Прежде всего, мне нравятся все французские нобелиаты, включая Леклезио, с занудством которого я тоже смирился и получаю от текстов удовольствие:)
Я не соотношу две эти премии в своём сознании. Считаю, что концепции и подходы сущностно разные. Лауреаты Стреги тоже по массе, я более чем уверен, академиками даже теоретически не рассматриваются (хотя если судить по мелькающим претендентам, то Эко (1981 год, за "Имя розы"), Магрис (1997 год, за "Микромиры"), Мараини (1999 год, за "Мрак") её получили в свой черед), но дают прекрасное представление о состоянии языка, трендах, темах и т.п.
То же, как я думаю, с Гонкуровской. Получивших её писателей можно и нужно читать, при этом понимать, что там во Франции делается (лучше одной премией не ограничиваться, само собой). Из лауреатов, положим, Модиано, Турнье, Киньяр, Уэльбек, Эшноз, Шамуазо и пр., - этого уже более чем достаточно, чтобы после чтения включиться в текущий французский контекст.
В остальном же, что касается французов, Нобелевские премии раздаются обычно вполне корректно, претензий не имею)