Очень интересно, Необратимость разу захотелось пересмотреть и проникнуться.
Да-да, очень советую пересмотреть:) Вся сила Необратимости вовсе не в глубокой и новой идее, которая вовсе не так глубока и нова, пронзительность и глубина этого фильма вовсе не в сюжетной линии, как таковой, а в невероятно мастерской игре с эмоциями зрителей - в построении своего рода эмоционального обмана. Всё совсем не так просто, как может показаться.
Про страну приливов особо интересно, так как смотрел я ее гораздо внимательнее (посмотрев картинки, ожидал много от этого фильма и специально ждал когда выйдет, чтобы скачать).
Я за этим фильмом охотился очень долго и изначально - не смотрев - думал, что это будет либо полнейший провал всех моих ожиданий, либо нечто стоящее. Результат превзошел ожидания. Фильм поразил меня с первого просмотра. Вначале я его смотрел в компании одного человека, который ужасно фильм раскритиковал, сказав, что это полная лажа; на следующий же день я смотрел его с другим человеком - тот остался равнодушен. С тех пор, кому советую, никто не отмечает его с той оценкой, с какой отмечаю его я, как фильм -
шедевр ...
Что же в нём такого шедеврального? Во-первых, необычайно четко и ясно выписанная и выпестованная идея и красота безумия во всей его привычной эпостаси. Всё то, что в реальности происходить не должно, происходит, как нечто само собой разумеющееся. Перед газами зрителей режиссер раскладывает внутренний мир одного человека, который прорывается во вне с такой силой, что покрывает всё окружающее, заставляет всё происходить по единому закону. Это фильм одновременно о невероятном одиночестве и захватывающем единстве между всеми людьми. Это фильм о внутренней силе и внутренних же богатствах души, которые неподвластны пониманию, но настолько естественны и законны, насколько законен танец светлячков из фильма. Не случайно действие разворачивается в прериях, что представляет собой символ свободы - свободы океана, как не раз упоминается в фильме. Это сравнение поистине великолепно!!! Посмотрите сами: люди во многом прикованы к земле, у них нет такой свободы передвижения, как у тех же рыб в океане; а в фильме этот закон нарушен; в фильме герои передвигаются по земле, как будто они плавают в океане, на своей территории, живут по своим законам, и ничто внешнее, потустороннее (как некие произжающие поезда, проносящие в вагонах разных людей, каждого человека со своим багажом мыслей) ничто не способно нарушить их жизни, жизни единственных обитателей прерии. И каждая эта жизнь настолько уникальна, что не вписывается в привычный ход вещей, что не поддается познанию обычного человека... Во-вторых, игра Джоделль Ферланд - неподражаема. По сути, мы и видим мир глазами этой маленькой девочки, и не только глазами, но - её мыслями. Она, героиня, как будто играет со зрителями, играет сама с собой, играет с сумасшедшим эпилептиком, с чокнутой женщиной, со своим умершим отцом, с головами кукол - Играет, но играет со всей серьезностью, которая выходит за границы детскости. Играет со всей одержимостью и верой, как в детстве играли все мы. Да, это очень важно уловить вот эту самую нить: как должен чувствовать себя кто бы то ни было, оказавшись на месте девочки, нить, ведущую к нашему же детству, к желаниям, которые объединяют - и неважно, как они в конечном итоге реализуются, в какой атмосфере. Фильм говорит о том, что все мы безумно похожи, но все мы и чрезвычайно различны, и это есть прекрасно. Вспоминается тут же следующая цитата: "Ведь мы - люди и основные цели у нас одни и те же: мы ищем счастья и не желаем страдать". Цитата, кстати, из буддизма, но сама идея универсальна. И каждый так или иначе, но обретает то, что ищет. Так в конце фильма, когда поезд всё-таки взрывается (о чем, конечно, можно было догадаться уже давно, что так и будет) - девочка встречает... не просто очередного человека... Да, из всего множества людей, которые ехали на поезде, она могла встретить кого угодно, но - это именно та женщина, о которой тут же по первым кадрам складывается впечатление, как о необычном человеке (в привычном понимании, она очередная сумасшедшая), и которая говорит:"Значит ты одинока, как и я... Всё случилось так быстро (имеется в виду крушение поезда)...Нам с тобой повезло...Слава богу...Очень-очень повезло...Теперь мы в безопасности...Будем заботиться друг о друге...Я прослежу, чтобы ты добралась, куда хотела...". Что в этой фразе особенного можно понять, только посмотрев фильм. Дело не в том, что говориться, а в том, кто это говорит и как. Этот фильм полон великолепных метафор, что стоят хотя бы эти слова, произносимые (нельзя этого забывать!)маленькой девочкой, обнимающей своего мертвого отца, из которого сделали куклу: "Тебе снится, что ты далеко, папа? За Столетним Океаном. Дальше, чем Ютландия. Глубоко-глубоко: в месте, где рождаются мечты. Мы будем счастливой семьёй. Построим замок из корявых веток и расплющенных монеток. Будем есть мясо. И пироги. Пить лимонад из позолоченных бумажных кубков..." Причем, на языке оригинала, без дубляжа, всё это звучит гораздо красивее. Те переводы, что я слышал, просто убивают добрую половину эмоциональной содержательности речи в фильме, поэтому если кто собирется смотреть фильм, то рекомендую, если нет знаний в английском, всё равно смотреть на языке оригинала, но с русскими субтитрами... Общими словами, кажется свою мысль я более-менее донёс, однако лишь поверхностно. В фильме всё гораздо глубже. В заключении хочу привести еще одну тоже очень любопытную фразу из фильма, которую можно увидеть на обложке диска: "С белочками эта земля не так пустынна..." Этой фразой режиссер однозначно намекал на знаменитую фразу из знаменитого сериала Твин Пикс: "Совы не то, что они кажутся". В русской версии в них мало похожего, но по-английски они звучат так: "The squirrels made it seem less lonely" и "The owls are not what they seem" - - - это из разряда "Всё на самом деле не так, как вы привыли думать, или как может вам показаться".... В общем, я абсолютно убежден, что этот фильм на самом деле
гениален, хотя со мной пока практически никто и не соглашается