Ну-у... Статью всё-таки одолела, но не согласна.
Начнём с фактов. Сайты со свободной публикацией погоды в литературе не делают. Кто туда ходит? Я, например, не хожу. Люди читают книги, толстые журналы. А в эту область проходят через такие же промежуточные станции: фестивали, конкурсы, лито, литинституты, мастера всякие разные. Так что дело было не в бобине.
Что касается свободных форм. Я согласна, что эта дорога ведёт в тупик (и как раз сейчас привела), но в литературе это касается всех дорог. Свободные формы дали миру прекрасные и благородные произведения, начиная с "Гаспара из Тьмы" и заканчивая - ну хоть Сашей Правиковым.
Что касается дилеммы "язык или психика". Чувствуется, что нобелевскую лекцию Бродского автор проштудировал основательно. На самом деле дилемма эта мнимая.
Искусство - плод всей культуры. Культура действует через художника, её носителя, возрождая и обогащая себя. В известном смысле художник в процессе творчества одержим культурой. Можно называть эту одержимость влиянием архетипов, можно - действием языка через автора (как там было у Бродского, я не помню), можно какие-то ещё выдумать слова, не суть важно. Культура - это и есть наша общая психика, наша общая судьба и наш общий язык.
Вот почему, кстати, хорошее произведение больше о читателе, чем об авторе. Оно обо всех и поэтому о каждом.
Тонкости индивидуальных переживаний в искусстве ценны тогда, когда они от биографических деталей и интимных чувствований возвышаются до всеобщей правды. Тогда рождаются уникальные явления. Как Рембо.
А финал у статьи странный. Кто когда для языка-то сочинял?
Сочиняли для славы, для любовницы, для царя - ну и просто потому, что не могли иначе... И сейчас вроде не изменилось ничего в этом плане.
Да, я вот тут на статью набросилась, а потом мне пришло в голову, что насчёт современной литературы я согласна полностью. Тупик есть тупик. Я недавно про это контрольную работу писала по эстетике...
Но не метод виноват, во всяком случае.