и смотрела на горизонт… тщетно, корабль исчез. Может яркие краски заката она приняла за алые паруса?

Прошло время. Неземная принцесса стала взрослее. Она больше не бежала к берегу каждое утро, но чаще обращала взор к Небу и украдкой смотрела на горизонт. Что это? Неужели корабль? Парусов не было. Между Небом и Землей время бежит не так быстро. Парусные корабли уже заменили на пароходы, но принцесса об этом не знала. Она внимательно посмотрела на горизонт, - корабль не спешил причалить к изумрудному берегу. Она отвернулась и побрела во дворец. Ангел мудрости вновь спустился с Небес и надел на принцессу венок из звезд.
-Теперь ты принцесса звезд, ветра и дождя. Отдай свое королевство мечты и романтики младшей сестре. Теперь твой дворец будет в поднебесной. Когда ты сможешь очистить душу земного человека от грязи, исцелить от недугов и вдохнуть поэзию в его сердце… Небеса примут тебя и ты станешь небесной принцессой.
-Ангел, а где кончаются Небеса?
-Принцесса, когда душа твоя будет полна любви и поэзии, когда твои лучшие чувства не будут разбиваться о каменное равнодушие, когда твоя душа не будет разрываться от боли, а глаза проливать слезы… мы вернем тебя на Землю, чтобы ты увидела то небесное явление, ради которого отважилась жить и дерзнула бы умереть... . Небеса начинаются там, где зарождается любовь,.. но разве может быть у любви конец?
В мире всегда будет существовать романтика для тех, кто ее достоин.
Андре Моруа

Оффлайн Stranger in the Night

  • Академик
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Рейтинг: 7
  • Amor stat
    • Просмотр профиля
    • моя нора
Re: Меланхолия в прозе...
« Ответ #5 : 13.12.2006, 21:00:59 »
Я бы порекомендовала Вам два текста, во многом противоположных.
Первый - это сказки Уайльда, который использует Ваш творческий метод с поистине диким совершенством.
Второй - это "Басни" Стивенсона, одна из моих последних литературных влюблённостей. Прекрасные, честные и мужественные притчи. Они у Мошкова лежат, легко найти прямо в новых поступлениях.
Так   вот, единственное,  чему можно
верить, -  это  шуму и  пению, они настоящие,  а  все  остальное  - обман.
Кафка "Замок"

Оффлайн диль дивана

  • Библиотекарь
  • **
  • Сообщений: 35
  • Рейтинг: 5
    • Просмотр профиля
    • Эльбрусоид
Re: Меланхолия в прозе...
« Ответ #6 : 07.01.2007, 02:21:30 »
Я буду зажигать огонь у твоих ног...


Я зажгу для тебя огонь, окрашу руки хной, на запястья надену браслеты, скрою покрывалом свое лицо и переступлю твой порог. Подует ветер с гор, но пламя свечи сильнее, оно не потухнет во мгле. Пройдет зимний дождь, но и он не властен над свечей. Я уберегу огонь от ветра, дождя, солнца и волны, от всего, что опрокидывает и обессиливает, я укрою пламя своими руками, даже если оно будет обжигать. Звенят бубенцы моих ножных браслетов, я танцую для тебя танец любви. Огонь горит…мы пройдем вокруг него семь раз, я скажу «kasam se» и прикоснусь к твоим ногам. Я зажгла для тебя огонь, если отвернешься – я сгорю в нем, если потушишь – я угасну . Это был твой дом, а теперь твой храм. Ты мой Бог… я буду зажигать огонь у твоих ног.

В мире всегда будет существовать романтика для тех, кто ее достоин.
Андре Моруа

Оффлайн диль дивана

  • Библиотекарь
  • **
  • Сообщений: 35
  • Рейтинг: 5
    • Просмотр профиля
    • Эльбрусоид
Re: Меланхолия в прозе...
« Ответ #7 : 07.01.2007, 02:21:53 »
Граница.

