Какой же мощный потенциал у русской литературы, если произведение, не попавшее в тройку призёров на "Большой книге", отмечено Нобелевской премией!
Второе существенное обстоятельство. Раньше нашему писателю нужно было достичь уровня классика, чтобы получить эту награду. Обычное русское проклятие. Оно наблюдается везде. Когда Евгений Плющенко был наголову сильней всех, он взял олимпийское золото. Спустя четыре года соперники подтянулись, но, хотя и не достигли его уровня, судьи отдали предпочтение американцу, имя которого уже никто не и вспомнит. И так всюду. У французов в нобелиаты проходят не только Роллан, Франс, Жид и Мартен дю Гар, а также Симон, Леклезио и Модиано. Нашим Леклезио и Модиано премия никогда не светила. И вот происходит чудо: русский автор не самого яркого дарования, не обладающий ни одним из талантов Бунина, Пастернака, Шолохова и др., становится нобелевским лауреатом. Не значит ли это, что дорога другим просто хорошим писателям, не обязательно классикам, тоже открыта?