Автор Тема: Ваше мнение о фильмах "Красота по Американски" и "Заплати другому"  (Прочитано 52841 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Altra Ego

  • Читатель
  • *
  • Сообщений: 8
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
Я думаю, что Красота по-американски по-прежнему актуальна, и так будет, пока в обществе сохраняется тенденция оценивать человека с позиции обладания им некими материальными благами и социальным статусом, с позиции общественного успеха, будь то стабильная семья, карьера или снимки в модном журнале. Исповедуемый нашими современниками критерий красоты – это гламурная обложка, надежно скрывающая внутреннюю пустоту или внутренний конфликт, перерастающий во внешний, как только человек отказывается подчиняться навязанной модели поведения и начинает совершать искренние непредсказуемые поступки. И все же, этот фильм – не классика, потому что, я верю, бум вокруг социального признания и атрибутов успеха искусственен и не имеет отношения к вечным ценностям, в которых испытывает потребность думающий человек и о которых, в частности, идет речь в вышеупомянутом фильме Весна, лето, осень, зима... и снова весна.
Тянет раздеться, скинуть суконный панцирь,
Рухнуть в кровать, прижаться к живой кости,
Как к горячему зеркалу, с чьей амальгамы пальцем
Нежность не соскрести.
Бродский

Оффлайн Altra Ego

  • Читатель
  • *
  • Сообщений: 8
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
...Я вот не ожидал, что "Парфюмера" можно так великолепно экранизовать...

На мой взгляд, фильм Парфюмер действительно представляет собой великолепное натуралистичное театрализованное зрелище, но судить о нем в этом же ключе как об экранизации романа я не могу, поскольку последняя подразумевает наличие адекватных взаимосвязей между первоисточником и фильмом, сохранение первоначальных смысловых акцентов.
К примеру, почему Голливуд не может обойтись без того, чтобы не приукрасить физически ущербного героя (вспомним Призрака оперы)? Или другая крайность, зачем представлять как исчадие ада человека, всего-навсего лишенного запаха, и придумывать цепочку несчастных случаев? Разве, создав аналог человеческого запаха, Гренуй не стал восприниматься другими как свой?
Интересно, что Зюскинд намеренно подчеркивает отсутствие интереса у главного героя к внешности девушек, чей запах его привлекает; поэтому противоречащая оригиналу финальная сцена страстного обмена взглядами между жертвой и убийцей   выглядит карикатурно. Сама идея о том, что притягательность человека определяется его запахом, в голливудской трактовке вызывает смешки, поскольку всех обладателей вкусного личного аромата в обязательном порядке снабдили также прекрасными телами, словно ставя под сомнение авторский постулат.
И наконец, в фильме Гренуй посвящает себя достижению амбициозной цели создания совершенного аромата, сценаристы не поленились отыскать легенду-рецептуру; в книге же он изначально ищет запах, пробуждающий любовь, и у читателя в отличие от зрителя не возникает недоумения по поводу того, почему же собственно все его так вдруг полюбили. По фильму Гренуй мается тоской, потому что заветная цель достигнута и жизнь пуста; по книге причина его апатии в том, что любовь, на которую не можешь ответить, радости принести не способна. По-моему, диссонанс на лицо.
Тянет раздеться, скинуть суконный панцирь,
Рухнуть в кровать, прижаться к живой кости,
Как к горячему зеркалу, с чьей амальгамы пальцем
Нежность не соскрести.
Бродский

Оффлайн SiR

  • Петер Энглунд
  • *****
  • Сообщений: 668
  • Рейтинг: 48
  • Редактор сайта NobLit.Ru
    • Просмотр профиля
    • Лауреаты Нобелевской премии в области литературы
На мой взгляд, фильм Парфюмер действительно представляет собой великолепное натуралистичное театрализованное зрелище, но судить о нем в этом же ключе как об экранизации романа я не могу, поскольку последняя подразумевает наличие адекватных взаимосвязей между первоисточником и фильмом, сохранение первоначальных смысловых акцентов.
Да этот фильм вообще невозможно смотреть. Особенно в русском переводе, где даже вздохи переводят. В Голливуде даже грязь нормально не могут снять, потому что даже она у них блестит. И вообще все блестит. Возможно, что театрализованность - действительно самое подходящее слово, но от такого театра быстро устаешь. Поскольку посмотрел один раз и забыл. Вывод: не надо соваться со своими экранизациями туда, куда не надо.
Две банальные картинки в тему.
Какую можно вести дискуссию, если одного участника удивляет, что другой прочитал 26 из 103 лауреатов, т.е. одну четверть?! И это называется редким примером начитанности! (c) bibliographer

