Дождались меня?
или заждались?
Причин непоявления уйма, но стоит ли их приводить, и так понятно (+ уже четырежды переустнавливал винды)
Продолжаю смешить людей смертью.
Прочитал труды по танатологии. нашел замечательную цепочку авторов, развивавших, в принципе, одну и туже идею смерти.
Эпикур (куда без него) - Тит Лукреций Кар - Сенека (самоубийца) - св. Аурелий Августин.
В кратце: Эпикур сказал, что смерть ничто; Лукреций добавил, что даже меньшее, чем может быть ничто, Сенека писал Луцилию, чтобы помнил слова Эпикура "meditare mortem" (размышляй о смерти), потом в доказательство своего учения (о том, что каждый час укорачивает жизнь, но сама душа бессмертна) принял яд, иначе бы его убил Нерон; св. Августин дальше развивал философию Сенеки и ввел понятия "Человек рождающийся", "Человек живущий", "Человек мертвый" и "Человек умирающий".
Но на этом дело и кончилось, он не смог пояснить состояние человека умирающего и человека рождающегося в контексте Христианства. Как софист, он принимал теорию о том, что душа младенца дана от Бога, но сомневался в отсутсвии альтернатив, но Августин не признавал теорию Платона о реинкарнации, тем самым забив себя в рамки религии. О состоянии умирания он ровным счетом не сказал ничего. Он лишь предположил, что это состояние быть должно, ведь человек живет, а потом является мертвым, "видимо есть промежуточная стадия" - человек умирающий.
Небольшое отступление о науке. То, что предполагали древние философы, заминающихся лишь умозрением, ныне находит научное подтверждение. Рассуждения эпикура о богах - это психология толпы, которую затем поясняет Луцилию Сенека. Большинство желает видеть богов сверчеловеками, а не бессмертными и блаженными существами, живущими среди бессмертных благ. А елси боги просто сверхлюди, то должны являть знаки, и им, как перед власть имущими людьми надо исполнять обязательные ритуалы, иначе "покровители" разгневаются. Движущим фактором в этой ситации является страх. Тот же страх заствяляет бледнеть при виде трупа, скорбеть по умершим. Сенека говорил о том, что стоикам недостойно поддаваться чувству скорби, а следовательно, нивелирование страха перед мертвецов - залог долгой и бесстрашной жизни. Св. Августин говорил о том, что похоронные ритуалы служат утешением для живых, нежели помощь мертвым. Это находит подтверждение в психологии. Если занять руки человеку, находящему под влянеим страха, его неврозвонсть пройдет и уровень адреналина в крови начинает падать. При ярости, к слову, выделяется, норадреналин.
Я же начал считать, что св. Августин изначально взял неправильную позицию и превратно понял Сенеку. Если последний говорил о том, что первый час давший нам жизнь, тут же ее укорачивает, то логичнее было бы взять два термина в определении состояний человека: Человек Рождающийся и Человек Умирающий. От зачатья до 25 лет идет плоное становление организма, далее уже идет умеренное его разрушение. Таким образом, развивая тезис Эпикура о том, что смерти не существует, таким образом не существует и жизни. Если жизнь человека взять за параболу, то в экстремуме - рождение прекращается и тут же начинается умирание - жизнь при этом в момент экстремума, но он настолько мал и незаметен, что можно сказать, что жизни нет либо назвать этот пик жизнью. Но многие привыли жизнью называть проекцию рождения и умирания, отчего сама жизнь становится короче, и неизбежность смерти превращается в параною, и люди ищут способ проблить эту проекцию с помощью нахождения "эликсира вечной жизни", само по себе псевдонаучно, ибо как было сказано, наука предплогает наличие дальнейшего применения теорий и изобретений. Бессмертие ведет прежде всего к перенаселению планеты, разрушению экологии, демографическому всплеску, деструктуризации экономики и болезням психической системы из-за постоянных стрессов, связаных с неимоверно длинной жизнью (200-300 лет "умирания" куда ни шло, но миллионы лет "жизни" - оставаясь молодым - просто невозможно, поэтому я и говорил о проекции и ее увеличении).
Эпикурейцы потерпели крах в период познего ренессанса, ибо кто-то исказил выражение Эпикура о достижении благ так: "Жизнь прекрасна, потому что полна удовольствий" (может для разумных и прозвучит нормально, но для топлы - это сродни тому, что "а давайте не думать о смерти и будем вечно веселиться" - поэтому и Сенека и писал Луцилию: "остерегайся топлы", "топла невежественна". Такое мнение топлы пошло после Dance Macabre - эпохи черного юмора, чтобы, по мнению психологов, скрыть собственный страх, поэтому искаженный смысл фразы Эпикура был по душе, он им был ближе.
Но не следует думать, что я говорю о цикличности: рождение-умирание - это ближе к реинкарнософам. Я говорю о спираледвидности: в этом простроении сохраняется сам цикл, но уже есть движение к развитию, что нам и показывает история со времен древних египтян. Каждый год - виток спирали, человечество развивается, не стоит на месте. Я не отказывают, что за 25 веков наука не продвинулась, она просто научилась пользоваться знаниями. Электрические батареи применяли до н.э., но широкое применение началось лишь в XIX веке. с НТР все началось сначала, все знания окткрывали заново, но теперь время требовало подтверждение - это не цикл, это спираль, есть развитие и в наши дни оно на лицо, однако основы были заложены еще 25 веков назад тем же Демокритом и его учеником.
Подобное спиралевидное развитие мира можно усмотреть во многом: живые огранизмы, смена 4 сезонов, развитие жизни на Земле, возникновение Солнечной системы, Галактики, Вселенной, ибо спираль не прямая, она сама может изогнуться в спираль - что и подтверждает молекула ДНК (как я тут недавно был поражен - говорили, что она похожа на свастику и ее разновидности - сам не видел, но то, что мДНК изогнула в спираль, знаю). Нам невозможно представить, что случиться со Вселенной в процессе умирания, ибо мы еще не знаем, где экстремум ее рождения. Но уэе знаем, что планета земля неизбежно будет поглощена Солнцем.