Дорогой ЛИИБ!
(хотелось бы называть вас по имени)
Во-первых, большое спасибо за большое сообщение, которое свидетельствует о вашем большом внимании к моей скромном персоне.
В вашей жизни было мало примеров несоответствия самомнения человека и мнения о нем других? Значит вы мало жили.
Жил я в два раза больше вашего. О несоответствии мнения человека о себе (не самомнения) и мнения о нём других я и написал в романе-исследовании "Чужой странный непонятный необыкновенный чужак". Для вас приведу цитату:
Не будет цитаты, Николай!Служба в армии - отдельный разговор. Может быть, кому-то она впрок, но не мне, поскольку я учусь в университете и уверен, что эта школа жизни куда более высокого уровня, нежели армия или флот!
Ваше априорное суждение ничего не стоит. Вы не можете быть абсолютно уверены в этом, поскольку не служили. Я тоже учился в университете, но уже после службы на флоте (три годы на подводной лодке северного флота), а потому могу сказать, что и отношение у меня к учёбе было иное, и воспринимали меня иначе (я учился на вечернем и работал в НИИКСИ, поскольку дневное отделение казалось мне детским садом). ВОт когда отслужите (если не будете бегать от службы как трус), тогда сможете с полным правом сказать, что университет "школа жизни куда более высокого уровня, нежели армия или флот!"
Вы очень плохо меня знаете. Себя же понимаете, видимо, не намного лучше.
Вас я действительно плохо знаю. Но себя знаю гораздо лучше, благодаря, в том числе, и написанию двух больших книг биографического свойства.
Вы же мне не отец и не мать, чтобы вас почитать и уважать.
А вы уважаете исключительно своего отца и мать (что тоже хорошо)?
Да... ответ нашёл ниже. Спасибо!
Вы первобытно представляете себе генезис человеческих ценностей.
Немножко представляю, поскольку занмался исследованием ценностных ориентаций молодежи в восьмидесятые годы. Теперь действительно ценности поменялись, и главной ценностью являются деньги, а отнюдь не совесть. Если интересно, можете почитать мои социологические статьи на эту тему, опубликованные в Интернете. Вы видели за свои 21 год время за последние десять лет, а то и пять сознательной жизни (то есть с двухтысячного года). А я видел с 1975 года, причём воочию, на своей шкуре, а не по книжкам! Могу с уверенностью сказать, что по современным источникам объективного представления о временах Брежнева, Андропова, Горбачева и Ельцина не составишь.
Плохо, в отличие от меня, знаете историю первобытного общества, и при этом намерены кого-то в чем-то убедить.
Похоже, вы учитесь на историческом факультете? О первобытном обществе я только книжки читал, поэтому с уверенностью (в отличии от вас) говорить не могу.
10 заповедей и прочие доисторические мононормы возникли в силу крайней объективной необходимости хоть как-то регулировать жизнь общества в очень суровое время, когда коллектив постоянно находится на грани гибели.
В этом вы абсолютно правы. Я именно то же доказываю, применительно к выводу романа-быль "Странник"(мистерия) - ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ! Но ведь и Моисей, если вы знаете, 10 заповедей не выдумал. Я говорю не об их Божественном происхождении, а о том, что Моисей многому учился, и многие из 10 заповедей имеют куда более древних характер. Например "золотому правилу нравственности" 4-5 тысяч лет. Вы его, надеюсь, знаете: "Как хочешь, чтобы с тобой поступали, так и с другими поступай. Чего себе не желаешь, того и другим не делай"! Так знаете? Или только знаете?!
Старших надо было уважать и слушать в то время потому что они действительно были единственными носителями знания в дописьменную эпоху, которая по большому счету закончилась еще не так давно с внедрением поголовной грамотности. И это только один из аргументов. Поэтому, Николай, не следует так напирать на значимость этой традиции, особенно если не умеете разбираться, откуда она происходит!
Советую почитать мою научную статью в вестнике Ленинградского университета, которая так и называется "ПРоблема молодёжи в свете понятия традиции и новаторство".
Сейчас же ситуация поменялась. Обострилась проблема отцов и детей. В наше сумасшедшее время преимущественно молодые являются носителями полезного знания, а пожилые как правило за ними не поспевают, зато кряхтят на каждом шагу! Претендовать на разумность или объективную истинность в такой ситуации им не приходится. Вот и остается только кидаться общими, ничего не значащими фразами, являющимися бледным отражением их опыта и некогда бурной жизни.
Эти ваши слова почти полное повторение моей вышеназванной статьи "Проблема молодёжи в свете понятия традиции и новаторство".
кого-то стоит уважать не за его статус, а за реальные дела и значимость для субъекта уважения. Вы же неосмотрительно пытаетесь склонить меня к первому.