Оффлайн Mister Umnik

  • Библиотекарь
  • **
  • Сообщений: 32
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
Да этот фильм вообще невозможно смотреть. Особенно в русском переводе, где даже вздохи переводят. В Голливуде даже грязь нормально не могут снять, потому что даже она у них блестит. И вообще все блестит. Возможно, что театрализованность - действительно самое подходящее слово, но от такого театра быстро устаешь. Поскольку посмотрел один раз и забыл. Вывод: не надо соваться со своими экранизациями туда, куда не надо.
Две банальные картинки в тему.
Категорически не согласен, что фильм из разряда "посмотрел и забыл". Тыквер снял великолепную, абсолютно самодостаточную картину. Эстетика фильма просто великолепная. От сцены с апарышами и рождения Гренуя - воротит, сцена с платком и тем, что следует после этого - грубо, красиво, откровенно. Фильм снят в лучших традициях не монтажного кино. Полностью растворяешься в атмосфере ленты. Утрирование не выглядит в "Парфюмере" пошлостью. Тождественность книги и фильма конечно не стопроцентна, однако это объясняется его типом. Целью Тома Тыквера и не было донесение до зрителя тех же смысловых акцентов, что и у Зюскинда. На мой взгляд, он хотел создать новою среду. После нахождения в которой, зритель бы испытал новые эмоции, мысли. Это получилось у него с блеском. Браво.

Оффлайн lazy

  • Читатель
  • *
  • Сообщений: 6
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
"Красота по американский" один из моих любимых фильмов.  Тем кому он понравился советую посмотреть "Нашествие варваров", а также фильмы Отара Иоселиани. 

Оффлайн Владимир

  • Библиотекарь
  • **
  • Сообщений: 54
  • Рейтинг: 5
    • Просмотр профиля
American beauty - один из самых шедевральных фильмов современности! Конечно, многие с этим поспорят, однако факта это не меняет. Потому что сценарий к фильму - гениален. После двукратного просмотра фильма, скачал себе его сценарий и читал с наслаждением. Выудить из простого американского быта (быта как такового вообще - не обязательно американского) такие тонкости - это мастерство.
Столь пронзительных фильмов немного. Из последнего "Лабиринт Фавна", незаслуженно, на мой взгляд, обделенный оскором. Конечно, при беглом прочтении рецензий (если найдутся те, кто им верит) на фильм, может сложиться неправильное негативное впечатление, как о фильме рядового характера. Одако это не так. Всем советую к просмотру.
Ещё из последнего,что смотрел - Страна приливов.  Всем любителям НАСТОЯЩЕГО кино настоятельно советую. Смотрел я этот фильм в четвертый раз и - каждый раз всё больше и больше вникаю в тонкости, которых несчесть и которые поражают.
Также - несколько раз можно с затаенным удовольствием смотреть "Необротимость", представленную некогда на Канском фестивале и названную Шокирующей.
"Заплати другому" - фильм хороший и стоящий, но всё-таки не особо примечательный.
They say it’s the last song
They don’t know us, you see
It’s only the last song
If we let it be

LARS VON TRIER. Dancer In The Dark

Оффлайн Architect

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 718
  • Рейтинг: 30
  • Администратор сайта noblit.ru
    • Просмотр профиля
    • noblit
Владимир, ну абсолютно не согласен с Вами про Необратимость и Страну приливов. Что Вы в них нашли объясните мне? Может я как-то не так смотрю? По моему, рядовые фильмы. Ну да, необратимость - шокирующая известными сценами, страна приливов очень красиво снята, но мыслей я не вижу. Может плохо смотрю?
« Последнее редактирование: 05.03.2007, 18:22:25 от Bacek »

