innamorato, то есть более объективные факторы типа того, что Элис Манро была в шорте международной Нейштадтской премии в 2006 году, в Международном Букере в 2007 и победила в 2009, что она уже давно классик мировой англоязычной литературы, не только канадской, предлагаете отбросить. Или, например, то, что роман Герты Мюллер победил в Дублинской премии IMPAC в 1998 (замечу, что переводная книга победила англоязычные оригиналы, где между прочим были в шорте такие сильные авторы как Этвуд, Бринк, Свифт, Кинкейд!).
Кроме прочего разные работы той же Манро присутствуют в различных списках лучшего много лет (в "Атласе литературы" под редакцией Малколма Брэдбери, изданном на английском в 1996 году Элис Манро выделена).
Премии привел не для того, чтобы обсуждать авторитетность их, но для того, что проиллюстрировать признание авторов до вручения Нобеля совершенно разными людьми.
Я к тому, что конспирология, разнарядки и т. д. это для людей совершенно далеких от литературы, ну или для современных российских журналистов:)
P.S. Кстати, в качестве отступления скажу, что в том же "Атласе" выделена и Хода Баракат. Имя для меня было новое при просмотре списка Букера, но, видимо, не для англоязычной аудитории.