Сохраняю мотивацию на итальянского кандидата. После Дарио Фо прошла уже уйма лет, срок наступил. Кроме того, в этом году отмечается 150летие Единства Италии и год итальянского языка, литературы и культуры в мире, в России тоже, конечно же, причем официально.
Так вот, трое кандидатов, черная лошадка маловероятна, на мой взгляд. Я еще подумаю над этим, но что-то прочие фигуры не подходят пока...
Умберто Эко отметился в конце 2009 года публикацией нового романа "Пражское кладбище", посвященного теме фальсификации истории, мирового заговора и протоколов сионских мудрецов и т.д. Мнения критики и читателей полярны...я пока промолчу, ибо еще не дошли руки. Ясно, однако, что сугубо художественная струя хромает несколько...в целом Эко велик..но маловероятен в качестве реального кандидата...если только за совокупность заслуг...Хотя я им восхищаюсь безмерно.
С Магрисом вопрос особый. Я, естественно, целиком и полностью за него, но...его последнее хронологически художественное произведение - роман "Вслепую" - относится к 2005 году. Далее в основном эссеистика, ключевой для него жанр, а также малая проза. Автор глубоко концептуальный, интересный и мудрый, пишет на актуальные и вечные темы...но определенные сложности с отнесением его к художественной литературе имеются...слишком сильный интеллектуальный, научный (философский, литературоведческий, культурологический) привкус... Так что я несколько в сомнении.
Табукки. Реально неплохие шансы. Пишет много, за 2007-2011 один-два романа, сборники рассказов, самая недавняя книга - сборник эссе и заметок о поездках, народах и культурах в самых различных частях планеты - от Мексики до Индии. Добротный экземпляр литературы путешествий...Образность, сюжеты, стиль, ритмика его прозы сомнению не подвергаются. Хотя уступает двум первым в интеллектуальной пропитке своих текстов..но это даже не так плохо.
Короче, я не в состоянии выбрать. И пока колеблюсь. Между Магрисом и Табукки.