Оффлайн Bubblegum

  • Читатель
  • *
  • Сообщений: 18
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
"Необратимость" и "Страна приливов" не смотрел, к сожалению.
2 lazy: респект, "Нашествие варваров" - это супер, первый раз, кстати слышу о нём от другого человека, обычно я спрашиваю, а никто не смотрел.
Кто не смотрел - посмотрите, не пожалеете. Если вас отпугивает название, не бойтесь - это не боевик, не ужасы и не фэнтэзи. Но с "Красотой по-американски" он у меня не ассоциируется. А по поводу "Красоты..." добавить нечего - один из моих любимых фильмов.

Оффлайн Владимир

  • Библиотекарь
  • **
  • Сообщений: 54
  • Рейтинг: 5
    • Просмотр профиля
Владимир, ну абсолютно не согласен с Вами про Необратимость и Страну приливов. Что Вы вних нашли объясните мне? Может я как-то не так смотрю? По моему, рядовые фильмы. Ну да, необратимость - шокирующая известными сценами, страна приливов очень красиво снята, но мыслей я не вижу. Может плохо смотрю?
О, по поводу этих фильмов я могу вести долгие дискусии, так как информации/пищи для размышления из них можно подчерпнуть очень много.
Попробую кратенько.
Необратим - да, шокирует. Но это не главное. Достаточно вжиться в отмосферу, чтобы прочувствовать всю соль идеи. В этом в первую очередь помогает название. То, что нельзя обратить. Кажется, тривиально. Подумаешь, снял всё наоборот. НО! Тут надо постараться проникнуть глубже: основной эффект воздействия этого фильма таков: Вы  начинаете просмотр с откровенно негативными ощущениями от происходящего на экране, вы смотрите и видите упадок, - но к концу фильма ваши ощущение перетекают в положительные. Все счастливы, у девушки будет ребенок, всё хорошо, (особенно примечательна яркая финальная сцена, где девушка лежит на траве, как контраст общему темному фону), - - но вот вы досмотрели, фильм закончился, а тут вспоминаете, что закончился-то он на самом деле совсем не так, что в конце-то не травка зеленая, а упадок. И это кординально меняет ваши чувства, если, конечно, проникнуться идеей. Кстати говоря, идеей я проникся только со второго просмотра фильма. И дело тут не в вопросах добро-зло, плохое-хорошее, а в том, что всё не так, как кажется на первый взгляд. Остонавлюсь, а то меня понесет. Действительно, могу долго говорить по поводу этого фильма. А про страну приливов могу сказать еще больше, только, к сожалению, время поджимает, так что - если будет интересно - в другой раз.
They say it’s the last song
They don’t know us, you see
It’s only the last song
If we let it be

LARS VON TRIER. Dancer In The Dark

Оффлайн Architect

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 718
  • Рейтинг: 30
  • Администратор сайта noblit.ru
    • Просмотр профиля
    • noblit
Очень интересно, Необратимость разу захотелось пересмотреть и проникнуться. Про страну приливов особо интересно, так как смотрел я ее гораздо внимательнее (посмотрев картинки, ожидал много от этого фильма и специально ждал когда выйдет, чтобы скачать). "Понесет" - это очень даже приятно, пусть понесет. Читаю Ваши сообщения с огромным удовольствием.

Оффлайн Mister Umnik

  • Библиотекарь
  • **
  • Сообщений: 32
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
"Необратимость" посмотрел превый раз недели две назад. Могу сказать, что шокирующий - мягко сказано. Нигде такой динамики камеры не встречал, смотреть очень тяжело. Идея действительно прозрачна, все "необратимо". Но самым интерсным мне показалось, то что история начиналась обыденно. Они просыпаются... их зовут на вечеринку...Начинаешь смотреть, кажется с тобой такого никогда не произойдет. И вот, после последней сцены становиться действительно жутко.

