Наверное, это дело подхода, ибо я получаю большое удовольствие. От верволка, конечно, в меньшей степение. Однако,
о русском псевдобуддизме или о проблемах оборотня в средней полосе
верволка я не читал, читал священную книгу оборотня и вот если сравнивать ее с Чапаевым, то
книги в сущности об одном и том же, то есть, общая мысль не различима вообще.
На самом деле, могу Вам изложить сюжет книги Пелевина, который присутствует в большинстве его известных произведений, который автор каждый раз выдает под разными соусами, в разное время, с разными оттенками. Однако, идея неизменна.
Шаг первый - на этом шаге имеется человек, простой, но не такой как все.
Шаг второй - тут мы понимаем, что человек не такой как все, так как он, в отличие от массы, задумывается об абсурдности окружающего мира и ставит под сомнение его реальность, хотя и не на очень серьезном пока уровне.
Шаг третий - герой утверждается в своей теории, параллельно происходят еще какие-то события - важные и не очень, основной упор тут автором делается на странность сцен с целью расшатывания представления об окружающем мире у героя и читателя, для того, чтобы само пришло решение, в следующем шаге. Примером расшатывающего фактора может служить поедание мухоморов в Generation P
Шаг четвертый - герой убеждается в иллюзорности мира, читатель, по идее - тоже.
Где-то в середине у героя может появиться мудрый друг, либо наставник, который наводит его на мысли.
И
последний шаг - просветление. Герой понимает, что мир - плод его воображения и мир исчезает/меняется. Вот и все, ну, с последним шагом может не всегда так, но атмосфера в целом такая.
В общем, основная мысль текстов мне кажется одинаковой. Ну, если возникнут вопросы, какие произведения на мой взгляд, можно выделить в категорию, подходящих под это оисание, то для примера скажу Чапаев и пустота, Желтая стрела, Принц госплана, Затворник и Шестипалый, Священная книга оборотня. Это для примера. Вы не согласны со мной?