Я стою у окна, не спеша курю одну сигарету за другой и смотрю на улицу ночного Дели. Год прошел после раздела страны, но беспорядки продолжались. Вот и сейчас, горстка фанатиков устроила драку напротив моего дома. А мне было все равно... . Я отошел от окна и пройдя вглубь комнаты прилег на софу. В голове проносились мысли, но душа была спокойна, она уже давно ничего не чувствовала. Даже угрызений совести. По ту сторону границы, в Пакистане жила девушка, которая ждала меня. Наверное, она придумывала оправдания своему затянувшемуся ожиданию и моему «неблагородному» поведению. Наивное существо... несбывшиеся мечты она поставит в укор границе, которая пролегла между нашими странами. Или религии. Помню, как она изучала индуизм и задавала вопросы, которые ставили меня в тупик. К примеру: «Если Бог один, зачем нам столько религий. Если мы любим друг друга, почему ты индус, а я мусульманка? Куда будут ходить наши дети, в мечеть или храм?» Дети…им бы я сказал, будьте людьми! Ваше сердце и есть ваш храм! Человеческая жизнь дороже всех религий в мире! Да что теперь об этом думать. Я не поеду в Пакистан, не привезу нежно взлелеянный родителями цветок в обитель холода и равнодушия. Девушки как цветы, за ними нужно ухаживать…здесь она погибнет, и ответственным за погубленную жизнь невинного существа буду я. Поймет ли она когда – нибудь, что граница пролегла не между нашими странами и не между нами? Я своими руками провел роковую черту пропасти, которая поделила меня на две части,.. лучшая из которых осталась в прошлом. Что я есть теперь? Бред. Бред воспаленного ума и застывшего сердца, которое отравляет свое существование мыслями о мироздании, но не умеет жить…и не хочет. Но и в смерти смысла нет, за ней снова придет жить. День сменяет ночь, жизнь сменяет смерть. Бесконечно. Найти бы границу жизни и смерти…и навечно остаться в ней.

01. 01. 07. Москва.
В мире всегда будет существовать романтика для тех, кто ее достоин.
Андре Моруа

Оффлайн диль дивана

  • Библиотекарь
  • **
  • Сообщений: 35
  • Рейтинг: 5
    • Просмотр профиля
    • Эльбрусоид
Re: Меланхолия в прозе...
« Ответ #8 : 07.01.2007, 02:22:26 »
Письмо.


Вы говорили, что романтические порывы бессмертны, а слово мужчины не должно ставиться под сомнение. Вы называли меня эталоном женского образа, в который влюбляются самой чистой и искренней любовью. Но по истечении времени у Вас не осталось даже толики уважения к той, к чьим ногам Вы обещали положить Вселенную. Иначе как объяснить, что Вы без тени жалости растоптали сокровища души, которые я обнажила? Может Вы хотели пополнить список своих побед еще одним именем, блестящим именем девушки из благородного рода? Нет, я не верю в такую низость.
Вы хотели стать героем любви? Говорят, мужчин унижает долгая осада, в то время как женщин она покрывает славой. Но мое сердце не крепость! Военную тактику нужно применять на фронте, человеческая душа – это не поле битвы! Слава покрывает не дурные деяния человека, а его благородные поступки. Можно стать героем любви, гордости, тщеславия, но истинный герой тот, кто станет героем человеколюбия!

Я не корю себя за то, что предпочла чувства разуму. Мои гордость и честь не задеты, я совершила лишь одну ошибку…была с Вами искренней и откровенной, забыв о том, что в нашем мире это не ценится! Вы преподали мне хороший урок! Но я им не воспользуюсь, в противном случае мне придется стать такой как все дамы при дворе. Я никогда не смогу полюбить с пылом первой юности, недоверие ко всем проникнет в мою душу, а идеалы превратятся в утопию. Вы знаете, что есть самое мужественное на что способен человек? Жить дальше…несмотря на боль и разочарование. У меня нет этого мужества. Неужели меня опьяняла лишь иллюзия, которую я создала сама? Вы знаете чем отличается вино от родниковой воды? Тем же, что отличает светскую красавицу от наивной девушки. Вы не сможете прожить, питая душу созерцанием чистого родника и не поднося к губам горячительный напиток.

Пишу Вам письмо из монастырской кельи. Завтра я приму постриг. Вы знаете, почему я решила укрыться за оградой монастыря? Потому что хочу сохранить свою душу, свои мечты, которые люблю больше всего на свете. Молю Вас об одном – бережно относитесь к чужой душе, а свою не облачайте в лохмотья. Чистым родников Вы называли мою душу, но не осознали, что сами явились причиной мутного потока, который мог пройти через мое сердце, если бы не моя вера.

Прощайте.

Л де М

Отложив перо молодая девушка подошла к маленькому окошку и посмотрев на звезды чуть слышно прошептала:

Ты не смел поднять свой взор к небу, ты был так далек от него.
Ты никогда не узнаешь, что я любила тебя больше своей мечты.
Ты даже мысли не допустишь, что я приняла постриг только ради того, чтобы молиться за твое счастье.
Только ради того, чтобы с моих губ не слетело другое имя.
Только ради того, чтобы в мечтах не возник другой образ.
Сохранив верность тебе, я сохраню верность своим идеалам.

Навеки твоя Луиза.

С этими словами Луиза де Монморанси сожгла свое письмо в пламени свечи. Горело письмо, горела душа,.. мечты горели.


03.01.07. Москва.
В мире всегда будет существовать романтика для тех, кто ее достоин.
Андре Моруа

 

Яндекс.Метрика