Не пытаюсь, ибо разделяю вашу точку зрения.
Вообще говоря у меня априори заложено уважение к незнакомому человеку, особенно если он старше.
У меня тоже! И с детских лет, ибо нас так воспитывали. Я до сих пор считаю, что более старший человек обладает опытом, которого у меня нет. ( об этом есть хорошая сцена с умирающим соседом в романе-быль "Странник"(мистерия)! И мои знания, в сравнении с этим опытом, проигрывают.
Услышать от вас нечто более серьезное я и не надеялся.
Просто кто-то говорит, что люди меняются. Нет, они не меняются, поскольку не меняются их чувства, и сам вид homo sapiens! Кстати, по поводу вашей фразы "Сейчас же ситуация поменялась. Обострилась проблема отцов и детей. " ещё во времена древнего Египта существовало мнение (не могу сейчас приоцитировать). Суть в том, что времена изменились, дети не слушают старших и не оказываю им должного почтения. Эту фразу любит повторять в своих выступлениях профессор Лисовский В.Т. - мой бывший начальник - руководитель лаборатории исследования проблем молодёжи НИИ комплексных социальных исследований Ленинградского университета. Читай его популярную книжку "Что значит быть современным?"
Именно эта неизвенность человеческого вида и позволяет нам понимать великие творения искусства античности, того же Сократа
Которого казнили за неуважение к традициям. ... - Вам не кажется, что вы реакционер?
Его приговорили к смерти за совращение молодёжи и неуважение к богам! (а не к традициям). Но думаю, это было лживое обвинение. Об этом я кстати пишу и в романе-быль "Странник"(мистерия), анализируя свою ситуацию в школе, которая схоже с итуацией Сократа.
Гильотина все исправит, благо вы смерти не боитесь!
Вы говорите как Робеспьер или Дантон (печальна их участь - не рой другому могилу, сам в неё попадёшь!) Ну а если серьёзно: вы бы ввели сейчас вновь гильотину?
Я ценю тех предков, которые этого действительно достойны, коль скоро деяния их не тривиальны. Вас не за что уважать. Теперь скорее речь идет о презрении.
Если вам меня не за что уважать, то за что же вы меня презираете? Ваше высокомерие попахивает снобизмом!
мы же с вами ведем серьезный диалог, в котором обращение к своему статусу, как лишний аргумент, неуместно. Форум для того и существует, чтобы общаться неформально.
А разве я обращаюсь к своему статусу? У меня его просто нет! Я как раз ратую за неформальное общение (оно тем и ценно, что по существу, без ссылки на авторитеты и звания). Я всегда ценил это и ратовал за это с молодых лет (об этом можно судить по моим статьям). Ибо ещё будучи студентом выступал на различных весьма представительных площадках (и в МГУ, и других НИИ в Москве), где меня все принимали за кандидата наук. У меня и вправду научных работ было больше, чем у любого кандидата, и мои исследования неформальных молодёжных объединений были первыми в стране, за что и были переведены в Японии (смотри статью в газете "Аргументы и факты", она цитируется в Интернете на мою фамилию). Но это я всё говорю не для повышения своего статуса в ваших глазах, а именно для того, чтобы показать, насколько и для меня в ваши годы, да и сейчас, важен не формальный статус, а разговор по существу! А вы ведёте себя куда более высокомерно, если судить по вашим фразам типа " Так что вообще умолкните с подобными упреками и уважайте мой статус!", или "Плохо, в отличие от меня, знаете историю первобытного общества, и при этом намерены кого-то в чем-то убедить", или " "Мне даже писать лень об этом ".
Кстати, о договоре на прочтение романа. Вы так и не подтвердили условия соглашения! Сколько вы хотите за прочтение обоих моих романов с комментарием и рецензией?
Хотите мне подкинуть одного из своих клонов? Чем-нибудь интересным для меня он пока не отметился.
Во-первы, он не мой "клон". Во-вторых, он (Parol) создал тему "Зачем нам Бог?". Читайте!
Отборнейший бред, имеющий мало связи с реальностью. Она другая, Николай.
А какая она - реальность - вы мне так и не написали. Жду!
Для человека, к вашему сведению, естественно искать применения для своего данного богом разума в целях облегчить себе жизнь!
Великий люди тем и значительны, что не пытались облегчить себе жизнь, а шли по трудному пути и боролись!
значит, для человека естественно жить в первобытной праобщине, а?
