Автор Тема: 1924 Владислав Реймонт - Мужики  (Прочитано 22344 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sibkron

  • Секретарь
  • *****
  • Сообщений: 1234
  • Рейтинг: 57
    • Просмотр профиля
    • Мой литературный блог
"Мужики" - вершинное произведение крупнейшего реалиста Польши начала прошлого века, нобелевского лауреата Владислава Реймонта.

Если соединить лиризм Тургенева со страстью Достоевского, то и этого будет недостаточно, чтобы выразить красоту эпического полотна Реймонта. Лирические описания природы соединены с яркими выпуклыми характерами, мистическая привязанность к земле с поистине демонической страстью в любви. К тому же в произведении сильны фольклорные мотивы (влияние "Молодой Польши", отголоски которого впоследствии можно будет встретить и у Чеслава Милоша в прозе), что добавляет дополнительную прелесть роману.

Роман описывает примерно десять месяцев жизни деревни Липцы - от жатвы к жатве. За это время происходит масса событий, позволяющие показать не только обряды и обычаи деревенского люда, но и назревшие конфликты в Польше рубежа XIX-XX вв. Основные темы - взаимоотношения помещиков и крестьян, расслоение в крестьянской среде, иммиграция немцев в Польшу, постройка русскоязычной школы на территории польской деревни.

На фоне этих событий бушует страсти не меньше, чем у Достоевского: отцы и дети, любовь мачехи и пасынка.

Наиболее яркие образы в романе:

Ягна Пачесь - мачеха, красивая девушка, обладающая чуть ли не демонической красотой, к которой не равнодушны многие мужики в деревне.

Мацей Борына - муж Ягны, старик, первый хозяин на деревне (зажиточный крестьянин), обладающий сильным авторитетом.

Антек Борына - пасынок Ягны, сын Мацея Борыны, семейный человек, имеющий троих детей, увивался за Ягной.

Ганка Борына - жена Антека, впоследствии авторитетная и жесткая хозяйка.

Кроме этого много других ярких и интересных образов: женских, мужских, символических.

Например, одним из символических персонажей романа является - земля. Мужик привязан к ней практически магической силой, чего одна только мистическая сцена сеющего Мацея Борыны при смерти стоит. Второй символический персонаж - масса, толпа. Люди идут "всем миром" против лесорубов, против немцев, совершают крёстные ходы, вершить суд над Ягной.

Также роман насквозь пронизан гуманизмом. Более всего это видно через несколько ярких образов: Рох - странник, миротворец, Ксендз - мудрый человека не без греха, но обладающий высоким авторитетом, обличающий грешников с амвона, пан Ясь - практически современный дауншифтер, живущий в бедняцкой лачуге, помогающий беднякам, играющий на скрипке.
«Pour moi, les grands livres ont une ambition philosophique» Jean-Yves Tadié

Оффлайн bibliographer

  • Секретарь
  • *****
  • Сообщений: 2262
  • Рейтинг: 54
    • Просмотр профиля
Re: 1924 Владислав Реймонт - Мужики
« Ответ #1 : 24.12.2013, 19:16:50 »
Вот бы мне такую шпаргалку тридцать пять лет лет назад, когда я зарубежку в институте сдавал!
Это, конечно, шутка. Я вполне обходился без шпаргалок, эпопею эту отлично помню и сейчас. Замечательное произведение! Недаром одно из немногих (по пальцам пересчитать), удостоенных премии непосредственно, поименованное в обосновании присуждения. Нелишне подчеркнуть, что события происходят в НАШЕЙ стране, в одной из её западных губерний.

Оффлайн sibkron

  • Секретарь
  • *****
  • Сообщений: 1234
  • Рейтинг: 57
    • Просмотр профиля
    • Мой литературный блог
Re: 1924 Владислав Реймонт - Мужики
« Ответ #2 : 25.12.2013, 04:25:53 »
Нелишне подчеркнуть, что события происходят в НАШЕЙ стране, в одной из её западных губерний.

Согласен, тем ближе нам проза Реймонта. Правда, по традициям и обычаям, описываемым в романе, он скорее ближе Гоголю-Нарежному.
«Pour moi, les grands livres ont une ambition philosophique» Jean-Yves Tadié

 

Яндекс.Метрика