Правильно мыслишь.
Конечно, именно публикация в толстом журнале - хорошая стартовая площадка для молодого автора. И не только стартовая, и не только для молодого - надо вообще стремиться в толстые журналы, потому что иной формы существования, кроме публикации, у литературного произведения нет, а журнал прочтут скорее, чем твою книжку. Для поэта, конечно, это актуальнее. Или в какие-то стабильные альманахи, я думаю.
Другое дело, что попасть в журнал не так легко. Надо, чтобы кто-нибудь тебя порекомендовал. Не обязательно родственник или за деньги - человек, которому понравилось твоё творчество и который как-то может влиять на редакционную политику. Ну, просто рукописи, которые присылаются/приносятся в редакцию, не читает никто. Такого человека надо найти - обычно на каком-нибудь литературном мероприятии, например, на том же "Дебюте".
Поэтому, в частности, именно публикация в толстом журнале не обходится без соображений политического толка. Журнал - это партия. В премиях/фестивалях тоже есть такой момент, но поскольку набор в лонги и шорты производится, в общем, хаотически (например, в "Дебюте" этим занимаются две независимые команды, удивляющие друг друга своими решениями), он менее выражен. Так что всё наоборот.
Ну и, конечно, совершенно не факт, что публикация вызовет какой-то отклик.
По истечении 18 месяцев, как и в течении их, я могу писать стихи, выступать и публиковаться.
Просто мои стихи купили для книги, вот и всё.