А вы жили в такой общине? Я жил! О чём написал подробно в романе-быль "Странние"(Мистерия), и что собственно понравилось Марине! Да сейчас повсеметно люди уходят из городов от этой дикой жизни, создают свои сообщества и пытаются жить естественной жизнью. Последний фильм об этом на примере Америки - "Таинственный лес" (если смотрели). Цитирую из газеты "Аргументы и факты" статью своего когда-то коллеги Вячеслава Костикова ."Проведённые Глобальной службой "ИНдекс счастья" замеры уровня удовлетворённости населения в 178 странах мира показали, что во всемирном рейтинге счастья самые богатые страны - США, Германия, Франция, Япония - занимают далеко не первые места. А самыми счастливыми людьми считают себя жители крохотного островного государства Вануату. США по уровню счастья занимают 150 место, Россия - одно из последних, 172-е" (№30, 2006 год стр
.
Если бы мы последовали вашему пути (не отличающемуся от пути ежа), то, к счастью, ничего бы о вас не слышали сейчас. Во-первых, из-за отсутствия интернета, а, во-вторых, из-за вашей преждевременной смерти в силу сильной ограниченности жизни первобытного человек
Да, жизнь первобытного человека была недолго (не более 30 лет, кому особо повезёт). Но ведь согласитесь, не количеством прожитых лет измеряется качество прожитой жизни! Христос умер в 33 года!
Когда не было интернета, жизнь и обмен научными данными существовал! Я лично ездил на конференции, ходил в библиотеку. Но при этом я, разумеется, не отрицаю значение интернета, который даёт мне возможность такого замечательного общения с вами!!!
"Отвергнув Абсолют в поисках чего-то более высшего, человечество испугалось собственного всесилия, увидев, какое зло могут принести достижения разума". Тут вообще логики нет. Человечество не отвергало абсолют и уж тем более не искало чего-то более.
Слова Ницше - "Бог умер!" не означали, на мой взгляд, отрицание Абсолюта (Бога), но отрицание Его в душих людских! Что и вы подтверждаете своими словами "Зачем нам бог? Я считаю, что его нет. " Интересно вы так считаете. Простите, но с этих "ваших" слов начинается мой роман "Чужой странный непонятный необыкновенный чужак". А далее - то, как я убедился в ЕГо существовании!
Вы говорите общими, не связанными друг с другом фразами, оторванно от реальности, Николай, то есть, пардон, Уж. Не так оно на самом деле.
А как оно на самом деле? Но если вы не видите связи между этими фразами, это не значит, этой связи нет. Также как, если вы считаете, что Бога нет, то это не означает, что ОН не существует, но лишь, что для вас ЕГО нет, для вас он не существует (надеюсь, пока)! Вообще, вы мне напоминаете молодого Кьеркегора!
Короче, ерунду вы пишите. Обсуждать даже неохота. Проходили в начальной школе.
??
Ну и? Я тоже могу вам выложить тонну полезной и бесполезной информации? Графоман вы
Яуже приводил для Марину фразу, которую случайно прочитал на рекламной щите в метро: "Мудрый не тот, кто много знает, тот, чьи знания полезны"! ЧТо же касается графомана, то я уже также писал, что по моему определению, графоман тот, у кого желание написать, сильнее желание понять. Готов выслушать ваше определение!
Мне, Николай, не кажется, что вы тут на форуме творите любовь.
А что же тогда я здесь делаю, почему терплю все ваши оскорбления?!
Хотя, конечно, данный форум не самое показательное место! Я предпочитаю творить любовь живым людям, непосредственно! Хотя и вы не плохой объект для сотворения любви.
Вы меня не удовлетворяете, я вами недоволен, о какой-то любви вообще речи нет.
А я творю любовь не для вашего удовольствия (удовлетворения- ?), а для своего! А любовь эта, разумеется, духовная (платоническая)! Та любовь, которой Платон любил Сократа!
Для каждой сферы жизни человека свои законы, список очень большой. Законы биологические и социальные в первую очередь. Если бы все было так просто как у вас, то никто подобной белибердой и не занимался бы. На вопрос я ответил.
Разумеется, есть частные законы и есть общие законы ( такие как E=mc2). Полагаю, что ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ из разряда общих, универсальных законов.
Как биологический - да (если под любовью понимать секс). Но общество искажает вид биологического закона. И в итоге суммарно мы видим некую суперпозицию законов, которая намного сложнее вашей банальной фразы, которой вы меж тем хотите придать космический смысл.
ВО-первых, я под любовью не понимаю секс! Я придерживаюсь восточной традиции, по которой любовь есть всё, и секс в том числе. Разделение на секс и любовь выдумали западные психологи, чтобы оправдать секс без любви! (любовь без любви! - Об этом читай в романе "Чужой странный непонятный необыкновенный чужак")
Предъявите эту суперпозицию законов, пожалуйста! И докажите, что она отрицает значение "банальной фразы" - ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ!
Вы, как мне кажется, слишком банально понимаете эту фразу, как и любовь тоже (по-юношески, что ли)!