Оффлайн Владимир

  • Библиотекарь
  • **
  • Сообщений: 54
  • Рейтинг: 5
    • Просмотр профиля
Очень интересно, Необратимость разу захотелось пересмотреть и проникнуться.

Да-да, очень советую пересмотреть:) Вся сила Необратимости вовсе не в глубокой и новой идее, которая вовсе не так глубока и нова, пронзительность и глубина этого фильма вовсе не в сюжетной линии, как таковой, а в невероятно мастерской игре с эмоциями зрителей - в построении своего рода эмоционального обмана. Всё совсем не так просто, как может показаться.

Про страну приливов особо интересно, так как смотрел я ее гораздо внимательнее (посмотрев картинки, ожидал много от этого фильма и специально ждал когда выйдет, чтобы скачать).

Я за этим фильмом охотился очень долго и изначально - не смотрев - думал, что это будет либо полнейший провал всех моих ожиданий, либо нечто стоящее. Результат превзошел ожидания. Фильм поразил меня с первого просмотра. Вначале я его смотрел в компании одного человека, который ужасно фильм раскритиковал, сказав, что это полная лажа; на следующий же день я смотрел его с другим человеком - тот остался равнодушен. С тех пор, кому советую, никто не отмечает его с той оценкой, с какой отмечаю его я, как фильм - шедевр ...
Что же в нём такого шедеврального? Во-первых, необычайно четко и ясно выписанная и выпестованная идея и красота безумия во всей его привычной эпостаси. Всё то, что в реальности происходить не должно, происходит, как нечто само собой разумеющееся. Перед газами зрителей режиссер раскладывает внутренний мир одного человека, который прорывается во вне с такой силой, что покрывает всё окружающее, заставляет всё происходить по единому закону. Это фильм одновременно о невероятном одиночестве и захватывающем единстве между всеми людьми. Это фильм о внутренней силе и внутренних же богатствах души, которые неподвластны пониманию, но настолько естественны и законны, насколько законен танец светлячков из фильма. Не случайно действие разворачивается в прериях, что представляет собой символ свободы - свободы океана, как не раз упоминается в фильме. Это сравнение поистине великолепно!!! Посмотрите сами: люди во многом прикованы к земле, у них нет такой свободы передвижения, как у тех же рыб в океане; а в фильме этот закон нарушен; в фильме герои передвигаются по земле, как будто они плавают в океане, на своей территории, живут по своим законам, и ничто внешнее, потустороннее (как некие произжающие поезда, проносящие в вагонах разных людей, каждого человека со своим багажом мыслей) ничто не способно нарушить их жизни, жизни единственных обитателей прерии. И каждая эта жизнь настолько уникальна, что не вписывается в привычный ход вещей, что не поддается познанию обычного человека... Во-вторых, игра Джоделль Ферланд - неподражаема. По сути, мы и видим мир глазами этой маленькой девочки, и не только глазами, но - её мыслями. Она, героиня, как будто играет со зрителями, играет сама с собой, играет с сумасшедшим эпилептиком, с чокнутой женщиной, со своим умершим отцом, с головами кукол - Играет, но играет со всей серьезностью, которая выходит за границы детскости. Играет со всей одержимостью и верой, как в детстве играли все мы. Да, это очень важно уловить вот эту самую нить: как должен чувствовать себя кто бы то ни было, оказавшись на месте девочки, нить, ведущую к нашему же детству, к желаниям, которые объединяют - и неважно, как они в конечном итоге реализуются, в какой атмосфере. Фильм говорит о том, что все мы безумно похожи, но все мы и чрезвычайно различны, и это есть прекрасно. Вспоминается тут же следующая цитата: "Ведь мы - люди и основные цели у нас одни и те же: мы ищем счастья и не желаем страдать". Цитата, кстати, из буддизма, но сама идея универсальна. И каждый так или иначе, но обретает то, что ищет. Так в конце фильма, когда поезд всё-таки взрывается (о чем, конечно, можно было догадаться уже давно, что так и будет) - девочка встречает... не просто очередного человека... Да, из всего множества людей, которые ехали на поезде, она могла встретить кого угодно, но - это именно та женщина, о которой тут же по первым кадрам складывается впечатление, как о необычном человеке (в привычном понимании, она очередная сумасшедшая), и которая говорит:"Значит ты одинока, как и я... Всё случилось так быстро (имеется в виду крушение поезда)...Нам с тобой повезло...Слава богу...Очень-очень повезло...Теперь мы в безопасности...Будем заботиться друг о друге...Я прослежу, чтобы ты добралась, куда хотела...". Что в этой фразе особенного можно понять, только посмотрев фильм. Дело не в том, что говориться, а в том, кто это говорит и как. Этот фильм полон великолепных метафор, что стоят хотя бы эти слова, произносимые (нельзя этого забывать!)маленькой девочкой, обнимающей своего мертвого отца, из которого сделали куклу: "Тебе снится, что ты далеко, папа? За Столетним Океаном. Дальше, чем Ютландия. Глубоко-глубоко: в месте, где рождаются мечты. Мы будем счастливой семьёй. Построим замок из корявых веток и расплющенных монеток. Будем есть мясо. И пироги. Пить лимонад из позолоченных бумажных кубков..." Причем, на языке оригинала, без дубляжа, всё это звучит гораздо красивее. Те переводы, что я слышал, просто убивают добрую половину эмоциональной содержательности речи в фильме, поэтому если кто собирется смотреть фильм, то рекомендую, если нет знаний в английском, всё равно смотреть на языке оригинала, но с русскими субтитрами... Общими словами, кажется свою мысль я более-менее донёс, однако лишь поверхностно. В фильме всё гораздо глубже. В заключении хочу привести еще одну тоже очень любопытную фразу из фильма, которую можно увидеть на обложке диска: "С белочками эта земля не так пустынна..." Этой фразой режиссер однозначно намекал на знаменитую фразу из знаменитого сериала Твин Пикс: "Совы не то, что они кажутся". В русской версии в них мало похожего, но по-английски они звучат так: "The squirrels made it seem less lonely" и "The owls are not what they seem"  - - - это из разряда "Всё на самом деле не так, как вы привыли думать, или как может вам показаться".... В общем, я абсолютно убежден, что этот фильм на самом деле гениален, хотя со мной пока практически никто и не соглашается  :)
They say it’s the last song
They don’t know us, you see
It’s only the last song
If we let it be

