Прошёл уже месяц, и тема, похоже, себя исчерпала.
Однако в нынешнем награждении есть два важных обстоятельства. Во-первых, раздвинут условный возрастной предел. Конечно, Лессинг увенчали не за последние произведения. Значит, и дальше возможны сюрпризы (о чём я предупреждал ещё 2 октября). Не хочу никого сглазить, но должен напомнить: живы многие ровесники новоиспечённого лауреата, о которых комментаторы и игроки на тотализаторе давно забыли.
Во-вторых, опровергнут обывательских тезис о некоей политкорректности, заставляющей чередовать представителей стран, видов литературы и даже полов в какой-то статистической последовательности. Судите сами: поэтов как не было, так и нет больше десяти лет (а за предыдущие десять получили пять премий); женщины пошли через два награждения и, самое главное, из семи премий нового века уже третья достаётся британским подданным. Такой плотности в последние полвека не наблюдалось (если, конечно, не считать Милоша американцем).
Теперь о перспективах. Нам опять внушают мысль о надлежащем выдвижении нашего соотечественника Азарова. Разумеется, будем болеть за своих, хотя литература и не футбол. Но давайте придерживаться определённых правил. Я СЕГОДНЯ на совещании у министра культуры сидел рядом с Ф.Ф. Кузнецовым и поведал ему, в каком контексте фигурирует его имя в связи с Азаровым. Тот в ответ только рассмеялся. Слов его повторять не буду. А ведь Феликс Феодосьевич — единственный из перечня якобы выдвинувших, кто имеет на это хоть какое-то право.