Это не мой закон. Это ваш закон, который претерпел преломление и операцию суперпозиции с другими законами, которые действуют в обществе (например, когда любовь не востребована, а навязана, притом слишком часто, - то это насилие, - вот вам простейший закон, который за недостатком времени сформулирован в примитивной форме, но даже в таком виде он накладывается на вашу любимую формулу и искажает ее. Короче, надеюсь, логика понятна? Или вам нужна более подробная конкретизация?)
Не надо искажать "мой закон", иначе он превращается уже в "ваш закон"!
Попробуйте также исказить закон,скажем, Ньютона, или Энштейна. Получится?
А насчет насилия - вы не обойдетесь без него. Это обратная сторона любви. Отрицая это своей фразой и последним комментарием, вы нарушаете важнейший закон диалектики.
Не могу согласиться с вашим мнением, что "насилие это оборотная сторона любви". Не думаю, что диалектика заключается в том, что противоположностью любви является насилие, и между ними существует борьба и единство противоположностей, переход количества в качество и отрицание отрицания.
Попробуйте изнасиловать женщищину, а после этого требовать от неё любви. (Об этом кстати тоже есть в романе-быль "Странник"(мистерия).
Насилие порождает только насилие! А любовь может вызвать только любовь!
Для тех, кому ваша любовь не нужна (например, мне) - она обращается в насилие! Мне мозолит глаза ваша деятельность на форуме, а вы говорите, что это должно восприниматься как любовь.
Так ведь я не принуждаю вас к общению насилием, это ваш добровольный выбор, для меня остающийся загадкой.
Они уже заплесневели, только появившись
Какие, например? А потом, роман "Чужой странный непонятный необыкновенный чужак" напечатан в 1998 году на собственные средства, и его до сих пор читают, в том числе и интернете (Алексей, Бенджамин).
Впрочем, конечно, как я забыл, в силу своей невминяемости вы в этом не виноваты
Докажите мою невменяемость, а после этого упрекайте меня в этом! Вам, как не юристу, это будет трудно сделать! Вот чем отличаются юристы от других гуманитариев, они знают, что все свои слова надо доказывать. Или историки тоже?
Вы глупы, Николай, и не в состоянии уловить мою метафоричность и игру эпитетов!
А мою метафоричность вы не улавливаете по вашим же собственным словам ("Метафоричность тут ни при чем"). Вы один только такой умный! Это наводит на грустные мысли!
Я имею больше оснований вас недооценивать
И какие же это основания? Вы закончили университет? Написали книгу? Отслужили срочную службу? Пережили автокатастрофу? ... Но я вас не недоцениваю, иначе бы не общался с вами! Повторюсь: человек оценивается по тому, как смотрит на другого: сверху вниз или снизу вверх! Вы на меня смотрите сверху вниз, я же ...
Ну и сидите в своей пещере с такими взглядами!
Я сижу в платоновской пещере (если помните такую философскую аллегорию).
Мог бы привести цитаты и больше примеров, но приходится учитывать, что имеешь диалог с Кофыриным и большая часть твоего труда не будет оценена. Короче, в очередной раз можно видеть, насколько Николай отстал от жизни в силу частых падений с дуба
Ценю вашу "метафоричность и игру эпитетов". Кстати, замечено, что после падений у многих с головой происходило прояснение, что ли.
Нет, ваш труд будет оценен и мной и потомками. Подумайте, как ваше слово отзовётся! Поэтому жду больше цитат и примеров. Восполните моё образование (необразованность). Спасибо!
Да, и после этого он отрицает коллективное бессознательное.
Что же касается коллективного бессознательного, то я его признаю, хотя и не как факт. Скорее, как некую аллегорию, метафору некоего феномена, который, безусловно, присутствует в нас, и лично в себе я его ощущаю. Об этом, кстати, тоже есть на конкретном примере в романе-быль "Странник"(мистерия). Читайте!
Кстати, вы не ответили на предложение поиграть в мою игру, по которой мы обсуждаем роман-исследование "Чужой странный непонятный необыкновенный чужак" и роман-быль "странник"(мистерия) как в будущем удостоенных Нобелевской премии по литературе!
Сегодня я уезжаю на Кавказ. Хочу пройтись по лермонтовским местам. Лермонтов ведь тоже написал повесть "Странный человек", совсем как у меня "Чужой странный непонятный необыкновенный чужак". Полагаю, что моё название романа можно полностью отнести к личности М.Ю.Лермонтова!
Буду после 20 августа. Если ничего не случится! Но я всегда помню о смерти и стараюсь быть к ней готовым (по опыту пережитого). Поэтому и наш этот разговор рассматриваю как свой (возможно) последний.
И я говорю вам, на случай, если мы вдруг больше не увидимся: Я вас и правда ЛЮБЛЮ!
С благодарностью и любовью,
Николай Кофырин