Итак, мы оказались в явно двусмысленном положении.
Оценивать творчество лауреата, не зная его, неэтично и непрофессионально. Роман "Тарантул" мы читать могли (кто ещё этого не делал - не советую), но премию дали за поэзию. Как в своё время Чёрчиллю, тоже написавшему в молодости один-единственный роман, не за него, а за не поймёшь что, в том числе ораторское мастерство.
Вот тут возникает вторая аналогия.
Речи - жанр устный и к той литературе, на поощрение которой Альфред Нобель выделили свои деньги, отношения не имеет.
Песня - жанр музыкального искусства, а не литературы. Она может быть как со словами, так и без слов (вокализ). Конечно, иногда поэзию перелагают на музыку. Но здесь не тот случай. Основная нагрузка ложится тут на музыку и на исполнение. Именно они, а не стихи призваны создать художественный образ. Бывает, что на одну и ту же мелодию пишутся разные тексты. Именно тексты. Почувствуйте разницу: в поэзии - стихи, в песенном искусстве - просто СЛОВА. Так и объявляют: музыка такого-то, слова такого-то.
Вот почему, даже не читая текстов нового лауреата, мы вправе поставить под сомнение соответствие принятого академиками решения воле завещателя.