Я категорически не согласен с тем, что Леклезио не заслуживал. Я воспринимаю его творчество как поэзию в прозе. И тогда всё становится на свои места. Мне он очень стал нравиться с годами, вот это самое встраивание в его музыкальную волну - малыми дозами отличное лекарство от серости жизни. Но это дело вкуса и субъективного восприятия.
Безусловно, я полагаю, что Уэльбек - автор крупный, мощный и цепляющий и уже достойный премии. "Карта и территория" - высокий уровень полета, а уж про ключевые его романы предыдущего этапа и говорить нечего. Но я не уверен, что ему дадут премию когда-либо. Эти стокгольмские ханжи упадут в обморок от сцен и лексики, заостренной на сексе, к примеру. Думаю, они делают вид, что его не читали (если только во внерабочее время, под одеялом...) вовсе.
Бегбедера прочел многое, неплохо местами (особенно "Французский роман", товарищ пытается двигаться в иных координатах стиля и смысла тоже), но нет, не подойдет. Нотомб не люблю по персональным мотивам, не моё.
В отношении Модиано выскажусь однозначно: премия должна была уйти Киньяру, который на порядок более музыкален, утончен и любопытен по части идей и мыслей, даже когда беспредметен. В сравнении с Киньяром Модиано проигрывает, считаю, во многом.
В конце концов могли дать Бонфуа, покуда тот жив. Это был бы осмысленный и достойный ход.
Про Бенджеллуна не знаю, скорее да, чем нет.
Оригинален Доминик Фернандез.
Если ударяться в нон-фикшн, то Эдгар Морен и Жан Старобинский (хотя это франко-Швейцария формально).
Руо, Шамуазо, Туссен, Леметр, Эшноз, Рамбо - кому как, неровные ребята, их еще изучать надо пристально. Среди них никому не могу отдать предпочтения пока.