LARS VON TRIER. Dancer In The Dark

Оффлайн Владимир

  • Библиотекарь
  • **
  • Сообщений: 54
  • Рейтинг: 5
    • Просмотр профиля
Но самым интерсным мне показалось, то что история начиналась обыденно. Они просыпаются... их зовут на вечеринку...Начинаешь смотреть, кажется с тобой такого никогда не произойдет. И вот, после последней сцены становиться действительно жутко.

Ага. И всё на самом деле, совершенно наоборот показано: сначало жутко, а затем - обыденно и даже красиво! Но мы-то понимаем, что история кончается иначе... Если б я умел завидовать, я бы непременно позавидовал автору сценария, который так шикарно сумел всё перевернуть ;D
They say it’s the last song
They don’t know us, you see
It’s only the last song
If we let it be

LARS VON TRIER. Dancer In The Dark

Оффлайн Олеся

  • Читатель
  • *
  • Сообщений: 21
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
Категорически не согласен, что фильм из разряда "посмотрел и забыл". Тыквер снял великолепную, абсолютно самодостаточную картину. Эстетика фильма просто великолепная.

Не знаю, по-моему, обычный фильм. Я даже пожалела, что время потратила. У Зюскинда в книге столько аллюзий. И Крошка Цахес и даже Иисус (они его любили и они же его погубили), а фильм какой-то не глубокий.
« Последнее редактирование: 13.03.2007, 14:29:57 от Олеся »

Оффлайн Bubblegum

  • Читатель
  • *
  • Сообщений: 18
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
Да, конечно не глубокий. Я согласен. А что это за Гренуй! Ещё бы Эштон Карчер его сыграл, было вообще "здорово"!

 

Яндекс.Метрика