Канада - это тоже подданные Её Величества с формальной точки зрения.
Я имею в виду, что существовала необходимость отметить канадскую литературу (а почему бы и нет, собственно говоря, вопрос назрел, среди западных стран почти все уже имеют своих нобелиатов) - и выбрали имеющегося кандидата, подошедшего и по прочим характеристикам (женщина, возраст, завершила активную фазу творчества - можно подвести итог, рассказы как модель работы, тематика, стиль, отражение реалий своей страны в связи с общечеловеческой, так сказать, проблематикой и пр.).
Под разнарядкой я имею в виду медленно и со скрипом протекающий процесс введения в нобелевский круг новых стран (чаще) и языковых ареалов (реже). Между награждениями представителей одних и тех же стран - проскакивают с относительной регулярностью новые. При этом некоторые, типа Кореи, Нидерландов, Аргентины и пр. своих лауреатов еще не получили.
Не будем в очередной раз обсуждать то, что высоколобые академики сидят в кельях и руководствуются честно, сугубо и исключительно литературными достоинствами. Это в первую очередь, но не только. Любая современная премия так функционирует: по совокупности данных. Что, конечно, не отменяет невнятности в выборе отдельных лиц типа Модиано или Мюллер (с натягом у этой играет роль румынская тематика, но можно было найти кого и "порумынистей"), уровень которых настолько средний, насколько это вообще возможно.