Уважаемый Лииб! (Я так обращаюсь к вам, потому что себя уважаю!)
Выходит, что и говорить вам с людьми не о чем, ибо насчет них вы иллюзий не питаете, нет смысла делиться своим опытом и прочее.
У каждого свой опыт. И нельзя человека лишать возможности учиться на собственных ошибках. Полагаю (и не только я), что человечество постоянно наступает на одни и те же грабли. Поэтому я не вижу прогресса человечества, но считаю что "прогресс - дело индивидуальное!" (смотри в романе "Чужой странный непонятный необыкновенный чужак") . Поэтому обращаюсь не ко всему человечеству, а конкретной личности. Например, Берджамину! Он ещё что-то в себе может исправить к лучшему. Хотя и это вопрос.
Я же спросил вас, что вы думаете по поводу 2500 христианских организаций, например. Я, конечно, понимаю.
Я думаю, что чем больше людей будет призывать к любви и творить любовь, тем лучше! ТВОРИТЬ ЛЮБОВЬ, а не спорить, кто из них прав и ближее к Богу!
Пусть даже и так. Сути это не меняет. Мое впечатление и соответствующая его трактовка остаются в силе.
А на мой взгляд, это очень даже меняет суть. Или человек безответственно творит, что ему придёт в голову, или чувствует ответственность за каждое сказанное слово! Не думаю, что правильно называть человека "гением". Это не правильно! Не он творит, а его гений! Только мало кто это понимает!
Вот я счера был на концерте, слушал "Реквием" Моцарта. Все называют его гением. Гендель так и при жизни называл. И что толку? Травили, не платили, не ставили в театре, а в конце концов "добили".
Зато сейчас превозносят, лицемеры! Какая у "гения" (Моцарта) была трудная
жизнь!!! Зато эта музыка, как правильно сказала ведущая, "лечит души" уже сотни лет! Но только, наверно, мало кто из слушателей, согласился бы променять свою обеспеченную сытую жизнь на мучительную творческую жизнь Моцарта! По мне уж лучше прожить в безизвестности, но чтобы после смерти твои произведения помогали людям, чем сейчас вкушать плоды славы, а после смерти быть забытым!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
"— Гениальное несоразмерно представлениям обычного человека, который платит за то, что хочется получить. Именно поэтому непризнанные шедевры трудно продать.
— Однако это не мешало твоему Моцарту создавать шедевры на заказ.
— Гениальные произведения создаются не ради денег, хотя порой и делаются на заказ; это плоды неразделенной муки либо невостребованной любви. Художник творит, потому что не может иначе, — для него это жизнь! В духовном производстве трудно рассчитать прибыль, потому что оно лишено развлекательности. Существует только один признак таланта: когда творят не ради денег, а ради вдохновения, и только ради этого.
— Однако для того, чтобы писать музыку, Моцарту нужно было что-то кушать, да еще семью содержать.
— Гениальные творения — это всегда плод страданий человека. Поэтому шедевры создаются в лишениях, а отнюдь не в комфорте. Возможно, чтобы написать “Реквием”, необходимо было ощутить дыхание смерти. Произведения подобного рода — это результат торжества духа над скудостью материальных условий. Некоторые художники даже находят в нищете своеобразный кайф и просто влюблены в свою бедность.
— Неужели?
— Такое самоограничение есть проявление веры, которая и дарит вдохновение. Творчество это соломинка, за которую хватаются смельчаки, зная, что спастись невозможно. Настоящее искусство есть воплощение трагизма человеческого существования, это отчаянная попытка художника создать шаткий плотик посреди бушующих мерзостей окружающей жизни в надежде спасти свою свободу. Шекспир гениален, потому что в суетном сумел уловить неизменное.
— Это его потом гением признали, а тогда он был как все, обыкновенный человек.
— Нет, он всегда был не как все! Гений всегда не нормален. И чем более творец гениален, тем более кажется странным, непонятным, а иногда даже и сумасшедшим.
— Может быть, и ты считаешь себя гениальным? — съехидничал Вольдемар.
— Это ты сказал, — тихо произнес Дмитрий, удивившись своим словам. Он вспомнил, где их прочитал. — Ничего-то ты во мне не понимаешь."
(из романа "Чужой странный непонятный необыкновенный чужак")
Существует мнение, что задача "художника" в любую эпоху состоит в том, чтобы придать старым архетипам новую форму, соответствующую запросу времени. Создать живые образы, проникающие в глубину души и рождающие бурю эмоций и переживаний. Вы думаете, у вас это получилось?
Ваше высказывание почти дословно повторяет текст декларации Новой Русской Литературы (представляющей отрывок из текста романа-быль "Странник"(мистерия). Сравните:
"Задача литературы — формировать новые идеалы, вспоминая вечные истины, доказывать их необходимость и возможность!
Долг литературы и её предназначение — сердцем Истину постигать! любовью в душу проникая, вызывать в ней сострадание,
уча при этом мудрости милосердия, пророчествовать, призывая к добру, и, постигая причину зла,
наставлять людей Пути к Богу!
Искусство слова — кое и есть литература — состоит в умении проникнуть в сердце, и, покорив его, заставить разум побуждать
людей творить добро без оглядки, вызвать чувства, которые лучше любого доказательства убедят в необходимости
любить несмотря ни на что.
Истинна лишь та литература, где фраза не аргумент, а чувство, где текст не текст вовсе, а мука, радость, боль и любовь;
это ключ к разгадке своей души, когда лишь слово одно способно вызвать в душе такие чувства, кои прежде человек в себе
и не подозревал.
Литература — это крик, зов к человеку, призыв к лучшему в человеке. И потому всякое слово должно быть от Бога,
и слово это должно быть Бог! Другие слова ничего не стоят!"
(из романа-быль "Странник" (мистерия)
Чем от него библейские пророки отличаются по-вашему? Почему не ответили? Боитесь опять какую-то ерунду наплести?
Пророки говорили "от Бога". Нострдамус никогда не говорил, что он говорит "от Бога".
В заключение хотел бы напомнить слова великого Нострадамуса: "Мои расчёты могут не оказаться правильными для всех народов. Они, однако, определены небесными движениями в сочетании с вдохновением, унаследованным мной от моих предков, которое находит на меня в определённые часы. Это так, как будто глядишь в горящее зеркало с затуманенной поверхностью, и видишь великие события, удивительные и бедственные". И ещё: "В присутствии божественной благодати и силы, прошлое, настоящее и будущее — лишь единая Вечность, все явления обнажены и открыты". ( из романа-быль "Странник"(Мистерия)
ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ
Николай Кофырин